- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения.
2. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Просмотров: 275
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
1. Введение
Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
- Просмотров: 246
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Цель проекта: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи проекта:
Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
- Просмотров: 283
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Цель проекта: развитие и обобщение представлений о здоровом образе жизни и обогащение опыта здоровьесберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Активизировать субъектные начала личности старших дошкольников в здоровьесберегающей деятельности.
Актуализировать имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровьесбережению в самостоятельной детской деятельности.
- Просмотров: 311
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.
Задачи проекта:
Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.
Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.
- Просмотров: 248
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Цель проекта: Формировать представления у старших дошкольников о разнообразии растительного мира края, его пользе для здоровья в совместной деятельности с взрослыми.
Задачи проекта.
Образовательные:
Формировать представления детей о разнообразии растительного мира родного края, с его значимостью для сохранения собственного здоровья.
- Просмотров: 614
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
- Просмотров: 855
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Тип проекта: коллективный, практико-ориентированный.
Цель проекта: развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности, расширить их представления о состоянии собственного тела.
- Просмотров: 317
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Вид проекта: творческо-игровой.
Продолжительность проекта: средняя (1,5 месяца).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Цель проекта:
Создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности; определить влияние данных условий на развитие эмпатии.
- Просмотров: 274
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Вид проекта: творческо-игровой.
Продолжительность: средняя (2 месяца).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители.
Цель проекта: Расширение, обогащение и актуализация опыта и представлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; преодоление эмоциональной дистанции в детско-родительских отношениях.
- Просмотров: 259
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-игровой.
Продолжительность: средняя (1 месяц).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители.
- Просмотров: 274
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Цель: развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности; Обогащение представлений дошкольников о театре, его истории.
Материалы: большой красочный конверт, посылка, в которой отдельно находятся конверты с подсказками Пьеро. Кассета с видеофильмом об истории театра (или красочная книга энциклопедия), карточки для индивидуальных заданий детям.
- Просмотров: 247
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Цель: обогащение представлений дошкольников о театре (знакомство с помещением театра, его наполнением, значением театральных атрибутов). Развитие и поддержание интереса к театру, театрализованной деятельности. Развитие сопереживания, сочувствия, внимательного и бережного отношения к чувствам другого человека. Развитие творческих способностей.
Материалы: фотографии с вывесками названий театров, витражами. Листы с объемными буквами «театр» (для разукрашивания).
- Просмотров: 244
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Цель: обогатить опыт старших дошкольников представлениями о театральных профессиях. Определить их игровые предпочтения в театрализованной деятельности.
Материалы: реквизит, необходимый для каждой профессии, фотоальбом.
Основные понятия: театральная труппа; кастинг; актер, режиссер, художник по костюмам, художник-оформитель, гример.
- Просмотров: 293
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Цель: обогащение представлений об основных видах театра (фланелеграф, кукольный, театр масок, театр теней, игровой театр) и способах их организации и взаимодействия.
Материалы: герои одной сказки, представленные в разных видах театра, атрибуты для драматизации.
- Просмотров: 228
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Цель: Знакомство с особенностями взаимодействия, технологией самостоятельного изготовления различных видов театра. Развитие сопереживания, сочувствия, через расширения представлений детей о различных способах и средствах эмоциональной выразительности, умений договариваться, слушать слышать другого.
- Просмотров: 239
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Цель: активизация и обогащение эмоционального-чувственного опыта дошкольников, развитие эмпатийного поведения.
Материалы: карточки с изображением «взрослых» и «детских» силуэтов, большой альбом (формат А4).
Организация работы: групповая.
- Просмотров: 230
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Педагог:
— Ребята, вы любите путешествовать? Какие страны вы знаете? А вы знаете, что где-то очень далеко, а может быть совсем близко, находится одна удивительная страна. В ней, так же как и в обычной стране, есть озера и реки, горы и равнины. Только названия у них необычные: «Озеро Внимания», «Река Любви», «Горы Поддержки», «Равнина Уважения».
- Просмотров: 397
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Воспитатель:
Наше путешествие начинается, путь наш лежит мимо озера Внимания. Как вы думаете, почему оно так называется? Давайте умоемся его водичкой, это поможет нам ничего не пропустить и быть внимательными.
Дети склоняются над воображаемым озером, имитируя умывание, педагог помогает комментировать ощущения, создавая определенное настроение. Например: «Водичка прохладная, дует легкий ветерок, как приятно!» Слышится веселая музыка. Появляется брат Сочувствие.
- Просмотров: 472
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Педагог:
Путь-дорога привела нас к берегу реки. За ней есть еще один город страны Эмпатия. Что же это за город, и как нам в него попасть? Послушайте, мне кажется, кто-то плачет!
На берегу сидит Гадкий Утенок и плачет. Задача детей —утешить и расспросить, чем он расстроен.
- Просмотров: 218
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Сочувствие: Ребята, на время мне придется расстаться с вами. Посмотрите, дорожка почти привела нас к третьему городу страны Эмпатия, осталось только пройти через лес. Дальше вам придется идти самим, и если вы будете внимательными и не забудете, все то, что я вам говорил, мы обязательно еще встретимся.
Уходит. Дети идут через лес. В пути им встречается Лиса.
- Просмотров: 261
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Воспитатель: Путь-дорожка привела нас к последнему городу страны Эмпатия. Давайте прочитаем его название: Соучастие.
Интересно, что оно означает? Как вы думаете?
Ответы детей.
Какое слово спрятано в этом названии? Как вы его понимаете?
Что значит «принимать участие в чьей-то судьбе?», «Быть соучастным?»
- Просмотров: 198
- Подробности
- Категория: Проектная деятельность дошкольников
Воспитатель: Ребята, мы снова отправляемся в путь. Брат Сопереживание сказал, что наша дорога идет через лес. А вот и он, вперед! Оглядитесь, какие красивые деревья, какой свежий воздух. Посмотрите, здесь кто-то есть. Появляется маленькая белочка, которая, собирала орешки, набрала их очень много, она пытается их удержать, орехи падают. Важно обратить внимание на реакцию детей, поощрить желание помочь. Когда дети оказывают помощь, белочка их благодарит.
- Просмотров: 201