При знакомстве детей с буквами взрослым необходимо придерживаться следующих правил:
Начинают учить, как правило, вначале гласные буквы: А, О, У, И, Ы, Э, Я, Е, Ю.
Показывая ребенку согласную букву (м, к, п, в, ш и другие) нужно называть не ее алфавитное название - «ЭМ», «КА», «ПЭ», «ВЭ», «ША» и т. д. , а тот звук, который эта буква обозначает – «М», «К», «П», «В», «Ш» - звук этот произносить нужно отрывисто.
В русском языке эти согласные буквы имеют два звука твёрдый и мягкий :
Эти согласные буквы всегда твёрдые и не имеют мягкой пары:
А эти буквы всегда согласные мягкие, они не имеют твёрдой пары:
Показывая букву не соотносить ее с какой-либо одной картинкой или предметом. Например, показывая букву «Б», которая имеет два звука «Б» и «БЬ» ребенку предлагается рассмотреть картинки слов, которые начинаются на звуки «Б» и «БЬ» - батон, белка, бегемот, Буратино и др. Таким образом, вводя букву, надо подобрать как можно большее количество слов;
Вводя букву дошкольнику необходимо дать только их печатные образцы. Запомнить и воспроизвести печатное начертание букв желательно не на листе бумаги, а выложить букву из палочек, камешков, веревочки или обвести контур буквы;
В начале вводятся буквы, наиболее часто встречающиеся в русской речи, простые по артикуляционному укладу и правильно проговариваемые ребёнком звуки.
В высыпающемся меню к этому разделу сайта Вы найдете интересный дидактический материал, который поможет организовать занятия с дошкольниками.