- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
С детьми, находящимися на II уровне доречевого развития, пассивная гимнастика усложняется.
Логопед выполняет пассивные движения утрированно с большей траекторией движения, в медленном темпе, ритмично.
- Просмотров: 255
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
Стимуляцию гуления начинают проводить с детьми, находящимися на II уровне доречевого развития. При этом используются два основных приема.
- Просмотров: 229
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
У детей с ППП ЦНС довольно часто отмечается сенсорная депривация, то есть недостаточность зрительных, слуховых и кинестетических ощущений.
- Просмотров: 218
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
Встречающиеся у детей с ППП ЦНС нарушения слухового восприятия выражаются преимущественно в снижении слухового внимания или, наоборот, в повышенной чувствительности к любым слуховым раздражителям, что проявляется в защитных реакциях, таких как вздрагивание, плач и др.
- Просмотров: 200
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
Работа по развитию зрительно-моторной координации начинается с нормализации положения кисти и пальцев рук ребенка.
- Просмотров: 291
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
Первые временные связи между предметами и их словесными обозначениями (то есть первичное понимание речи) образуются у детей благодаря совпадению во времени звучания слова, произносимого взрослым, с предъявлением предмета, который оно обозначает.
- Просмотров: 177
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
1. Поглаживающий массаж рук (4–6 раз). Взрослый поочередно поглаживает руки ребенка от кисти к плечу с внутренней стороны.
- Просмотров: 496
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
1. Охватывающие движения руками (скрещивание рук на груди и разведение их в сторону) (6–8 раз). Слегка потряхивая руки ребенка, взрослый сначала медленно разводит их в стороны, а затем сводит, перекрещивая на груди ребенка.
- Просмотров: 351
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
1. Охватывающие движения руками (см. упражнение 1, комплекс № 2) (6–8 раз).
2. Массаж ног (см. упражнение 2, комплекс № 1) (6—10 раз).
3. «Скользящие» шаги. Ребенок лежит на спине.
- Просмотров: 315
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
1. Охватывающие движения руками (с кольцами) или сгибание и разгибание рук (с кольцами) (можно без колец). Взрослый поочередно ритмично сводит руки ребенка на груди и разводит их в стороны. Затем поочередно сгибает и разгибает руки ребенка, имитируя движения боксера.
- Просмотров: 522
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
1. Сгибание и разгибание рук. Взрослый вкладывает в ладони ребенка большие пальцы и начинает ритмично сгибать и разгибать его руки.
- Просмотров: 415
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
1. Ребенок лежит на спине. Взрослый удерживает его за плечи и предплечья и слегка потягивает на себя. Ребенок поднимает голову и туловище.
- Просмотров: 645
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
1. Ребенок лежит на животе. Взрослый помогает ему принять правильную позу с опорой на предплечья (руки согнуты под прямым углом, ладони открыты).
- Просмотров: 395
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
1. Ребенок лежит на спине. Взрослый слегка наклоняет голову ребенка и медленно поворачивает ее в сторону. Вслед за головой ребенок сначала поворачивает верхнюю часть туловища, затем таз. Для стимуляции поворота на бок можно использовать игрушку.
- Просмотров: 301
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
1. Ребенок лежит на животе. Взрослый попеременно сгибает и разгибает ноги ребенка, разводя их в стороны.
- Просмотров: 239
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
1. Ребенок лежит на животе. Поддерживая его под живот, взрослый сначала сгибает одну ногу малыша, затем другую и помогает ему встать на четвереньки. (Под живот можно подложить валик.)
- Просмотров: 545
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
1. Ребенок стоит на четвереньках, опираясь животом о валик. Взрослый поочередно сгибает его ноги сначала без переноса центра тяжести, а затем с переносом центра тяжести ноги на валик.
- Просмотров: 541
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
1. Ребенок сидит «по-турецки» с поддержкой взрослого, который проводит пальцами вдоль позвоночника малыша, стимулируя выпрямление спины.
- Просмотров: 215
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
1. Ребенок лежит на спине. Ноги его зафиксированы. Слегка подтягивая малыша за одну руку и перенося центр тяжести на другую руку, взрослый стимулирует подъем корпуса сначала с опорой на локоть и предплечье, затем с опорой на кисть.
- Просмотров: 617
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
1. Ребенок стоит на четвереньках, опираясь животом о валик. Взрослый помогает малышу опереться руками о валик и вставать на колени. Упражнение выполняется сначала пассивно, затем активно.
- Просмотров: 253
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
1. Ребенок стоит на коленях. Взрослый пассивно переводит одну ногу малыша в положение с опорой на стопу. Поддерживая его за туловище и фиксируя опорную ногу за колено, взрослый слегка покачивает ребенка для выработки устойчивого равновесия в этой позе.
- Просмотров: 238
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
1. Ребенок лежит на животе на большом мяче. Покачивая мяч вперед-назад, взрослый добивается опоры на ноги.
- Просмотров: 414
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
Для формирования ходьбы необходимо уметь переносить центр тяжести с одной ноги на другую, сохраняя при этом равновесие.
1. Ребенок стоит, поддерживаемый взрослым под грудь. Взрослый пассивно поднимает одну ногу малыша, помогая ему перенести центр тяжести на другую ногу.
- Просмотров: 236
- Подробности
- Категория: Ребенок первого года жизни
1 месяц. Лежа на животе, поднимает голову на 45° и удерживает ее несколько секунд. Появляются хаотичные движения рук. Следит глазами за погремушкой при отведении ее в стороны до 45°. Фиксирует взгляд на лице взрослого. Прислушивается к звучанию погремушки. Кричит перед кормлением. Иногда издает слабые гортанные звуки. Увидев лицо взрослого, на мгновение останавливает взгляд. Успокаивается на руках взрослого, услышав его голос.
- Просмотров: 220