Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой.
Цель: Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение.
Оборудование: Листы бумаги тонированные (синие) с изображением лица и шапки деда мороза, белая, розовая, синяя пальчиковые краски, салфетки, иллюстрации.
Ход занятия
Предлагаю детям отгадать загадки:
-Без рук рисует,
Без зубов кусает.
Не огонь, а жжется.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(ответы, высказывания детей)
-Вы правильно угадали, это мороз. ( показ иллюстраций )
-Какого цвета борода у дедушки Мороза? Какую он носит одежду?( ответы детей) Что еще есть у дедушки Мороза?
-Правильно, у него есть посох. На новый год он вам дарит подарки. Ребята, а рисовать мы с вами сегодня будем портрет дедушки Мороза. Какого цвета борода у дедушки? Рисовать бороду я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в белую краску и приложу её пальцами вниз, немного ниже красного колпака. Вытру ладошку.
(Предлагаю детям нарисовать бороду. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается.)
-Теперь набираю на пальчик розовую краску и рисую носик, щечки и ротик. На другой пальчик набираю синюю краску. Что еще я не нарисовала дедушке Морозу? Правильно, глаза.
(дети заканчивают рисунок)
-После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.