№1. Перед выполнением задания поговорите с ребенком о том, какой праздник он любит больше всего. Вспомните Новый год.
Чем мы украшаем елку? (Бусами, шарами, флажками.)
Расскажите ребенку, что Буратино решил сделать гирлянду и вырезал флажки из белой бумаги. Но Мальвина не довольна, потому что флажки должны быть радостными, цветными.
Предложите ребенку помочь Буратино раскрасить флажки.
Гирлянда, на которой 5 флажков, должна быть синей, гирлянда с 3 флажками - красной. Гирлянду, на которой 4 флажка, надо раскрасить в желтый цвет. Оставшуюся гирлянду раскрась так, чтобы все флажки были разного цвета.
№2. Рассмотрите с ребенком рисунок и вспомните, что на Новый год елки устанавливают не только в домах, но и на улицах.
Как ты думаешь, зачем это делается?
Прочитайте первое задание. После того как ребенок
раскрасит крыши, задайте вопрос:
Чем отличаются окошки в домиках? (Формой.)
Прочитайте второе задание.
Посчитай квадратные (треугольные) окошки в доме с желтой крышей.
Можно ли раскрашивать квадратные (треугольные) окошки? (Нельзя, потому что их 3, а надо раскрасить 4 одинаковые окошка.)
Посчитай круглые окошки.
Можно их раскрашивать?
Аналогично разбирается второй домик.
N24. Покажите ребенку картинку и расскажите, что на другой день после встречи Нового года Мальвина помыла посуду и стала расставлять ее на полки. Предложите ребенку помочь и прочитайте задание. При счете обращайте внимание на согласование числительных и существительных в роде.
№5. Показав ребенку картинку, задайте вопрос:
Как ты думаешь, чем занимается Буратино? (Он убирает на место игрушки.)
После ответа предложите помочь Буратино закончить убирать игрушки на место.
Что есть на каждой полке? (Мяч, пирамидка, кубик.)
На какой полке не хватает игрушки? (На нижней.)
Какой игрушки не хватает на нижней полке? (Пирамидки.)
Но не убрано три пирамидки.
Какого цвета пирамидку надо положить на полку? Если ребенок не знает ответа на вопрос, то попросите его назвать цвет игрушек на каждой полке.