Нетрадиционные техники: Тычок жесткой полусухой кистью.
Цель: Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.
Оборудование: Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки.
Ход занятия
Игровая ситуация: слышится плач:
- Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим. Что случилось?
Снеговик: Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и Снегурочка ушли.
- Что же делать? Как помочь снеговику?
Снеговик: Нарисуйте мне друзей - снеговиков.
- Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки? Сейчас мы нарисуем снеговика из кружков белого цвета, разного размера.
Предлагаю детям посмотреть, как я буду рисовать снеговика. Свои действия сопровождаю пояснением.
- Нужно сухой жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши, и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура.
Предлагаю детям нарисовать снеговика. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились. Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом? Снеговик любуется рисунками, радуется, благодарит детей.