№1. Покажите ребенку картинку.
- Кто нарисован на картинке?
- Что купила бабушка? Ребенок с вашей помощью перечисляет плоды.
- Где бабушка могла все это купить? (В магазине, на рынке).
- Как называется магазин, где продаются огурцы, помидоры и т. д.? (Овощной).
Предложите ребенку раскрасить все, что купила бабушка.
- Какого цвета огурец? Ребенок называет цвет, выбирает зеленый карандаш и раскрашивает.
За один раз можно покрасить не все плоды, а только, например, помидор и огурец для салата.
В следующий раз можно предложить покрасить банан и апельсин.
Можно задать ребенку вопросы:
- Какие овощи купила бабушка? (Зеленый огурец, красный помидор.)
- Какие фрукты она купила?
№2. Перед выполнением задания спросите ребенка, любит ли он получать подарки.
- Как ты думаешь, другие люди тоже любят их получать?
- Кому бы ты хотел сделать подарок?
Предложите ребенку сделать для бабушки подарок - полотенца. Положите перед ребенком вырезанные из приложения фигуры и объясните, что в середину каждого полотенца нужно положить фигуру такого же цвета, каким выкрашены края.
Показывая ребенку на одно из полотенец, задайте ему вопрос:
- Какого цвета серединку ты будешь искать для этого полотенца?
После выполнения задания вместе с ребенком полюбуйтесь на сделанную работу.
- Как ты думаешь, будет ли бабушка рада такому подарку?
- Что она тебе скажет?
Если ребенок не устал, фигуры можно приклеить. Приклеиванием фигур можно заняться и в другой раз, повторив при этом цвета.