Задачи.

Программное содержание:
Образовательные задачи:

Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.

Цель. Закрепление согласного звука Ш, буквы Ш.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить умение делать звукобуквенный анализ слов:

Программное содержание:

- формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме

- тренировка руки в работе с карандашами;

Форма: занятие-путешествие.

Тема-цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей средней возрастной группы.

Тип НОД: тренировочный.

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи.

- Закрепление звукового анализа слов.

- Повторение правил написания предложений и составление его из букв.

Образовательные задачи:

- закрепление знания пройденных букв;

- совершенствование умения находить их среди других букв алфавита читать и составлять слоги.

Цели: познакомить со звуком [Ф] и буквой Ф.

Задачи.

Учить выделять из слов на слух согласный звук [ф], узнавать графический образ звука [ф] – букву Ф, формировать навыки слогового чтения.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу и давайте вспомним наши правила, которые мы всегда повторяем перед прогулкой в лес. Кто нам их расскажет.

Цели:

Образовательные – Продолжать учить детей проводить фонематический разбор слов формировать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. Закрепить знание о гласных и согласных звуках. Продолжать работу по подготовке руки ребенка к письму; выявить умения в подборе слов противоположных по смыслу; умение составлять сложные слова.

Цели.

Образовательные:

совершенствовать навык умения чтения слов;

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели.

Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные и их детеныши».

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Вид занятия: обучение грамоте.

Возраст детей: 6 лет.

Способ организации детей на занятии групповая: 8 человек.

Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.

Задачи:

Закрепить выделять звук [л] среди других звуков, в составе слогов, слов

Развивать фонематический слух, восприятия, внимания и памяти

Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Н».

Задачи:

- формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита;

Цели.

Учить детей выделять звук А из состава слогов, слов и предложений.

Развивать общую и артикуляционную моторику.

Учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса.

Цель:

Учить детей давать характеристику звука «Б»;

Развивать речь детей, пополнять словарный запас;

Автоматизировать звук «Б» в слогах, словах и предложениях.

Область «Познавательное развитие»:

развивать познавательную активность, любознательность;

уметь на слух определять звуки природы и называть их.

Цели: Знакомство со звуком и буквой «ш».

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить активизацию и характеристику звука «ш».

- Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов.

Цель: создать условия для закрепления умений отличать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги.

Задачи:

Уточнять представления детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение по мимике определять гласный звук; делить слова на слоги и определять количество слогов; подбирать прилагательное к существительному; упражнять в словообразовании.

Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. 

Задачи:

Обучающие: учить произносить звук З-ЗЬ твердо и мягко; различать слова с этим звуком. 

Цель: закрепить знания о звуках и буквах, повторить слогосложение.

- Ребята, смотрите кто к нам пришел! Слыш и Буковка!

- Ребята, а знаете, зачем они пришли?

Формировать понятия «звук», «неречевой звук», «звукоподражания», учить детей вслушиваться в окружающие звуки и различать их; упражнять дошкольников в расширении объема предложения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная».

Цели:

Коррекционно-образовательные: Закрепления понятия гласные и согласные звуки, буквы, формирование фонематического слуха, совершенствование навыка чтения коротких слов

Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики развитие тактильной чувствительности, творческого воображения

Цели:

познакомить детей с историей возникновения праздника;

способствовать умению применять знания по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в игровой предметной среде;

развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность;

воспитывать чувство товарищества, формировать дружный коллектив.

Программное содержание: 

Продолжать формировать готовность детей к обучению письму. 

Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку. 

Закреплять умение правильно держать карандаш. 

Воспитывать культуру общения, умение слушать, понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.  

Программное содержание: выявить знания детей при обучении грамоте (предложения на слова); уметь проводить звуковой анализ слов; различать твёрдые и мягкие согласные звуки; уметь называть слова с заданным звуком; называть слова с противоположным значением.
Материал: карточки-схемы, карандаши, бумага, предметные картинки, квадраты из белой бумаги.

Программное содержание: продолжать обучать детей чтению по методике Г.Домана, учить детей ориентироваться в пространстве, развивать мимику и жесты при чтении словосочетаний; с помощью карточек со словами находить предметы на ощупь, развивать мелкую моторику в игре «Сматывание клубочков»; обводить по контуру котенка, дать познавательные сведения о котенке, как о хищнике; о цветах-одуванчиках двух цветов и о непростом слове «здравствуйте»; развивать зрительную память.

Задачи: учить дошкольников определять наличие заданного звука и его место в слове; упражнять в делении слов на слоги; продолжать учить детей различать и правильно использовать термины «звук», «буква», «слог», «слово»; продолжать знакомить детей с буквами; учить читать слоги; закрепить умение прописывать печатные буквы; закреплять знания о словоразличительной роли звука; развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль за речью; развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, внимание; мыслительные операции — анализ, синтез, обобщение; воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.

© 2022 Маленькая Страна
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru