- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.
В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.
Начинать решать эту важную проблему необходимо еще задолго до рождения ребенка и особенно в первые, самые ответственные его годы жизни. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека (И.А.Аршавский), вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
- Просмотров: 257
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Первый год — это самый ответственный год в жизни человека. Именно в этот период, по данным физиологов (И. А. Аршавский, Б. М. Громбах и др.), закладываются основы здоровья, формируются первые двигательные умения, которые не только являются важным показателем физического и психического развития ребенка, но и составляют тот фундамент, на котором будут формироваться более сложные движения в последующие возрастные периоды (Н. М. Щелованов, М. Ю. Кистяковская и др.).
- Просмотров: 357
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Заботиться о силе, ловкости, выносливости малышей необходимо с первых дней жизни. К сожалению, анкетные данные свидетельствуют о том, что основная масса родителей не уделяет этому вопросу внимания, считая, что ребенок сам будет хорошо развиваться физически, когда начнет ходить, бегать и т. п. Надо иметь в виду, что массаж и гимнастика готовят организм ребенка и особенно его мышечную систему к овладению динамическими и статическими движениями, которые формируются у детей на разных возрастных этапах.
- Просмотров: 227
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Учимся держать голову в горизонтальном положении (с 1—1,5 месяцев)
Задачи. Развивать умение удерживать голову в горизонтальном положении, укреплять мышцы шеи. Вызывать положительные эмоции от общения со взрослым.
Содержание игры-упражнения. Взрослый "ласково разговаривает с младенцем и выкладывает его на живот. Ручки ребенка осторожно кладет под грудку и слегка поглаживает спинку: «Вот как наш малыш головку поднял, молодец, Алешенька!»
- Просмотров: 249
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
На данном возрастном этапе движения ребенка постепенно совершенствуются. Дети овладевают разными видами ходьбы, учатся бегать, прыгать, бросать и ловить предметы. Перед взрослыми стоит задача помочь ребенку овладеть всеми видами движений. Но чтобы эта помощь была эффективной, необходимо знать, как развиваются основные движения на втором-третьем году, каковы их особенности, какие задачи надо решать, обучая детей.
- Просмотров: 252
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Ходьба и равновесие
• Самостоятельная ходьба при стимуляции яркой игрушкой и словесной инструкцией (1).
Задачи. Упражнять в самостоятельной ходьбе. Вызывать чувство уверенности, удовольствия от движений, от совместных действий со взрослым. Развивать равновесие.
Взрослый стоит впереди ребенка на расстоянии 4—8 шагов и манит его к себе яркой игрушкой: «Машенька, иди ко мне, посмотри, какой у меня зайчик!» По мере освоения ходьбы расстояние увеличивается до 5—6 м.
- Просмотров: 201
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Ходьба и равновесие
• Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем (2 года).
Воспитатель идет впереди детей, произнося слова: «Шагают наши ножки, топ-топ-топ. Наши детки идут, ни за что не упадут». И т. п. Дети подражают воспитателю, который следит, чтобы все шли в одном направлении, голову держали прямо. Чтобы дети не опускали голову, воспитатель держит в руках яркую игрушку.
- Просмотров: 229
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Физкультурные занятия — основная форма организованного обучения детей физическим упражнениям. Обучение это осуществляется в определенной системе и последовательности.
Физкультурные занятия благотворно влияют на здоровье и общее развитие ребенка. Под влиянием физической и психической нагрузки, которая дается на занятиях, повышаются функциональные возможности детского организма, увеличивается его сопротивляемость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
- Просмотров: 203
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Физкультурные занятия проводятся два раза в неделю, в первой половине дня, спустя 25—30 минут после завтрака или после дневного сна, перед полдником.
Занятия проводятся с подгруппами детей. Малышей с 1 года до 1 года 6 месяцев объединяют по 2—3 человека. После 1 года 6 месяцев можно объединять по 6—8 человек. С 2 до 3 лет группа делится пополам (8—10 человек).
- Просмотров: 196
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
На каждом физкультурном занятии дети должны получить достаточную физическую нагрузку, соответствующую их возрастным возможностям и группе здоровья.
Что такое физическая нагрузка?
Физической нагрузкой называют величину воздействия движений на организм ребенка.
Нагрузка связана непосредственно с расходованием энергии и утомлением. Она должна вызывать изменение функциональных показателей деятельности организма. Одним из таких показателей является пульс.
- Просмотров: 230
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Для детей второго года жизни содержанием физкультурных занятий являются упражнения в ходьбе в сочетании с равновесием, в ползании, катании, бросании. Выполнение основных движений чередуется с обще-развивающими упражнениями, а также с игровыми двигательными заданиями. Малыши еще плохо ориентируются в пространстве, поэтому построения, даже самые простейшие, не применяются. В начале года занятия в основном проводятся индивидуально с каждым ребенком. По мере того, как малыши начинают привыкать к условиям детского учреждения, к воспитателю, понимать требования взрослого, их можно объединять по 2—3 человека, а затем к 1 году 6 месяцам — 1 году 8 месяцам — по 6—8 человек. Дети после 1 года 6 месяцев могут выполнять движения фронтально или поточно.
- Просмотров: 250
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
К началу третьего года жизни дети приобретают некоторый двигательный опыт. Они уже довольно уверенно ходят, взбираются на возвышенные предметы, могут преодолевать небольшие препятствия, неплохо ориентируются в пространстве. В связи с развитием речи они могут действовать не только по подражанию, но и по слову взрослого. Малыши, воспитывающиеся в условиях дошкольного учреждения, знают названия некоторых пособий и умеют элементарно с ними действовать. Например, мяч, мешочки с песком, шишки они бросают, под дугу подлезают, по дорожке ходят, ползают и т. п.
- Просмотров: 205
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать и т. п. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.
- Просмотров: 221
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Самостоятельная двигательная деятельность — это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка.
Содержанием самостоятельной двигательной деятельности являются разнообразные движения.
Преимущество ее заключается в том, что ребенок сам выбирает движения, двигается в своем темпе, делает паузы, чередует их. По данным физиологов (И. А. Аршавского, С. М. Громбах), дети в этом виде деятельности в большей степени удовлетворяют свою потребность в движении, чем в организованной деятельности.
- Просмотров: 222
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
«Зашагали ножки по дорожке»
Задачи. Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от общения со взрослым. Вселять уверенность в своих возможностях.
Содержание игры. Воспитатель встает на расстоянии 1,5—2 м от ребенка. Затем расстояние можно увеличить. Он ласково манит к себе ребенка со словами:
- Просмотров: 227
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Совершенствовать бег. Развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Поощрять самостоятельные действия. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Содержание игры
Дети изображают курочек. Роль кошки выполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующий текст:
- Просмотров: 447
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Совершенствовать ходьбу, бег. Побуждать к подражанию. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек (по количеству играющих детей), шапочки собачки или игрушка собачка.
- Просмотров: 326
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Приучать детей слушать пение, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом песни. Вызывать подражание взрослому.
Содержание игры
Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:
- Просмотров: 309
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Совершенствовать бег. Развивать внимание, умение подражать. Учить действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Материал. Шапочки или эмблемы с изображением воронят, игрушка собачка.
Содержание игры
Дети изображают воронят. Взрослый показывает, где гнездышки (круги, нарисованные на полу по количеству воронят), в которых живут воронята. Вспоминает с детьми, как кричат воронята, как клюют зернышки. Затем воронята занимают свои гнездышки, а взрослый читает текст:
- Просмотров: 332
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Закреплять знания сенсорных эталонов. Вызывать чувство радости от общения со взрослым и с сверстниками.
Материал. Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих), дорожки разного типа, кубы или другие предметы, круг, квадрат из картона (гараж).
- Просмотров: 195
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Обогащать двигательный опыт. Учить действовать по слову взрослого. Закреплять знания о цвете, форме. Развивать внимание. Поддерживать интерес к движениям. Побуждать к самостоятельному выполнению движений. Вызывать положительные эмоции.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчика (по числу детей), флажки разного цвета или круги, квадрат из плотного картона или линолеума.
- Просмотров: 267
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек, эмблемы автомобиля, скамейка, кубы или другие предметы.
- Просмотров: 212
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук. Побуждать к подражанию взрослому. Учить действовать в соответствии с текстом.
Содержание игры
Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет или говорит нараспев.
- Просмотров: 369
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Повысить двигательную активность. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Содержание игры
Дети-мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми-мышками, подражая коту (идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).
- Просмотров: 482
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.
Содержание игры
В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый, например помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.
- Просмотров: 207
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. Закреплять знание цвета, формы, величины. Поддерживать самостоятельность, инициативу детей.
Материал. Круги или квадраты разной величины или цвета.
- Просмотров: 406
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Совершенствовать основные движения. Вызывать подражание животным. Учить действовать в коллективе, стимулировать самостоятельность. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Материал. Эмблемы с изображением животных, размещенные на стойках на расстоянии 4—5 м друг от друга.
- Просмотров: 223
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику. Поощрять самостоятельность и инициативу.
Содержание игры
Воспитатель готовит фигурки разной формы из картона и коробки такой же формы или с наклейкой соответствующей формы. В начале игры он разбрасывает фигурки по полу и предлагает детям собрать их и разместить по своим домикам. Затем вместе с детьми смотрит, все ли фигурки попали в свои домики. Спрашивает детей, какая фигурка заняла чужой домик и куда ее надо поместить.
- Просмотров: 210
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Побуждать к совместным действиям и произнесению текста. Вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.
Содержание игры
Дети встают в круг, взявшись за руки. В стороне стоит чижик (один из малышей). Дети поют вместе с воспитателем.
- Просмотров: 236
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожиданно воспитатель предлагает им тихо-тихо идти на носочках. Сам он также идет тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро-быстро». Взрослый и малыши меняют скорость ходьбы. Так игра повторяется несколько раз.
- Просмотров: 240
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении. Развивать внимание. Побуждать к самостоятельности, инициативе. Поощрять действия детей. Вызывать у них чувство гордости.
Содержание игры
Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Воспитатель говорит, а дети выполняют действия.
- Просмотров: 243
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). Побуждать к активным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Воспитывать доброжелательность.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчат (по количеству играющих), медведя, скамейка, ширма, большие кубы.
- Просмотров: 187
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Совершенствовать бег, влезание на предметы и слезание с них. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками. Побуждать к подражанию животным. Развивать воображение.
Содержание игры
На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы) высотой 10 см. Дети действуют по своему усмотрению.
- Просмотров: 242
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Развивать ориентировку в пространстве. Закреплять навыки ходьбы и бега. Вызывать чувство удовольствия от движений. Воспитывать внимание. Учить различать деревья, их листья, называть их.
Содержание игры.
Взрослый во время прогулки подводит детей к деревьям, которые растут на участке, например к клену. Рассматривают дерево, его листочки, он называет дерево. Затем дети подходят к березе и также рассматривают ее, называют. Малыши повторяют названия деревьев. По сигналу воспитателя дети бегают по участку, внимательно следя за ним. Когда взрослый поднимает листочек клена, они бегут к клену, березы — к березе. Воспитатель поощряет детей, следит, чтобы они бегали по всему участку. Игра повторяется 4—5 раз.
- Просмотров: 209
- Подробности
- Категория: Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи. Упражнять в ориентировке в пространстве, в подражании животным. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков. Повышать двигательную активность. Вызывать удовольствие от игры.
Пособия. Стойки с макетами, изображающими животных (6 шт.).
- Просмотров: 297