№1. Вспомните с ребенком сказку «Красная Шапочка».
- Почему волк добрался до домика бабушки быстрее, чем Красная Шапочка?
Предложите ребенку показать Красной Шапочке самый короткий, а волку - самый длинный путь к домику бабушки. Сначала ребенок проводит путь пальцем, а затем рисует карандашом, при этом рассказывая, как он идет, куда поворачивает, мимо чего проходит.
№2. Расскажите ребенку, что Красная Шапочка навещала бабушку часто и каждый раз приносила ей что-либо вкусное.
- Что принесла Красная Шапочка бабушке в первый раз? (Пирожки и горшочек масла.)
Покажите ребенку картинку.
- Чем в этот раз порадовала бабушку Красная Шапочка?
Прочитайте ребенку задание. При счете следите за согласованием числительных и существительных: шесть груш, восемь яблок и т. д.
№3. Бабушка начала вышивать шарфики для Красной Шапочки и ее мамы. Предложите ребенку помочь бабушке закончить работу и сделать шарфики одинаковыми.
- Из каких фигур состоит узор на шарфиках? (Из треугольников.)
- Каким цветом ты покрасишь первый треугольник на правом шарфике? (Покажите его ребенку.)
- Почему ты сделаешь его красным? (Потому что первый треугольник на другом шарфике красного цвета.)
После того как шарфики будут раскрашены, предложите ребенку назвать цвета треугольников по порядку.
- Что интересного ты заметил?
№4. Предложите ребенку помочь бабушке разложить вещи по коробкам.
- Какой формы коробки есть у бабушки?
- Что ты положишь в круглую коробку? (Круглую пуговицу, круглый самовар.) Ребенок называет форму предмета и сам предмет, после чего проводит линию от него к коробке.