- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Давайте рассмотрим одно из самых грозных и завораживающих явлений природы, связанное с горами. Послушайте о нем стихотворение.
Огнедышащий вулкан
Не гора, а великан —
Огнедышащий вулкан!
- Просмотров: 612
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Сегодня мы поговорим о лесе. Наверняка вы все в нем бывали.
Отгадайте загадку.
Он густой, зеленый,
Растут в нем липы, клены
И могучие дубы,
Есть в нем ягоды, грибы.
- Просмотров: 592
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Сегодня мы узнаем об одном небольшом водоеме.
Отгадайте загадку.
Он слегка затянут ряской,
Струйки не бегут.
Зачарованный, как в сказке
- Просмотров: 464
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Радуга — очень красивое природное явление, вы ее наверняка видели.
Над рекою, над болотом
После летнего дождя
Кто-то выстроил ворота
Без единого гвоздя! (Радуга.)
- Просмотров: 380
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Сегодня мы поговорим еще об одном объекте, который можно встретить в сельской местности, за городом.
Отгадайте загадку.
Не видно ни конца, ни края —
Так широко раскинулось оно.
На нем в колосьях созревает
Ржаное и пшеничное зерно. (Поле.)
- Просмотров: 576
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Каждый день, чтобы узнать, какая на улице погода, мы смотрим на этот объект. Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно или ясно, облачно или дождливо сегодня.
Как вы думаете, на что мы смотрим?
На небо.
Что же такое небо?
- Просмотров: 691
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Этот объект, состоящий из воды, большинство из вас видели и даже купались в нем.
Отгадайте загадку.
И звездною ночью и солнечным днем
Лазурные волны гуляют на нем.
- Просмотров: 705
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Мы продолжаем знакомиться с природными явлениями. Сегодня мы опишем опасное и завораживающее явление природы, сопровождающее грозовой ливень.
Отгадайте загадку.
Стрела лилова
Небо расколола. (Молния.)
- Просмотров: 466
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Хотите попасть на праздник лета? Тогда отгадайте загадку.
Весной и летом он покрыт
Разнотравьем веселым.
Мохнатый шмель над ним жужжит,
Мед собирают пчелы. (Луг.)
- Просмотров: 515
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Как прекрасен осенний лес! Взрослые и дети любят гулять в нем ранней осенью. Ведь именно в этот период в лесу или в парке можно увидеть прекрасное явление природы.
Отгадайте загадку.
Кленовый, дубовый, осиновый лист
Дружно за руки взялись.
- Просмотров: 513
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Сегодня мы поговорим об одном знакомом вам явлении.
Знаете ли вы, что происходит на реке в середине весны?
Отгадайте загадку.
Льдины несутся вниз по течению,
- Просмотров: 679
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Сегодня мы узнаем еще об одном объекте, который можно встретить в природе.
Отгадайте загадку.
Она высокая, крутая,
На вершине снег лежит,
Словно шапка меховая,
- Просмотров: 612
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Сегодня мы рассмотрим очень красивое природное явление.
Отгадайте загадку.
Последний солнца луч
Окрасил облака,
Стала алою река.
- Просмотров: 410
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Представьте, что стоит жаркая летняя пора. На лугах расцвели ромашки, колокольчики, поспевают хлеба, в огородах созревают овощи, в садах сладким соком наливаются яблоки, груши, сливы.
Как вы думаете, чего они ждут?
Отгадайте загадку.
Огород наш навести,
- Просмотров: 458
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Сегодня мы поговорим об одном загадочном месте, которое находится в лесу. Для этого отгадайте загадку.
Там комарики звенят,
Цапли важные стоят,
Там гуляют журавли,
Много там сырой земли.
- Просмотров: 1411
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Мы продолжаем рассматривать объекты, встречающиеся в природе. Эту часть суши, которую омывает море (океан), вы не раз могли видеть в различных мультфильмах и детских фильмах.
Отгадайте загадку.
Он омыт со всех сторон
Серебристым морем.
- Просмотров: 475
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Родник — этот небольшой водный объект, являющийся источником чистейшей и полезной воды.
Отгадайте загадку.
Говорливый и живой
Плещет он в лесу водой.
- Просмотров: 752
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Вы уже знаете, что звезды — огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. А чтобы вспомнить о том, какая самая ближайшая звезда по отношению к Земле, отгадайте загадку.
Оно свет на Землю льет,
И тепло нам всем дает. (Солнце.)
- Просмотров: 426
- Подробности
- Категория: Природоведение
Что такое русло реки?
Русло — путь, который выбрала себе река. Реки текут под уклон, часто путь их извилист, потому что они огибают горы, холмы, небольшие возвышенности.
- Просмотров: 524
- Подробности
- Категория: Природоведение
Цель: Обогатить знания детей о понятиях "живая – неживая” природа. Закрепить умения узнавать и правильно называть лекарственные травы. Формировать представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой. Воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязей. Уточнить знания о правилах поведения в лесу, учить осознанно применять их.
- Просмотров: 681
- Подробности
- Категория: Природоведение
Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с грибами и местом их обитания
- обогащать словарный запас детей: название грибов;
- Просмотров: 544
- Подробности
- Категория: Природоведение
Цель: показать детям в практической деятельности, как рост и развитие растений зависит от условий жизни и правильного ухода за ними; развивать любознательность, внимание, умение делать выводы, исходя из увиденного.
- Просмотров: 519
- Подробности
- Категория: Природоведение
Программное содержание: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их строении; развивать умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи; познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия предметная); развивать чувство цвета; воспитывать бережное отношение ко всему живому; воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других; развивать мелкую моторику рук, психические процессы.
- Просмотров: 403
- Подробности
- Категория: Природоведение
Цель: сформировать у детей представление о птицах-барометрах; расширить знания детей об образе жизни лесных птиц; воспитывать осознанно правильное отношение к птицам-барометрам.
- Просмотров: 454
- Подробности
- Категория: Природоведение
Программное содержание: знакомить детей с группами предметов («много», «один», «ни одного»); активизировать слова «большой», «маленький»; закрепить представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, зелёный); развивать зрительное восприятие, внимание; воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы других детей.
Материал: макеты ёлочек; листочки красного, жёлтого, зелёного цвета; фланелеграф; игрушка Ёжик; макет дерева без листочков; аудиозапись осенних мелодий.
- Просмотров: 461
- Подробности
- Категория: Природоведение
"Есть у природы сердца безотказные, мудрые руки ее мастеров”. Что обозначают эти слова?
Природа - не только легкие планеты, пища, одежда, но и самый сильный защитник своего организма, хотя и ей может быть предел.
Все мы знаем многие экологические законы и традиции, давайте вспомним некоторые из них. Что такое "экологические звенья, цепи ”? Взаимосвязь между всем существующим на планете, в том числе и человеком.
- Просмотров: 386
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Сегодня наша беседа посвящена одному из прекраснейших природных явлений, которое мы можем наблюдать каждый день утром. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о том, что это такое.
***
Солнце озарило
Бледный небосвод.
- Просмотров: 645
- Подробности
- Категория: Природоведение
Ребята! Мы продолжаем описывать разные объекты, встречающиеся в природе. Этот объект образуется при помощи воды и скал.
Отгадайте загадку.
Вода несется со скалы,
Струи с грохотом летят.
Догадаешься ли ты,
Что это — ... (водопад).
- Просмотров: 1247
- Подробности
- Категория: Природоведение
Программное содержание: Закрепить название птицы, знание характерных признаков внешнего вида. Воспитывать интерес и бережливое отношение к птицам. Закрепить знание слов – клюв, клюёт, крылья.
Подготовка к занятию: Воспитатель расставляет стульчики кругом, в середине ставит стол. Приготовить корм для птички.
- Просмотров: 788
- Подробности
- Категория: Природоведение
Программное содержание
Учить детей различать основные цвета. Различать предметы по величине. Познакомить детей с основными свойствами воды (тёплая, холодная, чистая, прозрачная, бесцветная). Рассказать о временах года и т.д.
Ход занятия
Дети собираются возле дуба.
- Просмотров: 418
- Подробности
- Категория: Природоведение
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.
- формировать представления о четных и нечетных цифрах,
- продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими,
- Просмотров: 315