- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Перед тем как начать выполнять задание, вспомните с ребенком лето, дачу. Поговорите о том, что растет на даче, что вы собирали в саду или на огороде летом, а что поспевает только осенью.
Покажите ребенку рисунок и предложите ему угостить героев сказок яблоками.
- Сколько яблок нужно дать Гене и Чебурашке, чтобы у каждого оказалось по одному яблоку?
- Просмотров: 469
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что на нем изображены предметы, которые как-то связаны между собой. Предложите ребенку найти такие предметы. Рассмотрите с малышом, например, снеговика.
- Как ты думаешь, что было сначала, а что потом? (Сначала дети построили во дворе снеговика. А потом пригрело солнышко, и снеговик начал таять.) Далее ребенок самостоятельно или с вашей помощью составляет пары и рассказывает, что было сначала, а что потом.
- Просмотров: 1460
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Перед тем как начать выполнять задание, немного поиграйте с ребенком. Вырежьте флажки разного цвета такой же формы, как на рисунке.
Попросите ребенка показать правую (левую) руку и спросите его, как надо расположить флажки, чтобы они все были повернуты направо (налево).
- Просмотров: 617
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Закройте квадрат в верхнем левом углу и покажите ребенку рисунок. Расскажите, что Чебурашка и Гена пришли к магазину, на витрине которого лежали вот такие товары.
Сколько товаров лежит на витрине?
Как ты думаешь, как называется этот магазин? Ребенок не сможет ответить на этот вопрос.
- Просмотров: 486
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Это задание ребенок может выполнять двумя способами. Он может или провести линию от предмета, имеющего форму куба, к квадрату, а затем зачеркнуть его или посчитать предметы, имеющие названную форму, и зачеркнуть столько же квадратов.
Дома, во время прогулки, в магазине спрашивайте ребенка о том, какие предметы напоминают ему куб.
№2. Перед тем как начать выполнять задание, вспомните с ребенком, как ходили фотографироваться.
- Просмотров: 478
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Перед выполнением задания понаблюдайте с ребенком за работой светофора, расскажите о его назначении, попросите ребенка запомнить, в каком порядке располагаются цвета.
Рассмотрите с ребенком картинку.
Кто на ней нарисован?
- Просмотров: 1413
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Для лучшего усвоения понятий «широкий», «узкий» вырежьте несколько полосок одинаковой длины, но разной ширины и цвета. Покажите ребенку две полоски и скажите, что это полотенца Винни Пуха и Пятачка.
Как ты думаешь, какое полотенце принадлежит медвежонку, а какое поросенку? Обычно ребенок правильно показывает на полоски.
Почему ты думаешь, что красное полотенце для Винни Пуха, а желтое для Пятачка? (Потому что красное широкое, а желтое узкое).
- Просмотров: 1160
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Перед выполнением задания поговорите с ребенком о том, какой праздник он любит больше всего. Вспомните Новый год.
Чем мы украшаем елку? (Бусами, шарами, флажками.)
Расскажите ребенку, что Буратино решил сделать гирлянду и вырезал флажки из белой бумаги. Но Мальвина не довольна, потому что флажки должны быть радостными, цветными.
- Просмотров: 410
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Закройте овал в верхнем правом углу и покажите ребенку рисунок. Расскажите, что Винни Пух и Пятачок пришли к магазину, на витрине которого находятся вот такие товары.
Сколько товаров находится на витрине?
Как ты думаешь, как называется этот магазин? Ребенок не сможет ответить на этот вопрос.
- Просмотров: 703
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Покажите ребенку картинку.
Как ты думаешь, в какой сказке мы оказались?
Чем занимается мама-коза?
Как ты думаешь, что она вяжет?
- Просмотров: 1005
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Прежде чем показать ребенку картинку, расскажите, что Кот в сапогах приглашает его во дворец, который расположен довольно далеко.
Как ты будешь добираться до дворца? Выслушайте все ответы ребенка и расскажите, что Кот прислал за ним волшебный поезд. Вот он (покажите картинку ребенку). Доехать до дворца ты сможешь, если раскрасишь вагон с одним окошком в желтый цвет. После того как ребенок выкрасит этот вагон, продолжите задание.
- Просмотров: 1100
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
N1. Перед тем как начать работать с ребенком по теме «Пара», во время сбора на прогулку спрячьте один сапог (одну варежку) из пары.
Что ты ищешь? (Сапог.)
Посмотри, сколько сапог стоит, возьми какой хочешь!
Ребенок должен объяснить, что ему нужен точно такой же сапог.
- Просмотров: 513
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
N1. Задание выполняется аналогично заданию № 1 из занятий №4 и №9.
Ребенку надо обвести по контуру все прямоугольники.
Попросите ребенка показать самый большой, самый маленький прямоугольник на картинке.
Вы можете вернуться к этой картинке еще раз и предложить ребенку поиграть в игру «Самый внимательный».
- Просмотров: 752
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Рассмотрите с ребенком картинку.
Что ты на ней видишь? Если ребенок называет каждый предмет, выслушайте его и попросите назвать одним словом морковку, репку, помидор и капусту (божью коровку, стрекозу и т. д.).
Предложите ребенку обвести одной линией предметы, которые можно назвать одним словом.
Сколько групп предметов у тебя получилось?
- Просмотров: 691
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Рассмотрите с ребенком картинку и расскажите, что Мальвина очень любила рисовать.
Сколько картин нарисовала Мальвина?
Какое время года изображено на каждой картине? Ребенку нужно не только назвать время года, но и объяснить, по каким признакам он догадался, что на картине, например, зима.
- Просмотров: 1313
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что в воскресенье папа пошел с Таней и Ваней гулять. Вдруг они увидели, что продают шары. Папа сказал, что купит каждому столько шаров, сколько он захочет. Дети захотели по 6 шаров.
Предложите ребенку дать Тане и Ване по 6 шаров, т. е. ребенок должен провести ниточки от шаров к рукам детей.
- Раскрась шары так, чтобы у брата с сестрой были одинаковые шары.
- Просмотров: 1017
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Пригласите ребенка в гости к сказке и покажите картинку.
К какой сказке мы попали в гости?
Чем занимается каждый персонаж сказки? Помогите ребенку составить небольшой рассказ.
Кто первым начал тянуть репку?
- Просмотров: 388
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Для закрепления умения сравнивать предметы по длине перед выполнением задания положите перед ребенком вырезанные заранее 6 полосок одинаковой ширины, но разной длины и цвета, и расскажите, что это ленточки, которые продаются в магазине.
Сколько всего ленточек продается в магазине?
Чем ленточки отличаются?
- Просмотров: 482
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Рассмотрите с ребенком рисунок и расскажите ему, что Ване купили новые кубики, В коробке было по 7 кубиков одного цвета.
Какого цвета кубики были в коробках?
Предложите ребенку раскрасить кубики так, чтобы было по 7 кубиков одного цвета.
- Просмотров: 431
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Покажите ребенку картинку.
Кто нарисован на картинке?
Расскажите, что Чиполлино хочет пересчитать все, что нарисовано на картинках, и нарисовать такое же количество палочек.
Предложите ребенку помочь мальчику-луковке.
- Просмотров: 328
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Рассмотрите картинку.
Сколько домиков (деревьев) нарисовано на картинке?
Чем отличаются деревья? (Толщиной.)
Чем они похожи? (Высотой.)
- Просмотров: 470
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Прочитайте с ребенком сказку «Айболит» и после этого рассмотрите картинку.
Куда поехал доктор Айболит лечить зверей?
Кто пришел на прием к Айболиту?
Кого еще лечил доктор Айболит в этой далекой стране?
- Просмотров: 433
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Чтобы ваш ребенок лучше усвоил тему «План», нарисуйте план своего микрорайона, в который бы вошла дорога из дома в детский сад, наиболее заметные объекты, такие как магазины, кинотеатр, школа и т. д.
Идя с ребенком домой из детского сада, покажите ему план, попросите найти дома, мимо которых вы идете, детский сад, ваш дом.
Придя домой, попросите ребенка на плане показать дорогу, по которой вы только что шли.
- Просмотров: 460
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что у девочки Колокольчик из сказки про Незнайку рассыпались две нитки бус и она хочет эти бусы собрать. В каждой нитке должно быть по 8 бусин.
После того как ребенок соединит бусинки, надо предложить раскрасить бусы. Выбор цвета - за ребенком. Если ребенок захочет, то можно задать ритм, например, желтая бусина, красная, желтая, красная... Далее ребенок продолжает самостоятельно.
- Просмотров: 1059
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Рассмотрите с ребенком картинку.
Героев какой сказки ты видишь на картинке?
Сколько всего зверей на картинке?
Кто стоит на мосту?
- Просмотров: 1586
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Покажите ребенку картинку в тетради.
Что нарисовано на картинке?
Как ты думаешь, какой праздник собираются отмечать?
Почему ты думаешь, что это день рождения?
- Просмотров: 509
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Попросите ребенка рассказать, что находится на столе.
Назови предметы, которые имеют форму конуса. После того как ребенок покажет и назовет нужные предметы, их можно обвести.
Какую форму имеет яблоко (стаканчик для карандашей, карандаш, кружка)? (Форму шара, куба, цилиндрическую форму.)
- Просмотров: 544
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что папа купил Тане и Ване подарки. Он хочет разложить их на два стола. Прочитайте ребенку задание по частям. Чтобы положить коробку на стол, надо провести линию от коробки к столу.
№2. Покажите ребенку картинку и расскажите, что у мамы Тани и Вани были разные коробочки из-под духов. Таня очень любила их рассматривать.
- Просмотров: 1666
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Рассмотрите с ребенком картинку и поговорите с ним о зверушках с этой картинки.
- Кто изображен на картинке - взрослые звери или детишки?
- Водятся ли эти звери в наших лесах?
- У кого из зверюшек в руках шар (куб, призма)?
- Просмотров: 342
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
№1. Вспомните с ребенком сказку «Красная Шапочка».
- Почему волк добрался до домика бабушки быстрее, чем Красная Шапочка?
Предложите ребенку показать Красной Шапочке самый короткий, а волку - самый длинный путь к домику бабушки. Сначала ребенок проводит путь пальцем, а затем рисует карандашом, при этом рассказывая, как он идет, куда поворачивает, мимо чего проходит.
- Просмотров: 294
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
Задания, предложенные в этих занятиях, даны для повторения пройденного материала.
Их можно выполнять в любом порядке по желанию ребенка.
Задания аналогичны тем, что были приведены в занятиях № 1-29, поэтому рекомендации по их проведению мы не рассматриваем.
- Просмотров: 445
- Подробности
- Категория: Математическая игралочка. 4-5 лет
Обобщаем и систематизируем знания, полученные по теме.
- Просмотров: 435