С развитием технического процесса скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны растет в геометрической прогрессии. В связи с этим увеличивается и количество дорожно- транспортных происшествий. Растет и число аварий с участием детей.

Причиной этих  дорожно-транспортных происшествий  чаще всего являются сами дети. Приводит к этому  незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное  отношение взрослых  к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с опасностями  на дороге. Объясняется это тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед движущейся машиной

Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий.

работе с воспитанниками используем следующие  методы и технологии:

-проектный метод;

-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

-личностно-ориентированная технология;

-технология игрового обучения;

-метод наблюдения и беседы.

Отдельно хочется остановиться на проектной деятельности, организация которой помогает углубить представления детей, позволяет им выразить свое отношение к проблеме, что в конечном счете,  развивает познавательные способности, творческое мышление, их коммуникативные навыки. В проекте могут сочетаться  разные его направленности, поэтому и содержание их может быть различным. В содержание проектной деятельности могут входить:

-экспериментально-исследовательская деятельность;

-изобразительная деятельность;

-театральная деятельность;

-создание газет, альбомов;

-конкурсы, викторины;

-выставки;

-праздники и развлечения.

Участниками проектной деятельности выступают дети, родители, воспитатели группы, специалисты детского сада.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

 

Основные формы работы с детьми в ДОУ по обучению правилам дорожного движения:

-непосредственно-организованная деятельность;

-игры

-беседы

-целевые прогулки (по территории детского сада, к близлежащим улицам, к перекрестку)

- встречи с работниками ГИБДД

-просмотр мультфильмов, презентаций

-праздники, досуги, развлечения

-конкурсы, выставки.

При ознакомлении детей с правилами дорожного движения  большое значение имеет предметно-развивающая среда. В каждой группе детского сада созданы уголоки безопасности дорожного движения.

 Для ознакомления детей с правилами дорожного движения педагоги используют:

 -атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, фуражки, знаки;

-транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

-светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщика);

-разные картинки, кубики, мозаики;

-плакаты;

-сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, нарукавники, нагрудные изображения различных видов транспорта и др.);

-дорожные знаки,

В работе с детьми по обучению правилам дорожного движения используются настольно-печатные игры.

В группах оформлены макеты улиц и перекрестков.  Он существенно облегчает работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. С помощью этого  макета моделируем с воспитанниками опасные и безопасные ситуации на дороге»

С целью обогащения опыта детей старшего дошкольного возраста в течение  года проводятся целевые прогулки и экскурсии по улицам. Дети наблюдают, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры.

Всегда обращаем внимание на разные погодные условия,  из – за которых может произойти дорожно-транспортное происшествие (гололед, дождь, туман).

Представления,  полученные  на целевых прогулках, закрепляются в процессе организованной образовательной деятельности: дети рисуют, выполняют аппликацию, строят из напольного конструктора улицы и обыгрывают разные ситуации.

На территории детского сада оформлена мини-площадка с пешеходной дорожкой и светофором. 

Наши воспитанники постоянно участвуют в праздниках и развлечениях  по правилам дорожного движения.  В играх и развлечениях  дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным.

 Начиная со старшей группы, организуем выставки детских рисунков, поделок по правилам дорожного движения.

Несомненно, детскому саду нужно постоянно поддерживать контакт с семьей. Единые требования, предъявляемые к детям со стороны воспитателей и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

В работе с родителями широко используем:

- информационные стенды, папки-передвижки;

- родительские собрания, беседы с участием инспекторов ГИБДД ;

-мастер- классы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров).

Обязательно информируем родителей о том, какая работа по профилактике дорожно- транспортных происшествий проводится в группах. Для закрепления программного материала даем детям задания , которые они выполняют под руководством взрослых. Например, запомнить путь из детского сада домой, нарисовать улицу, на которой живёшь. Родители могут прокомментировать рисунок малыша, уточнить, что он нарисовал, где на рисунке пешеходный переход и т.д. Объясняем родителям необходимость воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице. С этой целью можно давать детям поручения в игровой форме: «Сегодня ты меня поведешь в детский сад, магазин и т.д.»

Соответствующая художественная литература, плакаты, мультфильмы помогают родителям закрепить и расширить у детей представления о правилах дорожного движения.

Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей, партнерские отношения с родителями дают положительные результаты. Диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает, что все дети хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров.

 

 


© 2022 Маленькая Страна
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru