- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия.
Теория и практика логопедической работы убедительно доказывают, что развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Эффективная и стойкая коррекция дефектов произношения (звукопроизношения, звуконаполняемости и слоговой структуры слов) может быть возможна только при опережающем формировании фонематического восприятия.
- Просмотров: 366
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Научить ребенка узнавать музыкальные инструменты по звуку.
2. Подготовить ребенка к усвоению звуко-слогового ряда в процессе ознакомления со сказкой «Репка».
3. Научить ребенка четко произносить звук [У].
4. Научить выделять звук [У] в начале слова в ударной позиции.
- Просмотров: 1291
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Научить ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела» на себе и сидящем напротив человеке.
2. Научить ребенка определять направление звука в пространстве.
3. Научить четко произносить звук [А].
4. Научить выделять звук [А] в ударной позиции в начале и в конце слова.
- Просмотров: 870
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Научить ребенка внимательно слушать и различать неречевые звуки.
2. Продолжать учить ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела», выполняя соответствующие инструкции.
3. Научить четко произносить звук [И].
4. Научить выделять звук [И] в начале и в конце слов в ударной позиции.
- Просмотров: 691
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Научить ребенка различать неречевые звуки но силе (тихо—громко).
2.Подготавливать ребенка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно-временных представлений.
3. Научить четко произносить звук [О].
4. Научить выделять звук [О] в начале, конце и середине слова в ударной позиции.
- Просмотров: 580
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Продолжать учить ребенка различать неречевые звуки.
2. Подготавливать ребенка к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений.
3. Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У], обратив особое внимание на сравнение следующих пар: [О]-[У], [А]-[О].
- Просмотров: 502
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.
2. Подготавливать ребенка к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений.
3. Научить ребенка четко произносить звуки [М] и [М'], дифференцировать звуки на слух и в произношении.
4. Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «твердый (мягкий) согласный звук».
- Просмотров: 857
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка определять количество услышанных им звуков.
2. Учить вслушиваться в шепот.
3. Научить ребенка четко произносить звуки [Д], [Д'], дифференцировать их на слух и в произношении.
4. Закрепить умение определять место звуков в начале и середине слов.
- Просмотров: 340
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Уточнить с ребенком последовательность элементов автоматизированных речевых радов.
2. Учить различать гласные звуки по силе голоса (тихо — громко).
3. Научить правильно произносить звук [Ы], выделять его в середине и в конце слов.
4. Учить подбирать слово по первому заданному слогу.
- Просмотров: 335
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы.
2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм но образцу.
3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [И] - [Ы].
4. Познакомить ребенка с правилом: звук [И] обеспечивает мягкость предыдущего согласного звука.
- Просмотров: 281
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка дифференцировать неречевые звуки по длительности.
2. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду.
3. Научить правильно произносить звуки [Т] и [Т'], дифференцировать их на слух и в произношении; познакомить ребенка с глухими согласными звуками.
- Просмотров: 478
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка изменять темп движения в зависимости от изменения музыкального ритма.
2. Развивать динамический праксис рук.
3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д]. [Т] — [Д'] (дифференциация звонких и глухих согласных).
4. Научить ребенка слоговому синтезу слов.
- Просмотров: 658
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Научить ребенка выделять элемент ритмического рисунка ударением.
2. Развивать у ребенка динамический праксис.
3. Научить ребенка четко произносить звуки [Б], [Б'], дифференцировать их на слух и в произношении.
4. Научить ребенка делить на слоги двух-трехсложные слова без стечения согласных.
- Просмотров: 339
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка узнавать близких людей по голосу.
2. Учить выполнять графические упражнения.
3. Научить четко произносить звуки [П], [П'], дифференцировать и на слух и в произношении.
4. Учить ребенка произносить серию слогов со стечением согласных звуков.
- Просмотров: 338
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. В игре учить ребенка узнавать животных и птиц по голосу.
2. В игре учить имитировать голоса животных и птиц.
3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [П], [Б'] — [П'] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков).
- Просмотров: 254
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Продолжать учить ребенка внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки.
2. Продолжать учить выполнять графические упражнения.
3. Научить ребенка четко произносить звуки [В], [В'], дифференцировать их на слух и в произношении.
4. Учить ребенка четко воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2—4 элементов.
- Просмотров: 261
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка различать по тембру максимально сокращенный звукокомплекс.
2. Учить воспроизводить изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука.
3. Научить ребенка четко произносить звуки [Ф], [Ф'], дифференцировать их на слух и в произношении.
4. Закрепить навык слогового анализа и синтеза.
- Просмотров: 291
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка узнавать героев сказки по высоте голоса, а также самому изменять высоту голоса.
2. Продолжать учить демонстрировать изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука.
3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [В] — |Ф], [В'] — [Ф'] (дифференциация звонких и глухих согласных).
4. Научить ребенка звуковому синтезу коротких слов.
- Просмотров: 460
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка определять, далеко или близко находится звучащий объект, воспроизводить звуко-комплексы различным по силе голосом.
2. Учить ориентироваться на листе бумаги.
3. Научить ребенка четко произносить звуки [Н], [Н'], дифференцировать их на слух и в произношении.
4. Учить ребенка удерживать в памяти ряд слов, находить пропущенное слово в ряду.
- Просмотров: 380
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых но слоговой структуре слов.
2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.
3. Научить четко произносить звуки [К], [К'], дифференцировать их на слух и в произношении.
4. Продолжать учить звуковому синтезу коротких слов.
- Просмотров: 318
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Продолжать учить ребенка произносить серию одинаковых по слоговой структуре слов.
2. Учить ребенка понимать и четко выполнять команды (понимание сложных инструкций).
3. Научить ребенка четко произносить звуки [Г], [Г], дифференцировать их на слух и в произношении.
4. Продолжать учить писать зрительные диктанты.
- Просмотров: 341
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Научить ребенка дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова (с опорой на наглядность).
2. Познакомить с предлогом под, учить различать предлоги под, над по значению.
3. Научить правильно произносить звуки [X] — [X'], дифференцировать их на слух и в произношении.
4. Закрепить навык слогового анализа и синтеза слов, учить подбирать слова с определенным количеством слогов.
- Просмотров: 270
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово.
2. Уточнить значение предлога в, познакомить ребенка с предлогом из.
3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [К] [Г]. [К'] - [Г], [К] - [X], [К']-[Х].
4. Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов.
- Просмотров: 288
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Продолжить учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу.
2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [П] — [Т] — [К].
3. Познакомить ребенка с употреблением предлога по, закрепить правильное употребление в речи предлогов на, под.
4. Продолжать учить производить звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.
- Просмотров: 1048
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка выделять из ряда слово, отличающееся от остальных по слоговой структуре.
2. Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы, учить задавать соответствующие вопросы: кто это! что это!
3. Научить ребенка четко произносить звук [Э].
4. Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структуры.
- Просмотров: 256
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Продолжать учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от других своей слоговой структурой.
2. Научить правильно произносить звуки [С] и [С], дифференцировать их на слух и в произношении.
3. Учить заменять звук в словах на звук [С] в разной позиции, следить за изменением смысла слова с изменением в нем одного звука.
4. Познакомить с предлогами с (со), упражнять в их употреблении.
- Просмотров: 549
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка сравнивать слова по звуко-слоговому составу.
2. Научить правильно произносить звуки [3] и [3'], дифференцировать их на слух и в произношении.
3. Закреплять навыки звуко-слогового анализа слов.
4. Продолжать учить составлять предложения по заданному слову, используя знакомые предлоги, а также путем преобразования деформированной фразы.
- Просмотров: 272
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы.
2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [З], [С']-[ З'].
3. Учить звуковому и слоговому синтезу слов.
4. Учить выделять из предложения слова с определенным звуком.
- Просмотров: 319
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Продолжать развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы.
2. Научить правильно произносить звук [Ц].
3. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.
4. Продолжать учить ребенка составлять предложения с заданным словом.
- Просмотров: 252
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [Ц].
2. Продолжать совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, развивать фонематические представления.
3. Продолжать развивать у ребенка чувство рифмы и языковое чутье.
- Просмотров: 228
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Научить правильно произносить звук [Ш].
2. Учить ребенка определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления.
3. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.
4. Учить преобразовывать слова.
- Просмотров: 296
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.
2. Научить правильно произносить звук [Ж].
3. Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове.
4. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка.
- Просмотров: 251
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Продолжать учить ребенка решать логические задачи. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ш] и [Ж].
3. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.
4. Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структуры.
- Просмотров: 229
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных.
2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [Ш].
3. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
- Просмотров: 279
- Подробности
- Категория: Логопедические домашние задания
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправлять ошибки в неправильном употреблении падежных окончаний существительных.
2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [3] — [Ж].
3. Учить самостоятельно анализировать слова; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
4. Учить определять порядок следования звуков в слове.
- Просмотров: 275