Взрослые, помните: ребенку будет легче заниматься, если занятие с малышом будет построено в виде игры.

Важно, чтобы ребенок не только правильно читал по слогам, но и понимал прочитанное, поэтому обсуждайте текст по вопросам.

Взрослые, не забывайте, что до трех-четырех лет дети не понимают, что слово можно разделить на какие-то части, и что слово можно из каких-то частей составить. Поэтому обучайте дошкольников в 4,5 - 5-летнем возрасте или позже.

В русском языке можно баловаться словами: замедлять, убыстрять, делить на части, произносить их и так, и эдак - смысл слов при этом не меняется. Если взрослые разнообразят свою речь подобными речевыми красотами, то ребенок способен довольно рано обнаружить, что говорить, оказывается, можно по-разному.

Готовность к обучению зависит от того, насколько разнообразную речь слышит малыш, читают ли в семье или детском саду вслух стишки, поют ли песенок, балуются ритмикой речи? Если всего это нет, то ребенок может до самой школы оказаться не готовым к обучению чтению.

Родители, которые хотят научить ребенка читать, должны помнить об особенностях поэтапного формирования навыка и необходимости прохождения всех этапов в пределах каждой букварной темы.

Традиционная методика обучения чтению по слогам предполагает обучения ребенка буквам, далее слогам и т. д. Достоинства: метод проверен временен, таким способом Вы рано или поздно все равно научите читать вашего ребенка. Недостатки: ребенку часто трудно понять принцип соединения двух букв, особенно если буквы он запоминал по их алфавитному наименованию («мэ», «рэ» и т.д.).

Усвоение смысла читаемых слов становится возможным лишь тогда, когда темп прочтения слова будет близок к темпу произнесения слова в обычной живой речи.

При слишком большой растянутости во времени слогов читаемого слова у большинства детей не возникает смысловой догадки даже в том случае, когда буквы совершенно правильно объединены в слоги и слоги произносятся в нужной последовательности (ребенок, дочитывая последний слог слова, забывает, какой же слог он прочитал первым!).

Если в результате тренировочных упражнений взрослому удается достичь его главной цели (научить ребенка быстро узнавать слоги «в лицо»), то и объединение слогов в слова не вызовет у него больших затруднений. Таким образом, читая слово, одновременно ребенок будет понимать и смысл прочитанного.

Хотелось бы обратить внимание взрослых на то, что при чтении всего словарного материала, который вы используете на этом этапе, следует применять орфографическое проговаривание, т.е. читать слова так, как они пишутся!

Последние исследования подтвердили то, что люди даже про себя читают слова по буквам, то есть мысленно произносят буквы, прежде чем понять, что за слово перед ними. Но из-за того что процесс этот происходит мгновенно, кажется, что мы воспринимаем слово целиком.

Для того чтобы свободно читать, необходимо легко и быстро распознавать написанные буквы и соотносить их со звуками. Вот поэтому метод выделения и заучивания звуков оказывается намного эффективнее прочих современных приемов.

Большинство слов читаются так, как пишутся. Исключение составляют случаи так называемой «лености» языка, когда исторический облик слова изменен современным произношением («малако» вместо «молоко», «сонце» вместо «солнце» и т. д.). Но даже если мы будем читать слово так, как оно написано, – это не будет ошибкой и не изменит смысла самого слова.

Занятие проводится, только если малыш желает заниматься. Если ребенок устал, потерял интерес – прекратите занятие.

 

Чередуйте умственную нагрузку с творческими видами деятельности (рисованием, лепкой), а сам урок – с активным движением (каждые 15–20 минут устраивайте физкультминутку).

© 2023 Маленькая Страна
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru