Мат - ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 15:12

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [36]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Мат

Незнайка оставил на шахматной доске три фигуры: белого ферзя, черного короля и черную ладью – и сказал:

– Белыми играет Дюймовочка, черными – Мурзилка. Дaвай шах, Дюймовочка.

Дюймовочка взяла белого ферзя и передвинула его на одно поле влево, по линии.

– Шах!

Мурзилка вытаращил глаза и сказал:

– А мне некуда ходить. Побить белого ферзя я не могу. Защитить короля нечем. И отойти королем некуда – везде его белый ферзь побьет.

– А раз так, проиграл ты, Мурзилка, – заметил Незнайка. – Это мат. Белый ферзь объявил черному королю не шах, а мат. Мат – это победа. Мат – это выигрыш. Для того и играют в шахматы, чтобы дать мат королю противника.

– Получается, мат – это шах, от которого нет защиты, – сообразила Дюймовочка. – Я поняла: чтобы выиграть в шахматах, надо так напасть своей фигурой на короля противника, чтобы следующим ходом короля побить.

– Молодец, Дюймовочка, – похвалил Незнайка. – Сейчас я покажу четыре положения, где мат черному королю объявил белый ферзь.

– Разве во второй позиции мат? – удивился Мурзилка. – Ведь черный король побьет белого ферзя.

– Ферзя нельзя побить. Тогда белая пешка побьет черного короля, – объяснил Незнайка.

– А в третьем положении, если король ферзя возьмет, то слон короля побьет, да? – догадался Мурзилка.

– Верно, – кивнул Незнайка. – А вот в этих четырех позициях мат черному королю дала белая ладья:

– Здесь в четвертом положении черный король не может «съесть» белую ладью. А то белый конь побьет черного короля, – проговорила Дюймовочка.

– А вот в таких положениях черного короля заматовал белый слон, – сказал Незнайка и одно за другим расставил четыре новых положения:

Потом Незнайка показал человечкам четыре положения, где мат черному королю поставил белый конь. Вот такие:

– А вот в таких двух положениях черного короля заматовала белая пешка, – промолвил Незнайка.

И еще две позиции расставил Незнайка. В них черная пешка дала мат белому королю.

– Какой же тут мат? – удивился Чиполлино. – Ведь пешки ходят вперед, вверх и бьют наискосок вверх.

– Совсем ты, Чиполлино, забыл, что белые пешки бьют наискосок вверх, а черные пешки бьют наискосок вниз. Тут черные пешки объявили мат, – усмехнулся Незнайка.

– Теперь мы будем учиться ставить мат, да? – спросил Мурзилка.

– Дa, но сначала немножко отдохнем, – улыбнулся Незнайка.

Советы родителям

Достижение мата – вот цель шахматной партии. Тот, кому поставили мат, проиграл. Дети 3–5 лет с превеликим трудом усваивают понятие мат, для них он недостаточно конкретен, неосязаем. Поэтому еще раз повторимся – не спешите.

Расставьте перед ребенком следующие положения и спросите малыша, стоит ли на доске мат черному королю. Если мата нет, то как ходить черным?

1. Нет мата: черные сыграют 1… b7.

2. На шахматной доске мат.

3. Нет мата: есть ход 1… b5.

4. Мат на доске.

5. Мат черному королю.

6. Мата нет. Черные пойдут 1… с8.

7. Нет мата: 1… :с2.

8. На доске мат.

9. Мат.

10. Нет мата. Черные побьют ладью 1… :а2.

11. Мат черному королю.

12. Нет мата. Черные отойдут королем 1.b8.

13. Мат.

14. Нет мата: 1… :а7.

15. Мат.

16. Нет мата. Черные пойдут 1… а2.

17. Мат.

18. Нет мата: 1… b8.

19. Нет мата. Черные побьют слона 1… :сЗ.

20. Мат.

21. Нет мата. Черные сыграют 1… а2.

22. Мат.

23. Нет мата: 1…аb.

24. Мат.

25. Мат.

26. Мата нет: 1… :b7.

27. Мат.

28. Мата нет: 1… :а7.

Категория: ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ | Добавил: admin (26.04.2013)
Просмотров: 352 | Теги: развивающее обучение для дошколь, игровое обучение, шахматы первые уроки, шахматы для самых маленьких, учим детей играть в шахматы, малышам о шахматах | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz