В современной педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Деятельность является творческой, если она производит что-нибудь, чего раньше не существовало. Н.А.Ветлугина – известный исследователь детского творчества – пишет, что в своём творчестве ребёнок открывает новое для себя, а окружающим сообщает новое о себе. Творчество располагает детей к свободе и открытиям, к приключениям.

Программное содержание.

Углубить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время года.

Познакомить детей с новой птицей - клестом, его внешним видом, повадками, особенностями.

Развивать логическое мышление, учить делать выводы и умозаключения, подводить детей к обобщению.

Жила-была маленькая и веселая девочка, с кудряшками на голове. Была у девочки бабушка. Девочка часто ходила к бабушке в гости. Когда она возвращалась домой, люди спрашивали ее:

– Маленькая девочка,

Скажи, где ты была?

Сначала можно инсценировать песенку, используя персонажей кукольного театра. Затем организуется игра.

Воспитатель выбирает детей на роли кошки, курочки, лошадки, собачки, заюшки. Дети помогают воспитателю читать текст, а исполнители ролей тушат пожар и сначала проговаривают текст по подсказке педагога, а потом придумывают слова самостоятельно.

Действующие лица: Муха, Комарик, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь. 
Детский хор поет на мотив песни "Про любовь" группы "Фабрика" ("В кулачке моем звезда, к уху приложу - звенит").

Цель:

1. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.

2. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

Цель:

1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

2. Развивать способность понимать собеседника.

3. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».

4. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

Цель:

1. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

2. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

3. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

Цель:

1. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

2. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

Цель:

1. Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

2. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

3. Расширять «словарь» жестов и мимики.

Цель

1. Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев.

2. Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

Цель

1. Развивать фантазию.

2. Совершенствовать выразительность движений.

3. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

Цель:

1. Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

3. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

Цель:

1. Учить узнавать героя по характерным признакам.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

Цель:

1. Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи.

2. Развивать интонационный строй речи у детей.

3. Упражнять детей в проговариваиии фраз с различной интонацией.

4. Развивать коммуникативные способности.

Цель:

1. С помощью сказки развивать фантазию детей.

2. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

Цель:

1. Уточнить понятие «скороговорка».

2. Развивать у детей дикцию.

3. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма».

4. Упражнять в придумывании рифмы к словам.

Цель:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Упражнять детей в подборе рифм к словам.

3. Закрепить понятие «рифма».

4. Поощрять совместное стихосложение.

Цель:

1. Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

2. Учить связно и логично передавать мысли.

3. Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова « Хвостатый хвастунишка».

4. Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

Цель:

1. Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения.

2. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации — тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев.

3. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

Цель:

1. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.

2. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

Цель:

1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

Цель:

1. Развивать у детей творческое воображение,

2. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета.

3. Совершенствовать навыки групповой работы.

Цель:

1. Развивать у детей творческое воображение.

2. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки.

3. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

Цель:

1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость».

2. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.

3. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

Цель:

1. Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти.

2. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию.

3. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Цель:

1. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.

2. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам.

3. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

Цель:

1. Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу).

2. Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности.

3. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Цель:

1. Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.

2. Развивать социальные навыки общения.

Цель:

1. Закрепить умение детей изображать страх.

2. Учить преодолевать это состояние.

3. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку.

Цель:

1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. 

2. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.

План занятия:

1. Распределение ролей.

Цель:

1. Продолжать учить детей распознавать злость.

2. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.

3. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Цель:

1. Закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая ее характерные особенности.

2. Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки.

3. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.

Цель:

1. Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. 

2. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.

План занятия.

1. Распределение ролей, ряжение.

2. Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна».

Цель:

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

План занятия.

1. Проведение викторины.

2. Драматизация любимой сказки.

3. Награждение.

© 2023 Маленькая Страна
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru