- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
Начинайте работать с ребенком с того времени года, которое за окном. Внимательно прочитайте вопросы к каждой картинке. Не спешите переходить от одного текста к другому и от картинки к картинке: ребенок должен точно и быстро отвечать на разнообразные вопросы и выполнять разные задания.
Заранее подберите необходимый материал для занятий.
Старайтесь максимально использовать иллюстративный материал для развития разных видов познавательной деятельности ребенка.
- Просмотров: 337
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Какое это время года? Почему ты так думаешь?
• Какое время года будет после зимы? А какое было перед зимой?
• Что изменилось в природе по сравнению с осенью, летом?
- Просмотров: 377
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Какое это время года? Почему ты так думаешь?
• Какое время года будет после весны? А какое было перед весной?
• Что изменилось в природе по сравнению с зимой, осенью?
- Просмотров: 317
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Какое это время года? Почему ты так думаешь?
• Какое время года будет после лета? А какое было перед летом?
• Где ты бываешь летом?
- Просмотров: 335
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Какое это время года? Почему ты так думаешь?
• Какое время года будет после осени? А какое было перед осенью?
• Почему осень называют сначала золотой, а потом хмурой?
- Просмотров: 361
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Куда пришли дети? Сосчитай, сколько их. Кто что делает? Придумай им имена.
• Во что одеты дети? Почему?
• Как называются птицы, которые остаются зимовать? Каких зимующих птиц ты знаешь?
- Просмотров: 408
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме.
• Куда пришли дети? Сосчитай, сколько их. Придумай им имена. Кто что делает?
• Что дети слепили из снега? Как дети лепили снеговика: что сначала, что потом?
• Какие бывают зимние забавы детей?
2) Назови одним словом: шапка, кепка, платок; рябина, тополь, ольха.
- Просмотров: 597
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Куда пришли дети? Кто что делает? Сосчитай, сколько их?
• Как изменилась одежда детей по сравнению с зимней одеждой? Почему?
• Можно детям находиться на льду весной? Если нет, то почему?
- Просмотров: 510
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Кто нарисован на картинке? Какие это животные и птицы: домашние или дикие? Объясни почему.
• Когда перелетные птицы улетают и куда, почему улетают, когда они возвращаются и откуда?
• Чем отличаются перелетные птицы от зимующих птиц? Каких зимующих птиц ты знаешь?
- Просмотров: 442
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Сколько на картинке людей, сколько животных?
• Кто ловит рыбу, косит траву, пасет стадо? Назови рыб, которые живут в реке, в море, в озере, в аквариуме. Как они называются?
• Покажи, где пастух, косарь, рыбак. Что держит в руках рыбак, косарь, пастух?
• Как заготавливают сено: что сначала, что потом?
- Просмотров: 360
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Какие летние забавы ты знаешь?
• Кто и что делает на картинке? Сосчитай, сколько людей.
• Почему исчез стог сена?
- Просмотров: 346
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Как животные готовятся к зиме? Что они запасают?
• Куда улетают птицы? Почему? Как называют таких птиц?
• Каких ты знаешь перелетных, зимующих птиц?
- Просмотров: 374
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Что дети делают в лесу? Как они одеты?
• Что люди делают на полях? Кто управляет трактором, комбайном?
• Сколько детей, лодок, удочек у рыбака, сколько он поймал рыбы?
- Просмотров: 493
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Сколько нарисовано комнат? Сколько комнат в вашей квартире? Сколько этажей в вашем доме?
• Какого цвета полы, стены? Какая мебель могла бы стоять в комнате? Что могло бы лежать на полу? Висеть на стене?
• На каком этаже ты живешь? Сколько этажей над (под) вашей квартирой? Опиши свою комнату.
- Просмотров: 340
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Сравни эту картинку с предыдущей и скажи, что изменилось. Перечисли мебель в комнате. Какую мебель ты еще знаешь? Какая мебель у вас дома?
• Что появилось на столе? Как назвать одним словом? (Посуда, продукты.) Какие еще ты знаешь продукты? Что ты любишь есть? Как называются продукты из молока? Назови их.
- Просмотров: 323
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Сравни эту картинку с предыдущей. Что изменилось на картинке? Сколько людей? Кто самый старший, самый младший? Что делает бабушка (папа, мама, дочка, сын)? Кто они все вместе?
• Что читает папа? О чем пишут в газетах? Какие книги ты читал(а) или тебе читали? Что такое библиотека?
• Сколько человек, кто младше, старше, кем работают? А ты, когда вырастешь, кем хочешь быть?
- Просмотров: 281
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Какое время года изображено на картинке? Почему ты так думаешь?
• Какое время года будет после осени? А какое было перед осенью?
• Как называется часть улицы перед домом? (Сквер.)
- Просмотров: 288
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Сравни эту картинку с предыдущей и скажи, что изменилось на картинке? Какая погода на улице? Как ты догадался?
• Расскажи, кто как одет. Кто работает, а кто гуляет?
• Посчитай, сколько взрослых и сколько детей? Кого больше? Сколько человек переходит улицу?
- Просмотров: 313
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Что изображено на картинке?
• Какое это время года? Какое время суток? Как ты догадался?
• Покажи дом двухэтажный (трехэтажный, четырехэтажный, многоэтажный).
- Просмотров: 327
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Сравни эту картинку с предыдущей и скажи, что изменилось на картинке?
• Посчитай, сколько взрослых и сколько детей на картинке? Кого больше? Сколько человек переходит улицу? Кто работает, а кто гуляет?
• Кто регулирует движение на дороге? (Полицейский)
- Просмотров: 301
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Скажи, что нарисовано на картинке?
• Как называется в цирке место, где выступают артисты?
• Как называются артисты, выступающие в цирке?
• Посчитай, сколько на картинке цирковых артистов на арене?
- Просмотров: 336
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Какие артисты цирка теперь нарисованы?
• Каким артистом цирка ты хотел бы быть? Почему?
• Посчитай, сколько цирковых артистов на арене?
- Просмотров: 362
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Как это место можно назвать? (Двор.) Такой двор может находиться в городе? Если нет, то почему?
• Какое время года изображено? Как ты догадался? Как бы выглядел двор зимой?
• Кто может жить в сарае, в конуре? Что может расти в огороде? А в саду?
2) Закончи предложения: Ворота широкие, а калитка ... . Дом большой, а конура ... .
- Просмотров: 262
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Сравни эту картинку с предыдущей и скажи, что изменилось на картинке. Назови всех, кто появился на картинке.
• Посчитай, сколько на картинке цыплят, поросят.
• Как называется дом для собаки? Чем отличается конура от норы?
- Просмотров: 389
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
I. 1) Беседа по теме:
• Сравни картинки, что изменилось?
• Посчитай, сколько нарисовано на картинке животных.
• Какие это животные? Почему их так называют?
• Где были животные? Кто их пас?
- Просмотров: 333
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
1) Беседа по теме:
Покажите ребенку рисунок «Африка. Тропический лес». Пусть он внимательно на нее посмотрит, а затем покажите ему рисунок «Африка. Дикие животные».
• Расскажи, чем отличаются эти картинки.
• Назови, какие животные нарисованы на картинке.
- Просмотров: 370
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
Вот вы и отработали с ребенком все задания и упражнения, выучили с ним стихотворения, пословицы и поговорки, отгадали загадки. Надеемся, что предложенные материалы оказались интересными и полезными.
Сделаем некоторые выводы. Проверим себя. Как активизировать мышление ребенка и можно ли использовать для этого педагогические приемы? Можно и нужно. Для реализации данной задачи необходимо осуществлять работу по следующим направлениям:
- Просмотров: 293
- Подробности
- Категория: Система занятий по развитию речи и мышления
Иллюстративные приложения к занятиям.
- Просмотров: 306