Уильямс Сирс как-то сказал своему сыну: «Жизнь-это нечто наподобие хождение под парусами. И там и тут существуют правила. Мы не в состоянии изменить ветер или силу волны, но мы можем выбирать маршрут и должны устанавливать паруса наивыгоднейшим образом, чтобы попасть туда, куда хотим. Если нас настиг шторм, мы бросаем якорь и пережидаем его. Если мы не будем следовать  этим простым правилам, наше судно будет бесценно кружить по воле ветров и волн. Возможно, нам повезёт, и мы благополучно поплывём в нужном нам направлении, но, скорее всего, мы разобьёмся о скалы.

Тема воспитания культуры питания очень актуальна. Потому что умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует общий уровень культуры человека. Известно, что самые прочные привычки (полезные и вредные) формируются в детстве. Самый благоприятный возраст для воспитания у детей правильных привычек, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, для усвоения культурных традиций питания, формирование принципов правильного питания - это дошкольный возраст. Поскольку дети проводят большую часть дня в ДОУ, то организация детского питания — это задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения.

Когда ребенок начинает удерживать пишущий предмет в руке, он всегда стремится оставить после себя след. Любая поверхность может стать холстом для юного художника: и новые обои, и мебель, и пол. Желание изрисовать все и вся – нормальный этап развития ребенка, поэтому родителям придется набраться терпения и наблюдать за тем, как меняются образы и сюжеты детских рисунков. В определенный момент ребенок начинает не просто марать бумагу, а изображать всяких неведомых существ.

По данным, представленным в исследованиях Л.И. Солнцевой, особенности процесса формирования образа восприятия при нарушениях зрения и его специфика (нечеткость, неточность, глобальность, недостаточная целостность, фрагментарность, малая обобщенность) не могли не сказаться на речи и общении таких детей.

Ребенок сталкивается с человеческой речью с первых минут своей жизни. Он начинает улыбаться, когда слышит знакомый голос и даже чувствует его интонацию. Постепенно, по мере взросления, ребенок впитывает ту манеру речи и общения, которая непосредственно его окружает. Без внешних контактов с миром и окружающими людьми развитие речи было бы абсолютно невозможно. Таким образом, развитие речи – процесс естественный, природный, происходящий на основе генетического, сенсорного и социального развития.

Сострадание (милосердие) – это важное качество, заботливое отношение к другому человеку, которое родители должны развивать в ребенке с раннего возраста. Важный период в жизни ребенка – детство. У детей формируется потребность в самостоятельной деятельности, представления о добре и зле, о представления об окружающем мире, о родной земле, о семейных традициях. Развитие сострадания (милосердия) проходит в нескольких этапов. Это важно учитывать при воспитании ребенка.

Родители часто задаются вопросом, как воспитывать детей так, чтобы они выросли самостоятельными, ответственными, умными и счастливыми людьми. Наверное, каждый родитель именно таким хочет видеть своего ребёнка. Вот наиболее важные и основополагающие подходы, которые можно использовать каждый день в общении с ребёнком. Эти, на первый взгляд, простые правила помогут выстроить с ребёнком доверительные отношения. И неважно, сколько вашему ребёнку лет.

Психическое развитие – это закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Основными психическими процессами являются: ощущение, восприятие, память, воображение, мышление и речь. Одним из видов деятельности, влияющих на развитие высших психических функций, является чтение.

Новый этап в жизни ребёнка - это новый этап в жизни родителей. Но взрослым ломать старые устои и привычки гораздо сложнее. Постарайтесь меняться вместе с вашим ребенком!

Школьные трудности неизбежны, но кто-то пройдет их незаметно, а для кого-то они могут стать непреодолимым препятствием. И здесь многое зависит от взрослых, от их помощи и поддержки.

В свете новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу. Так как, семья ребенка является ключевым звеном, необходимо осуществлять тесную связь с родителями, семьей.

Одним из важнейших критериев оценки качества образования является предметно-развивающая среда. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребёнка. ФГОС дошкольного образования призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка.

На протяжении многих лет многочисленные исследования были посвящены оценки полезности этого метода, часто приводя к неоднозначным и даже прямо-противоположным заключениям. Пятилетний обзор научной литературы, проведённый специалистами из комитета детского развития, показал, что телесные наказания порождают больше поведенческих проблем, чем другие типы наказания, делая детей агрессивными, подавленными, тревожными, с низким коэффициентом интеллекта. 

Художественная литература является универсальным развивающе-образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и обеспечивая богатую языковую среду. 

Отказ ребенка что-то сделать и отрицание им очевидных вещей часто выводит родителей из себя: «Почему он капризничает?!». За детскими «нет», «не хочу» и «не буду» важно вовремя разглядеть нечто более важное, чем простое упрямство.

«Период протеста у детей начинается примерно в возрасте 2–2,5 лет и связан с одним из важнейших этапов их развития», – говорят психологи.

Как ваш ребёнок понимает, что вы его любите? Одно из проявлений любви к ребёнку — это когда вы дарите ему своё внимание. Часто родители возражают: «Да я и так целыми днями с ним (ней)!». Стоп. Варианты «мама на кухне готовит обед», «мама делает уборку», «поиграй, пока мама …» не подходят. В это время вы физически вроде бы  с ребёнком, но на самом деле заняты другими делами.

Одной из эффективных и инновационных технологий развития речи ребенка, позволяющих быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна. Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка.

Неуверенность мешает нормально жить не только взрослым, но и детям. Ребенок тяжело сходится со сверстниками, боится людей, стесняется участвовать в играх, замыкается в себе, а по мере взросления обрастает различными комплексами.

Неуверенность ребёнка, как правило, складывается из двух факторов: генетической предрасположенности и воспитания. Ребёнок получил некоторый опыт взаимодействия с миром, какие-то его особенности, например, чрезмерная чувствительность, не были правильно обработаны, поняты или распознаны. Преодолеть последствия такого неуверенного состояния сложно.

Впервые игры с песком как метод проведения консультаций описала Маргарет Ловенфельд – английский педиатр, работавшая в 20-х годах 20-го века. Эту терапию она применяла, работая с малышами, имеющими психологические проблемы. Детям предоставлялся поднос с песком, вода и фигурки, с помощью чего они создавали композиции, часто называемые «Мой мир», поэтому Маргарет назвала этот метод «Построение мира».

Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно-ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, сколько с необходимостью решения проблемы подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированным подходом к организации воспитательно-образовательного процесса.

В настоящее время существует разнообразие форм работы с родителями. Их можно условно поделить в четырех направлениях: познавательное, информационно аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.

Целью познавательного направления является просвещение родителей в вопросах психологии дошкольного возраста и формирование родительской компетентности. В него входят общие и групповые собрания, консультации и индивидуальные беседы, выставки детских работ изготовленные совместно с родителями, участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений и досугов, совместные экскурсии, открытое проведение непрерывной непосредственной образовательной деятельности, совместное создание предметно-развивающей среды, почта доверия, и т.д.

Часто приходится слышать жалобы родителей на невнимательность, неорганизованность детей, их неспособность сосредоточиться и верно выполнить предложенную работу. Они замечают речевые нарушения, плохую память, неловкость в движениях, отсутствие интереса к подвижным играм.  

Мышление - процесс отражения объективной реальности, составляющий высшую ступень человеческого познания. Мышление дает знание о существенных свойствах, связях и отношениях объективной реальности, осуществляет в процессе познания переход «от явления к сущности». В отличие от ощущения и восприятия, т. е. процессов непосредственно-чувственного отражения, мышление дает непрямое, сложно опосредствованное отражение действительности. Благодаря такому набору возможностей, мыслительная деятельность позволяет ребёнку обрести новый опыт познания окружающей реальности, сделать собственные умозаключения исходя из ранее полученного опыта, чтобы в будущем усовершенствовать свои действия в аналогичной проблемной ситуации или избежать её.

Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Формирование экологической культуры, является главной целью экологического образования, под которой понимается совокупность экологического создания, экологических чувств и экологической деятельности.

Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и достояние народных промыслов. Эстетическое воспитание детей – это одна из необходимых задач в области образования. Это содействует формированию духовно богатой гармонически развитий личности. Развитие творческих способностей у детей – непростой и продолжительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Ребенок формируется как личность, приобретает свойственные ему черты характера, особенности, которые влияют на поведение человека в жизни, у ребенка появляется собственное мировоззрение.

Современное общество нуждается в психологически и физически здоровом гармонично развитом новом поколении, поэтому на первый план выходит проблема психологического здоровья детей дошкольного возраста и одной из его составляющих -  эмоциональное, нравственное и ценностное благополучие. Одним из факторов, который нарушает как эмоциональное благополучие, в частности, так и психологическое здоровье в целом – это восприятие сцен насилия на экране. Целесообразно изучить влияние просмотра видео и телепередач на психологическое здоровье детей дошкольного возраста.

С чем связано появление в речи ребенка грубых и жаргонных словечек?

Во-первых, ребенок произносит то, что услышал. Об источниках есть повод задуматься - это может быть ближайшее окружение - семья, друзья-приятели.

Во-вторых, влияет реакция окружающих на эти слова - они или исчезают, или ребенок их начинает произносить специально и осознано.

Сенсорное развитие предполагает обогащение чувственного опыта детей, способствует более полному познанию мира и окружающих их предметов и явлений. Развитие восприятия разной модальности создает основу для формирования мышления, речи и развития ребенка в целом.

Одним из важных показателей состояния здоровья детей является физическое развитие. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. В последние десятилетия среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений отмечается тенденция к увеличению числа часто болеющих детей, отставанию в физическом развитии, распространенности хронической патологии и др. Поэтому особую актуальность приобретает направление физического развития детей 4-5 лет.

В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Между тем, актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.

Все дети, как известно, разные, но каждый из них по своему уникален, каждого ждет свой путь развития, по которому он должен пройти умеренными шагами, и мы в этом должны помочь, создавая условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество.

Введению термина «экспериментирование» наука обязана швейцарскому психологу и философу Ж. Пиаже. Он проанализировал значение этой деятельности для детей и доказал, что достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами.

В работе с детьми педагоги детского сада уже активно используют дидактический материал, разработанный на основе медиатехнологий (в основном это были презентации), включая в образовательные мероприятия при объяснении нового, повторении и закреплении материала. Опыт применения электронных образовательных ресурсов в детском саду позволил выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

Сегодняшние девчонки и мальчишки рано взрослеют, рано начинают обучение чтению, письму и счету. Но как не печально, совсем не остается места для игры. Именно сверстник нужен ребенку как предмет эмоциональной или деловой оценки, для самовыражения, управления другими. А при общении со взрослыми у ребенка вырабатываются другие умения: говорить и вести себя по правилам, слушать и понимать другого человека, усваивать новые знания.

Много идёт споров по поводу того, что оказывает большее влияние: гены или общество, – и до сих пор нет единого мнения. Не будем вдаваться в эти научные споры, возьмём на вооружение, лишь следующее: генетическое наследие составляет основу, на которой общество «рисует» свой характерологический узор. Важно усвоить, что ребёнок может унаследовать темперамент родителей, какие-либо способности, физические данные, общую активность и т.д. Проблема в том, что некоторые родители желают видеть в своих детях выдающихся спортсменов, художников или математиков, тогда как сами в этой области не смогли ничего добиться.

© 2022 Маленькая Страна
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru