- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Задачи: 1. Уточнить представления детей о воде; познакомить детей со свойствами воды (льётся, растворяет, прозрачная); сформировать умение и навыки по использованию воды; учить сравнивать и делать выводы.
2.Развивать логическое мышление, наблюдательность, восприятие цвета, формы (круг, куб); активизировать речь детей, обогатить словарный запас (льётся, растворяет, прозрачная.)
- Просмотров: 188
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цель: создать игровую ситуацию для формирования познавательного интереса к экспериментированию.
Задачи:
- дать представление детям о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают;
- Просмотров: 145
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цель: закрепление полученных знаний в процессе проектной деятельности со свойствами круп через детское экспериментирование.
- Просмотров: 466
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цель: формирование познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- уточнять представления детей о свойствах воды и взаимодействия её с другими веществами (маслом);
- развивать навыки экспериментальной деятельности;
- Просмотров: 390
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цель: Обобщать и совершенствовать представления детей об овощах.
Вид деятельности: познавательная, речевая.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.
- Просмотров: 189
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цель: формировать у детей умение осознанно относиться к своему организму, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.
- Просмотров: 185
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты.
- Просмотров: 310
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
• Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
• Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.
- Просмотров: 754
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цели:
формировать представления у детей о свойстве бумаги размокать в воде; продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования;
поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей;
- Просмотров: 278
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цели:
актуализировать знания детей о свойстве дерева (не тонуть в воде);
развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент;
прививать интерес к сказкам;
стимулировать желание помочь герою сказки; воспитывать аккуратность.
- Просмотров: 301
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Задачи: уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), о способе познания мира — эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.
- Просмотров: 551
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.
Материалы: лупы, микроскопы, различные мелкие предметы, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной трубы, телескопа, картинки с изображением клюва птицы, глаза лягушки под лупой.
- Просмотров: 695
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Задачи: выявить свойство предметов — массу; познакомить с прибором для измерения массы — чашечными весами; научить способам их использования.
Материалы: два одинаковых пакета: в одном — вата, в другом — крупа; чашечные весы, различные предметы и игрушки для взвешивания, пачка соли, спички.
- Просмотров: 454
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Задачи: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.
- Просмотров: 216
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Задача: выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.
Материалы: таз с водой; предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, пробка, кусок пластилина, перья; спичечные коробки, упаковка из-под яиц, фольга, стеклянные шарики, бусинки.
- Просмотров: 741
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Задачи: познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении — инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни (отличать сырые яйца от вареных).
Материалы: небьющиеся стаканы с водой, листы бумаги, вареные и сырые яйца, передники клеенчатые, тарелки.
- Просмотров: 754
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Задачи: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами.
Материалы: настольная лампа; набор предметов, изготовленных из разных материалов: из бумаги, пластмассы, дерева, металла; бумага, ножницы, нитки, белые и черные лоскутки ткани, светлые и темные камни, песок, иголки.
- Просмотров: 960
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Задачи: познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.
Материалы: игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки или картонки, монеты, рабочие листы, простые карандаши.
- Просмотров: 701
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цели:
-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
-подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
-развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная; воспитывать аккуратность при работе с водой.
- Просмотров: 276
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Задачи: познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом.
Материалы, небольшие машины, пластмассовые или деревянные шары, книги, неваляшка, резиновые, пластмассовые игрушки, кусочки мыла, стекла, микроскопы, листы бумаги, простые карандаши; картинки с изображениями, подтверждающими пользу силы трения.
- Просмотров: 466
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Задача: дать детям представление о существовании невидимой силы — силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.
Материалы: глобус, небьющиеся, разные по весу предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов — пластмассового, деревянного, металлического, мячи.
- Просмотров: 542
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цели:
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;
закреплять культурно-гигиенические навыки.
- Просмотров: 222
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цель. Закрепить первоначальные представления о явлениях неживой природы, в частности о воде (прозрачная, течет, льется, журчит, нужна всем - и животным, и людям, и растениям, потому что воду пьют, водой умываются, в воде купаются). Использовать игры с водой для оздоровления ребёнка, подчеркнуть целительные свойства воды. В процессе занятия целесообразно использовать малые фольклорные жанры (потешки, пестушки), раскрывающие отношение человека к воде, ее значимость для всего живого.
- Просмотров: 215
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цель. Использовать игровую ситуацию для ознакомления малыша с такими свойствами воды, как возможность ее окрашивания (принимает цвет краски, например при рисовании кистью).
Материал. Гуашь и специальные стаканчики, наполненные на 1/3 прозрачной водой; белая бумага, трафарет воздушного шара в виде пакета с прорезью для цветных вкладышей / 18x15см/.
- Просмотров: 205
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цель. Показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие. Так, например, соединение желтого и синего дает зеленый, красного и желтого - оранжевый; красного и синего - Фиолетовый (сиреневый); красного и черного - коричневый и т.п.
Материал. Гуашь, кисти, 4-5 пустых прозрачных стакана.
- Просмотров: 265
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цель. В процессе экспериментирования показать ребёнку, как вода при охлаждении превращается в лед (замерзшую воду).
Материал. Полиэтиленовые формочки для игр с песком (5-7 шт.); коробка из-под шоколадных конфет; кувшинчик с прозрачной водой; цветная вода в стаканчиках.
Примечание. Данное занятие может стать логическим завершением игровой ситуации, описанной в предыдущих двух занятиях.
- Просмотров: 300
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Задачи: смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развить умение действовать по алгоритму.
Материалы, мука, большой поднос с высотой края 2—3 см; ложки, линейка или ровная рейка, кусок полиэтилена; иллюстрации с изображениями метеора, комет, карта «Солнечная система»; совки; карточки с алгоритмом действий.
- Просмотров: 477
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цель. Используя игровую ситуацию, обратить внимание ребёнка на свойства снега (тает, превращается в воду в тепле; снег и снежинки - это капельки воды, которые зимой в воздухе превращаются в снежинки); рассмотреть снежинку на ладошке (на варежке) во время прогулки, подчеркнуть, что снег – «это много-много снежинок». Провести в присутствии малыша эксперимент со снегом, показать, что снег может быть сыпучим или липким: из липкого можно лепить фигурки и делать «пирожки». В помещении, в тепле, снег обязательно растает и превратится в воду.
- Просмотров: 350
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цель. Научить по слуху находить заданный предмет.
Материал.
Коробочки (3-4 шт.), в которые закладываются звучащие предметы, например, колокольчик, камешки, погремушка. Одна коробочка остается пустой.
- Просмотров: 216
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цель. Показать планирование предметов по воздуху.
Материал.
Одинаковые листы цветной бумаги, из которых выполняется методом оригами 5-6 цветных «самолетиков» с целью их испытания на дальность полета.
- Просмотров: 255
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цель. Используя ситуацию экспериментирования, организовать игру с машинками одного размера и одинаковой конструкции, но разного цвета («Чья машина самая быстрая»).
Материал.
Цветные машинки 2-3 шт. Доска (скат) шириной 80-100 см, укрепленная с одного края на высоту 40-50 см (зимой в доме, летом - на воздухе).
- Просмотров: 1530
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цель. Используя игровую ситуацию, обратить внимание ребёнка на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут.
Материал.
Набор предметов из различных материалов: щепочка (деревянная лодочка), полиэтиленовая планочка (рыбка), железный гвоздик (металлическая рыбка), бумажный кораблик (цветочек), резиновый шарик, ватный «снежок» и др.; ведерко, широкое блюдо, наполненное водой.
- Просмотров: 273
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цель. Показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах или на травке, дороге, воде.
Материал:
Зеркало небольшого размера (7-10 см в диаметре).
- Просмотров: 328
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Цель. Используя ситуацию экспериментирования, познакомить ребёнка со свойствами магнита (притягивает металлические предметы). Организовать игру на основе сюжета «Ловись, рыбка, большая и маленькая».
Материал. Магнитные «удочки» (по числу играющих): палочки длиной 50-40 см, в сечении 5-6см, на них засечки для закрепления суровой нитки длиной 30-35 см; на конце нитки крепится магнит.
- Просмотров: 366
- Подробности
- Категория: Экспериментирование
Фокусы — это же самые настоящие чудеса. Ну или ловкость и сноровка, приближающиеся к чудесным. В конце концов, в том возрасте, в котором ребенок осознает, что фокус — всего лишь розыгрыш и отработанные движения, он этим самым фокусам уже научится сам. До этого момента вы сможете вызвать у малыша немало ярких и живых эмоций, продемонстрировав несколько эффектных фокусов.
- Просмотров: 405