- Подробности
- Категория: Методика музыкального воспитания в детском саду
В этом возрасте у ребенка уже проявляются эстетические чувства при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к собственным действиям. Поэтому приоритетными задачами становятся развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях.
Музыкальное развитие детей осуществляется на занятиях и в процессе культурно-досуговой деятельности, а также в повседневной жизни.
- Просмотров: 253
- Подробности
- Категория: Методика музыкального воспитания в детском саду
Развитие детей этого возраста позволяет проводить планомерную работу по формированию основ музыкальной культуры на занятиях и в процессе использования музыки в повседневной жизни, а также в ходе культурно-досуговой деятельности.
Музыкальные занятия имеют ту же структуру (вводная часть, основная и заключительная), что и в первой младшей группе, и проводятся два раза в неделю. Занятия могут быть разных видов: типовые, тематические, доминантные, комплексные и интегрированные.
- Просмотров: 208
- Подробности
- Категория: Методика музыкального воспитания в детском саду
Дети уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах и творчество.
Занятия являются основной формой обучения, структура остается прежней, но характер несколько меняется. Детям дают более сложные задания, которые требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся как обычно два раза в неделю по 20 минут. Их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, изложенных в программе.
- Просмотров: 231
- Подробности
- Категория: Методика музыкального воспитания в детском саду
Дети с большим интересом относятся к занятиям; у каждого ребенка есть свой любимый вид деятельности, их интересы уже носят устойчивый характер. Основное внимание уделяется формированию умения воспринимать и сравнивать различные музыкальные произведения, дальнейшему развитию музыкальных способностей. Содержание занятий усложняется: расширяется репертуар и возрастают требования к качеству выполнения заданий. Продолжительность занятий составляет 25 минут. Выделяются следующие разделы: слушание музыки, исполнение (песни, движения, игра на детских музыкальных инструментах), творческая деятельность.
- Просмотров: 236
- Подробности
- Категория: Методика музыкального воспитания в детском саду
В этом возрасте у детей появляется интерес к музыкальной грамоте, более ярким становится стремление выразительно исполнить песню, танец, проявить творчество; желание высказать свое мнение об услышанном. Дети мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочинительству. Формирование личности ребенка с опорой на музыкальное искусство по-прежнему остается стержнем музыкального воспитания.
Занятия имеют ту же структуру, что и в старшей группе. Продолжительность занятий 30 минут. При организации занятий необходимо учитывать следующие положения.
- Просмотров: 198
- Подробности
- Категория: Методика музыкального воспитания в детском саду
Виды музыкальной деятельности реализуются на занятиях, в повседневной жизни детского сада (на различных занятиях), в процессе досуговой деятельности (во время отдыха, вечеров развлечений, праздников, самообразования, в процессе творчества, а также в быту).
Основная цель – научить детей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать ее красоту.
- Просмотров: 258
- Подробности
- Категория: Методика музыкального воспитания в детском саду
Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с раннего возраста. Ведь взрослые слушатели могут все недосказанное исполнителем дополнить в своем воображении, дети же воспринимают лишь то, что слышат. Они очень чутко искренне реагируют на выразительно исполненную музыку. Если перефразировать слова М. Горького о литературе, то можно сказать: «Детям следует играть музыку так же, как и взрослым, только лучше».
- Просмотров: 204