Цель: расширить представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.

Задачи:

1) Образовательные: расширять представления детей о планете Земля; обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»; расширять представления детей об охране природы; продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

Цель: Показать детям новое растение, сообщить его название.

Задачи

Образовательные:

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

Цель: Содействие формированию правильного отношения к собственному здоровью, привитию навыков здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

познакомить воспитанников с курицей и петушком;

Цель: повышение двигательной активности детей зимой на воздухе.

Задачи:

- создать у детей положительный эмоциональный настрой;

Цель:

Формировать у детей интерес к природе через экологическую сказку. Задачи:

Расширять представления детей о лесе, о жизни деревьев, выделять их характерные признаки.

Цель: формирование экологической компетенции.

Задачи:

- формировать знания об объектах природного и рукотворного мира, их взаимодействии между собой;

Программное содержание: уточнять и расширять представления детей об особенностях внешнего вида муравьев, о строении тела, образе жизни муравьев в лесу; устройстве муравейника; распределении обязанностей среди муравьев, стадии развития муравья; кто у них враги.

Цель. Познакомить детей со стеблем, его разновидностями и функцией. Продолжить работу по освоению действия построения моделей зависимости строения растений от условий жизни. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растительному миру.

Программное содержание. Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца, тепла, света в нашей жизни человека, вызвать эмоциональное отношение к солнцу, к его роли в жизни человека, животных птиц. Познакомить детей с особенностями поведения и зрения у животных, обитающих в условиях недостатка света или при полном отсутствии света. Дать первые представления об охране окружающей среды.

Организованная образовательная деятельность.

(Посредством ИКТ, на экран выводятся картины по тексту.)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Да,

Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Задачи.

Цель.

Расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, учить видеть и описывать изменения в природе, учить отвечать на вопросы и делать из них простые выводы.

Активизировать словарь (весна, капель, подснежники, мать-и-мачеха, март, апрель).

Цели:

Образовательные:

- формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры;

- закреплять знания о природе, ее многообразии;

- формировать понятия о взаимосвязях всех компонентов природы, человека и природы.

Цель: формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления.

Задачи:

Образовательные:

1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.

2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Программное содержание:

Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.

Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать делать выводы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Задачи:

- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах. расширять представления о лесе и его обитателях;

Цели:

- формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах;

- развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;

- формировать желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи: расширение представления детей об овощах и фруктах, развитие представления о среде обитания: сад – огород, воспитание эмоционально-положительного отношения к труду взрослых, привитие трудолюбия.

Предварительная работа: организация в уголке природы выставки «Дары природы», игра «Опиши, мы угадаем».

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима.)

Назовите признаки зимы в неживой природе. (Солнце меньше светит, стало холодней, идет снег, появился лед на реках и озерах).

Цель: закрепление и обобщение представления детей о деревьях: берёзе и рябине, их сходстве и отличии друг от друга.

Программные задачи для детей 5-6 лет:

- способствовать развитию умения сравнивать, называть сходства и отличия;

Цель: познакомить детей с обитателями моря, дать представление о том, что море - это дом для морских обитателей, дать первоначальное представление о строение рыбы.

Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц;

Цель: вызвать у детей желание убедить людей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.

Задачи:

Расширить представление детей о ели и ее значении в жизни человека и животных.

Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей: искусственная ёлка, живая ёлочка, плакат, композиция.

Цель: создать условия для расширения знаний детей о свойствах воды.

Задачи:

Уточнение представления детей о значении воды для всего живого на Земле.

Определение физических свойств воды через эксперименты, используя элементы ТРИЗ, модели, схемы.

Расширение и обогащение словаря дошкольников.

Цель: формирование у дошкольников установки на защиту окружающей среды; обобщение и систематизация представлений детей о живой природе. 
Задачи:
Образовательные:

Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.

Цель: Больше узнать о зиме, выполнить индивидуальные рисунки снежинок.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду.

Цель: формирование представлений о способах защиты животных от нападения.

Задачи:

Познакомить детей с разнообразием способов защиты у животных.

Развивать логическое мышление детей через установление причинно-следственных связей, сравнение, развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Тема недели: Зима. «Дикие животные и птицы».

Направления развития: познавательное развитие дошкольников.

Цель: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц.

Задачи:

1) формировать экологическое культурное поведение;

2) закрепить знания о правилах поведения в природе;

3) развивать творческую, познавательную активность, мышления, воображения;

4) умение детей делать умозаключения;

5) закрепить названия деревьев, диких животных.

Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Материал. Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой; пластилин для лепки снеговиков.

Протяженность прогулки — 1,5 км.

Время прогулки — 2 часа.

Оборудование: коврики, лупа, линейка, сачок, кегли.

Цель: познакомить детей с луговыми травами, цветами, деревьями; учить бережно относиться ко всему живому; развивать любознательность, познавательный интерес в процессе наблюдения; воспитывать у детей стремление беречь и охранять родную природу.

Программное содержание.

Обучающее: учить детей различать и называть хвойные и лиственные деревья; учить сравнивать их, находя общие признаки: у всех деревьев есть крона, ветви, ствол, корни; уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у оснований деревьев, так как начинается сокодвижение; дать понятие об экосистеме "лес”.

Цели:

— развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию;

— формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы;

— воспитывать бережное отношение к живым существам, среде их обитания, стремление оберегать природу;

— воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе вес­ною». Знают ли ваши дети птиц, живущих в наших лесах, парках или на городских улицах? Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, — подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина. А если вы вместе захотите подкормить зимующих птиц и «открыть» для них птичью столовую-кормушку — для детей это будет не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!

Задачи: конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; учить бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал: стаканчики с водой, кубики льда, термос, игрушка Капелька, картинки с изображением способов использования воды (8 шт.)

Цель: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Программное содержание:
Уточнить представление детей о признаках весны.
Развивать интерес к жизни диких животных (заяц) в весеннее время года.
Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
Воспитывать бережное отношение к животным.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru