№1. Рассмотрите картинку и расскажите, что девочки ходили в цирк и там им купили шарики. Предложите ребенку придумать девочкам с картинки имена.
Одинаковы ли девочки по росту?
Предложите ребенку показать самую высокую, самую низкую девочку.
Раскрась шарик у самой высокой девочки в красный цвет, у самой низкой - в желтый. Остальным девочкам раскрась шарики в такой же цвет, как их платья.
После выполнения задания можно задать ребенку вопросы:
У какой девочки в руке цветы? (У самой высокой.)
Сколько цветов у девочки?
Как называются эти цветы?
Можно предложить ребенку внимательно посмотреть на картинку, постараться ее запомнить. После этого ребенок отворачивается, а вы закрываете одну из девочек.
Какая девочка ушла домой?
№2. Покажите ребенку картинку и расскажите, что из цирка девочки поехали домой.
Сколько домов расположено на улице?
Чем отличаются дома? (Один дом самый высокий, другой - пониже, третий - самый низкий. Дома отличаются высотой. У домов разный цвет крыш.)
Сколько этажей в самом низком доме, в доме повыше, в самом высоком доме?
Какие деревья растут на этой улице?
Сколько елок?
Чем они отличаются? (Одна елка высокая, другая - низкая, т. е. елки отличаются высотой. Одна елка темно- зеленая, другая - светло-зеленая.)
Где растут елки? (Низкая елочка растет перед самым высоким домом, высокая елка - позади самого низкого дома.)
Сколько цветов растет перед самым низким домом? (Много.)
Сколько птичек сидит на крыше, сколько летает над крышами?
Сколько всего птичек на картинке?
Вечером люди зажигают в домах свет. Задание давайте ребенку по одному.
№4. Покажите ребенку картинку и расскажите, что бабушка собралась что-нибудь приготовить из яблок и груш.
Что можно приготовить из этих фруктов?
Как называется компот, варенье, сок из яблок, груш?
Где можно купить яблоки и груши? (На рынке, в магазине.)
Пришла бабушка на рынок, подошла к прилавку.
Что лежит на прилавке?
Какой предмет здесь лишний? (Лишняя морковка, потому что яблоки и груши - это фрукты, а морковка - овощ.)
Бабушка купила два яблока. Раскрась их.
Бабушка купила одну грушу. Раскрась ее.
Зачеркни столько клеточек, сколько фруктов ты раскрасил.
В этом задании уже нет необходимости проводить линии от предметов к клеткам. Ребенок должен сосчитать раскрашенные фрукты (их три) и отсчитать столько же квадратов, начиная слева.