№1. Перед тем как начать выполнять задание, немного поиграйте с ребенком. Вырежьте флажки разного цвета такой же формы, как на рисунке.
Попросите ребенка показать правую (левую) руку и спросите его, как надо расположить флажки, чтобы они все были повернуты направо (налево).
Затем предложите ребенку посоревноваться с вами. Сначала вы говорите ему, какого цвета флажок в какую сторону повернуть. За каждый правильный ход ребенок получает фишку (кубик, бусинку и т. п.).
Затем ребенок дает указания вам. Например, синий флажок - налево, красный - направо. Вы тоже получаете фишки за правильный ответ, но другие, чем у ребенка.
Фишки пересчитываются (их не должно быть больше четырех), и их количество сравнивается. Выигрывает тот, у кого больше фишек. Затем можно приступать к выполнению задания в тетради.
№2. Рассмотрите с ребенком картинки.
- Что нарисовано на первой (второй, третьей и т. д.) картинке? Если ребенок перечислит все головные уборы, изображенные на картинке, спросите его, можно ли все эти предметы назвать одним словом?
- Какие головные уборы нарисованы на первой (третьей) картинке (покажите)? (Зимние (летние).)
- Как ты думаешь, почему проведена линия от зимних головных уборов к числу 3?
Далее ребенок пересчитывает предметы в каждом окошке и проводит линии к нужному числу.
Затем можно задать ребенку вопрос:
- Какая картинка не такая, как остальные? (Это сапожки, т. к. это - обувь, а все остальное - головные уборы.)
К картинке можно вернуться еще раз. Предложите ребенку поиграть в игру на внимание. В течение небольшого времени ребенок должен внимательно смотреть на картинки и запоминать, что на них нарисовано. После этого ребенок отворачивается, и вы закрываете одну из картинок.
- Что закрыто? Ответ должен звучать так: «3 зимних головных убора (1 бескозырка)».
№4. Перед выполнением задания спросите у ребенка, на что застегивается его рубашка (платье, кофта)?
Поинтересуйтесь, на что еще можно застегивать одежду (на молнию, на крючки, кнопки и т. д.).
Рассмотрите с ребенком разные типы застежек.
- Какая застежка у твоей шубы, куртки?
- Вспомни, на что застегивается папина рубашка, бабушкин фартук? Ребенок должен сказать, что фартук не застегивается, а завязывается.
- Умеешь ли ты сам застегивать пуговицы, молнию?
Рассмотрите с ребенком различные пуговицы, спросите, чем они отличаются (цветом, формой, размером).
Обратите внимание на количество дырочек в пуговицах, сосчитайте их. Попросите ребенка рассказать, зачем нужны эти дырочки.
Чтобы выполнить задание, нужно провести линии от пуговиц к мальчикам.
№5. Покажите ребенку картинку и расскажите, что этот рисунок нарисовал Ваня с натуры. Объясните ребенку значение этого слова.
- Как ты думаешь, где находился Ваня, когда рисовал этот рисунок?
Попросите ребенка перечислить все, что он видит на картинке.
Предложите ребенку найти среди всех картинок не такую, как другие, т. е. лишнюю.
Варианты ответов:
• Велосипед, т. к. у него два колеса, а у всего остального - четыре.
• Грузовичок, т. к. он игрушечный, а все остальное - настоящее.
• Как ты думаешь, чем похожи предметы на всех картинках? (На них можно перемещаться и перевозить людей и грузы.)
Предложите ребенку зачеркнуть столько кругов, сколько колес у машин. Попросите ребенка рассказать, как он будет зачеркивать круги.