Сказочное чудовище спит на острове, почти повторяющем форму его тела. Надо, ступив на остров по мостику, обойти чудовище кончиком карандаша, ни в коем случае не задев его (а то проснется и...), но и не сорвавшись в море. Пройти между зубами дракона, взять (т.е. прикоснуться карандашом) зажатое в пасти сокровище и вернуться другим путем. Время учитывается (чем дольше идешь, тем вероятнее, что дракон проснется!), но осторожность важнее.
Придумайте подобные задания сами. Пусть карандаш вашего ребенка совершает путь по канатам, натянутым над куполом цирка, или скачет с кочки на кочку, переправляясь через болото... Если ребенок в течение хотя бы нескольких недель будет охотно и регулярно играть в такие игры, рука его станет намного послушнее, а это скажется и на его рисунках.
Пытаясь изображать то, что он видит и помнит, ребенок, конечно, будет обращаться и к цвету. И чем внимательнее будет он наблюдать мир, чем свободнее будет его восприятие от цветовых стереотипов, тем труднее будет ему удовлетворяться примитивной раскраской в своих рисунках, поэтому надо научить ребенка пользоваться палитрой, смешивать краски и получать практически бесконечное количество оттенков.
Эта игра оттенков бывает очень привлекательна для него и сама по себе, независимо от изобразительных задач. Некоторым большим художникам на всю жизнь запомнилось, какое восхищение вызывала у них в детстве красота красок, их смешение. Это яркое переживание лежало у самого истока их любви к живописи...
Но далеко не все дети овладевают смешением красок самостоятельно. При профессиональном обучении задача осложняется: там главное внимание уделяется изображению в цвете конкретных предметов и явлений окружающего мира, и для этого надо уже ориентироваться в мире красок довольно свободно. А задания, специально вводящие ребенка в этот мир, позволяющие изучить и полюбить его разнообразие, почему-то почти не применяются, хотя некоторые из них давно придуманы изобретательными педагогами.