№1. Закройте квадрат в верхнем левом углу и покажите ребенку рисунок. Расскажите, что Чебурашка и Гена пришли к магазину, на витрине которого лежали вот такие товары.
Сколько товаров лежит на витрине?
Как ты думаешь, как называется этот магазин? Ребенок не сможет ответить на этот вопрос.
Рассмотрите с ребенком картинки и спросите, чем похожи все товары, которые разложены на витрине. Они одинаковой формы. Они квадратные. Откройте квадрат и скажите, что друзья пришли в магазин квадратных товаров. Но магазин пока закрыт. Он откроется после того, как ты обведешь пунктир, т. е. нарисуешь квадраты.
№2. После того как ребенок нарисует самый большой и самый маленький квадрат, спросите его, можно ли нарисовать квадрат побольше самого маленького, но поменьше самого большого?
Можно вырезать 16 разных по цвету квадратов 2x2 см и спросить у ребенка, чем они отличаются?
Одинаков ли у них размер?
Как показать, что все квадраты по размеру одинаковы? (Наложить квадраты друг на друга.)
Сложи из этих квадратов другой квадрат - побольше.
Сколько маленьких квадратов тебе для этого потребовалось? (Четыре.)
Не разбирая квадрат, сделай его немного больше.
Сложи самый большой квадрат,
№4. Покажите ребенку картинку и расскажите, что Чебурашка и крокодил Гена купили на рынке ягоды.
Какие ягоды купили друзья?
Чем отличаются между собой ягоды черешни (клубники)?
Что нужно сделать перед тем, как начать есть ягоды? (Их нужно помыть.)
Чем отличаются тарелки?
После этого ребенок кладет ягоды в тарелки - проводит линию от ягодки к тарелке.
№5. Попросите ребенка назвать фигуры, которые нарисованы в верхней строке.
Сколько кругов (квадратов, треугольников) в нижней строке?
Напомните ребенку, что ставить знаки надо, начиная слева, не пропуская ни одной нужной фигуры.