Ребята! Давайте рассмотрим одно из самых грозных и завораживающих явлений природы, связанное с горами. Послушайте о нем стихотворение.

Огнедышащий вулкан

Не гора, а великан — 

Огнедышащий вулкан! 

Ребята! Сегодня мы поговорим о лесе. Наверняка вы все в нем бывали.

Отгадайте загадку.

Он густой, зеленый,

Растут в нем липы, клены 

И могучие дубы, 

Есть в нем ягоды, грибы.

Ребята! Сегодня мы узнаем об одном небольшом во­доеме.

Отгадайте загадку.

Он слегка затянут ряской, 

Струйки не бегут. 

Зачарованный, как в сказке 

Ребята! Радуга — очень красивое природное явле­ние, вы ее наверняка видели.

Над рекою, над болотом 

После летнего дождя 

Кто-то выстроил ворота 

Без единого гвоздя! (Радуга.)

Ребята! Сегодня мы поговорим еще об одном объек­те, который можно встретить в сельской местности, за городом.

Отгадайте загадку.

Не видно ни конца, ни края — 

Так широко раскинулось оно. 

На нем в колосьях созревает 

Ржаное и пшеничное зерно. (Поле.)

Ребята! Каждый день, чтобы узнать, какая на ули­це погода, мы смотрим на этот объект. Поднимая го­лову вверх, мы узнаем, пасмурно или ясно, облачно или дождливо сегодня.

Как вы думаете, на что мы смотрим?

На небо.

Что же такое небо?

Ребята! Этот объект, состоящий из воды, большин­ство из вас видели и даже купались в нем.

Отгадайте загадку.

И звездною ночью и солнечным днем

Лазурные волны гуляют на нем.

Ребята! Мы продолжаем знакомиться с природны­ми явлениями. Сегодня мы опишем опасное и завора­живающее явление природы, сопровождающее грозо­вой ливень.

Отгадайте загадку.

Стрела лилова

Небо расколола. (Молния.)

Ребята! Хотите попасть на праздник лета? Тогда от­гадайте загадку.

Весной и летом он покрыт 

Разнотравьем веселым. 

Мохнатый шмель над ним жужжит, 

Мед собирают пчелы. (Луг.)

Ребята! Как прекрасен осенний лес! Взрослые и дети любят гулять в нем ранней осенью. Ведь именно в этот период в лесу или в парке можно увидеть прекрасное явление природы.

Отгадайте загадку.

Кленовый, дубовый, осиновый лист 

Дружно за руки взялись. 

Ребята! Сегодня мы поговорим об одном знакомом вам явлении.

Знаете ли вы, что происходит на реке в середине весны?

Отгадайте загадку.

Льдины несутся вниз по течению, 

Ребята! Сегодня мы узнаем еще об одном объекте, который можно встретить в природе.

Отгадайте загадку.

Она высокая, крутая,

На вершине снег лежит,

Словно шапка меховая,

Ребята! Сегодня мы рассмотрим очень красивое при­родное явление.

Отгадайте загадку.

Последний солнца луч 

Окрасил облака, 

Стала алою река.

Ребята! Представьте, что стоит жаркая летняя пора. На лугах расцвели ромашки, колокольчики, поспева­ют хлеба, в огородах созревают овощи, в садах слад­ким соком наливаются яблоки, груши, сливы.

Как вы думаете, чего они ждут?

Отгадайте загадку.

Огород наш навести, 

Ребята! Сегодня мы поговорим об одном загадочном месте, которое находится в лесу. Для этого отгадайте загадку.

Там комарики звенят, 

Цапли важные стоят, 

Там гуляют журавли, 

Много там сырой земли.

Ребята! Мы продолжаем рассматривать объекты, встречающиеся в природе. Эту часть суши, которую омывает море (океан), вы не раз могли видеть в раз­личных мультфильмах и детских фильмах.

Отгадайте загадку.

Он омыт со всех сторон

Серебристым морем.

Ребята! Родник — этот небольшой водный объект, являющийся источником чистейшей и полезной воды.

Отгадайте загадку.

Говорливый и живой 

Плещет он в лесу водой. 

Ребята! Вы уже знаете, что звезды — огромные пыла­ющие шары, расположенные очень далеко от нашей пла­неты. А чтобы вспомнить о том, какая самая ближайшая звезда по отношению к Земле, отгадайте загадку.

Оно свет на Землю льет, 

И тепло нам всем дает. (Солнце.)

Что такое русло реки?

Русло — путь, который выбрала себе река. Реки текут под уклон, часто путь их извилист, потому что они огибают горы, холмы, небольшие возвышенности.

Цель: Обогатить знания детей о понятиях "живая – неживая” природа. Закрепить умения узнавать и правильно называть лекарственные травы. Формировать представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой. Воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязей. Уточнить знания о правилах поведения в лесу, учить осознанно применять их.

Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении  

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с грибами и местом их обитания

- обогащать словарный запас детей: название грибов;

Цель: показать детям в практической деятельности, как рост и развитие растений зависит от условий жизни и правильного ухода за ними; развивать любознательность, внимание, умение делать выводы, исходя из увиденного.

Программное содержание: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их строении; развивать умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи; познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия предметная); развивать чувство цвета; воспитывать бережное отношение ко всему живому; воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других; развивать мелкую моторику рук, психические процессы.

Цель: сформировать у детей представление о птицах-барометрах; расширить знания детей об образе жизни лесных птиц; воспитывать осознанно правильное отношение к птицам-барометрам.

Программное содержание: знакомить детей с группами предметов («много», «один», «ни одного»); активизировать слова «большой», «маленький»; закрепить представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, зелёный); развивать зрительное восприятие, внимание; воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы других детей.

Материал: макеты ёлочек; листочки красного, жёлтого, зелёного цвета; фланелеграф; игрушка Ёжик; макет дерева без листочков; аудиозапись осенних мелодий.

"Есть у природы сердца безотказные, мудрые руки ее мастеров”. Что обозначают эти слова?

Природа - не только легкие планеты, пища, одежда, но и самый сильный защитник своего организма, хотя и ей может быть предел.

Все мы знаем многие экологические законы и традиции, давайте вспомним некоторые из них. Что такое "экологические звенья, цепи ”? Взаимосвязь между всем существующим на планете, в том числе и человеком.

Ребята! Сегодня наша беседа посвящена одному из прекраснейших природных явлений, которое мы можем наблюдать каждый день утром. Послушайте стихотворе­ние и попробуйте догадаться о том, что это такое.

***

Солнце озарило 

Бледный небосвод. 

Ребята! Мы продолжаем описывать разные объек­ты, встречающиеся в природе. Этот объект образуется при помощи воды и скал.

Отгадайте загадку.

Вода несется со скалы, 

Струи с грохотом летят. 

Догадаешься ли ты, 

Что это — ... (водопад).

Программное содержание: Закрепить название птицы, знание характерных признаков внешнего вида. Воспитывать интерес и бережливое отношение к птицам. Закрепить знание слов – клюв, клюёт, крылья.

Подготовка к занятию: Воспитатель расставляет стульчики кругом, в середине ставит стол. Приготовить корм для птички.

Программное содержание

Учить детей различать основные цвета. Различать предметы по величине. Познакомить детей с основными свойствами воды (тёплая, холодная, чистая, прозрачная, бесцветная). Рассказать о временах года и т.д.

Ход занятия 

Дети собираются возле дуба.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.

- формировать представления о  четных и нечетных цифрах,

- продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими,

© 2023 Маленькая Страна
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru