№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что как-то воскресным утром крокодил Гена и Чебурашка решили пройтись по магазинам. Подошли они к одной витрине (покажите ребенку первую картинку).
Что друзья увидели на витрине?
Как ты думаешь, к витрине какого магазина они подошли?
Чем отличаются табуретки?
Сколько круглых (треугольных) табуреток на витрине?
Сколько всего табуреток? Ребенок считает, согласовывая числительное с существительным в роде, после чего обводит нужное число.
Аналогично разбираются остальные случаи.
№2. Расскажите, что Чебурашка и крокодил Гена сделали фотографии своих друзей.
Героев каких сказок они сфотографировали?
Внимательно рассмотрите первый рисунок.
Как ты думаешь, почему в уголке рисунка поставлены две точки?
Почему проведена линия от козлят к числу 2?
Как ты думаешь, что тебе нужно сделать дальше?
№3. Вспомните с ребенком Новый год, подарки под
елкой. Покажите картинку и расскажите, что крокодил Гена готовит подарки для своих друзей. Предложите ребенку помочь Гене.
Чем отличаются конфеты? Как правило, малыш отвечает так:
Эта конфета красная, а эта - зеленая (большая и маленькая, круглая и треугольная.) Похвалите ребенка и уточните, что конфеты отличаются по цвету (размеру, форме).
Какое число записано на синем мешочке?
Прочитайте ребенку первое задание. После его выполнения задайте вопрос:
Сколько круглых желтых (зеленых) конфет лежит перед Геной?
Сколько круглых синих конфет ты видишь?
Далее можно выполнять второе задание.