Игра продолжается - ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 09:56

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ [224]
СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ [476]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ [353]
РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ [40]
ПОВЕСЬТЕ В ГРУППЕ [23]
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ [74]
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [105]
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ [73]
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР [101]
ОТДЫХАЕМ С ПОЛЬЗОЙ [183]
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [41]
ПОДЕЛКИ [46]
ДИВО - ОБУЧАЙКА [18]
ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ [17]
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [37]
ГРАМОТЫ И МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [3]
ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [30]
СКОРО В ШКОЛУ [168]
МАТЕМАТИКА [44]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ [98]
РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [162]
РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ [24]
ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ [33]
ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [47]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [11]
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [17]
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ [28]
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ, МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [36]
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [23]
ENGLISH. АЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [82]
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ СРАЗУ ДВА ЯЗЫКА [31]
БУКВАРЬ ЛЬВЕНКА И ЧЕРЕПАХИ [33]
АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ [50]
ЭКСПРЕСС-КУРСЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ [36]
ОКНО В ПРИРОДУ [35]
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ [4]
ЗАНЯТИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ [17]
АЗБУКА [63]
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА [11]
ПОДЕЛКИ К ПРАЗДНИКАМ [55]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ [64]
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ "Я УМЕЮ ЧИТАТЬ" [21]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [13]
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ [10]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [35]
МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ [29]
СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ [9]
ПРАВИЛЬНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА [7]
ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ [33]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Игра продолжается

Игра продолжается

Затем Незнайка расставил такое положение:

Белой пешкой стал играть Чиполлино, черной пешкой – Гурвинек. Игра началась. Чиполлино прыгнул белой пешкой через клетку. И Гурвинек прыгнул черной пешкой через клетку. Чиполлино пошел пешкой на одно поле вперед. И Гурвинек шагнул пешкой вниз.

Чиполлино вперед. И Гурвинек вперед – вниз. Чиполлино ступил белой пешкой на седьмую линию, а Гурвинек – черной пешкой на вторую линию.

Чиполлино превратил белую пешку в белого ферзя. И Гурвинек превратил черную пешку в черного ферзя. Вот так:

Чиполлино увидел, что черный ферзь стоит под ударом белого, и радостно побил черного ферзя. Наискосок. Победа! – Теперь играют Мурзилка и Петрушка. Мурзилка – белыми, – сказал Незнайка и расставил на шахматной доске новое положение. Вот такое:

У Мурзилки – две белые пешки. Какую же из них вести вперед? Сначала Мурзилка решил пойти левой пешкой, но вовремя заметил, что тогда черная пешка побьет его белую пешку. Наискосок.

И Мурзилка пошел вперед правой пешкой. На одно поле по прямой. И Петрушка проиграл. Ведь ему пришлось идти черной пешкой вниз навстречу белой пешке, и белая пешка наискосок побила черную пешку. Последнюю пешечную партию сыграли Дюймовочка и Чиполлино. Положение на шахматной доске было вот такое:

Дюймовочка начала игру белой пешкой, Чиполлино играл черной пешкой. Дюймовочка и Чиполлино по очереди сделали по три хода пешками и превратили их в ферзей. Сначала в белого ферзя превратилась белая пешка Дюймовочки, потом в черного ферзя превратилась черная пешка Чиполлино.

И белый ферзь Дюймовочки побил черного ферзя Чиполлино. По прямой. Выиграла Дюймовочка.

Советы родителям

Разыграйте с ребенком положения, подобные помещенным в этой главе. Например:

1. Белые выигрывают после 1.b7b2 2.b8 (или 2.b8 ) b1 3.:b1! (или 3.:b1).

2. Здесь должно последовать 1.h4! (но не 1.h3??а5, и черные первыми проводят пешку в ферзи) а5 2.h5 а4 3.h6 аЗ 4.h7 а2 5.b8 (можно и 5.b8 ) а1 6.:а1! (или6.:а1).

3. Здесь белым плохо играть 1.а4?? из-за 1…bа или 1.с4?? bс. Выигрывает1.с3!b4 2.аbили 2.сb.

4. Правильно 1.е5, и черная пешка заперта. Вместе с тем нельзя играть 1.еЗ?? из-за 1…е5, и уже у белых нет ходов.

5. Нехорошо 1.b4?? b5, и белым приходится отдавать свою лишнюю пешку путем 2.с4 bс. Эту идею полезно запомнить; после 1…b5 одна черная пешка успешно противостоит двум белым. Поэтому белым надо играть 1.с4! (т. е. вначале вперед идет пешка, перед которой нет пешки противника). И теперь черные теряют свою единственную пешку 1…b5 2.сb.

6. И здесь подтверждается правило, что двигаться вперед должна пешка, перед которой нет пешки противника. Выигрывает 1.а4!b6 2.b4!b5 З.а b.А вот 1.b4?b5! (но не 1…b6? 2.а4b5 З b) 2.а4baЗ.b5 а З 4:b6а25:b7а1 6.b8 ведет только к ничьей.

7. А в этом примере нельзя бездумно ставить пешку под бой 1.а5?? bа!2.b4 аb! Выигрывает 1.b4! b5 2.аb(или 2.а5, но при прочих равных условиях лучше бить пешку партнера).

На фрагментах шахматной доски разыграйте с малышом не только двухпешечные и трехпешечные положения, но и позиции с большим количеством пешек. С детьми 3,5 лет разыграйте положения 1 и 2:

Кроме позиций 1 и 2 с детьми 4,5 лет разыграйте позиции 3–13:

С детьми 5,5 лет разыграйте и положения 14–22:

С особо одаренными детьми можете разыграть и позиции 23–25:

В положениях 1 и 2 белые выигрывают в один ход, побив черную пешку. В позиции 3 выигрывает 1.аb(но возможно и 1.а b) а1 2.:а1. Зеркальная позиция 4 выигрывается так: 1.bа b1 2.:b1. В положении 5 выигрывает и 1.аb, и 1.bа . Например: 1.аbа1 2.:а1 или 1…аb2.:b1. Если же белые превращают пешку не в ферзя, а в иную фигуру, то они проигрывают. Например: 1.bа ?bа ! или1.bа ?b1 ! 2.b2 :а1!, и ладья в западне. В положении 6 белые проигрывают сразу же, обе их пешки лишены подвижности и не имеют хода. В позиции 7 следует играть 1.а4 (или 1.а4 )а1 2.:а1. В следующем положении белые играют 1.b2, и у черных нет ходов. В позиции 9 выигрывает только 1.а4 !b1 2.аЗ!, и черные должны ставить ферзя под бой. В позиции 10 белые побеждают, пожертвовав пешку 1:b3 ab(или 1…аЗ 2.b4 а2 З.bа) 2.b2. В положении 11 белым нельзя играть 1.b2? а2!2:b3 ab. Но после 1.а2 обе черные пешки недвижимы. Пешечные гонки в позиции 12 завершаются в пользу белых: 1.а2 с2 2.аЗ (или 2.а З ) с1 3.:с1. В положении 13 последует 1.а2!, и черным придется отдать свою пешку. Взятие пешки в позиции 14 проигрывает: 1.abab, но после верного 1.а2! черным нечем ходить. Пять ходов требуется сделать белым, чтобы одержать победу в позиции 15: 1.а22.abа2 З.b4 а1 4.bЗ, и следующим ходом белые забирают черного ферзя. В положении 16 нельзя играть 1.а2?ba! 2:baаЗ, но выигрывает 1.b2! а З 2:bab2 З.а b.Если в позиции 14 черную пешку бить было невыгодно, то в позиции 17 именно взятие решает: 1.ba! (но не 1.bЗ? а2, и белым нечем ходить) ba2.а2. В положении 18 белые изящно выигрывают 1:b3 ab(или 1…а1 2.bа и далее 3.b4 и 4.а4 ) 2.а4 b2 3.:а2b1 4.:b1. В позиции 19 надо играть 1.а2 с2 2.bcс победой. В положении 20 к ничьей ведет 1.аЗ? с1 2.а4 :b2. Выигрывает 1.bЗ с1 2.b4 и затем З З и 4.а4 . В положении 21 решает 1.сЗ! (но не 1.d3а1 2.d4 :d4 З. :сЗ) а1 2.с4 , затем 3.d3,4.d4 , и два ферзя белых легко ловят одного ферзя черных. Так же двух ферзей проводят белые в положении 22 после 1.аЗ! (не 1.d3 b1 2.d4 :а2 с ничьей) b1 2.а4 d3 (не лучше и другое) 3.d1 (самое точное) вскоре белые ставят второго ферзя и выигрывают. В положении 23 проигрывает кажущееся очевидным 1.bа ? из-за 1…аb. Правильно 1:ba2!, и теперь, какую бы пешку черные ни брали, им не избежать поражения. Например: 1…ab2.аbb1 3.:b1. Или 1..:ba2.bа а1 3.:а1. В позиции 24 нельзя играть 1.ab? из-за 1…abили 1…а2. Выигрывает 1.ba!bа З (не меняет дела 1..:ba22.аbа1 3.bЗ!; хорошо и 2.а4 bЗ! 3.аЗ!, и черные теряют обе пешки) 2.abа2 З.b4 а1 4.bЗ!, и черный ферзь проигрывается. Непросто белым достичь ничьей в положении 25. Проигрывает и 1.а2ba2:baс2, и 1.с2bc2:bcа2. Надо играть 1.b2! ab(или 1…cb2.ab!а2! З.с2bc4.bЗ с ничьей) 2.cb! (но не 2.ab?с2!, и у белых нет ходов) 2…с2! (нельзя 2…cb? из-за З b) З.а2ba4.bЗ а1 (или 4…с1 5.:а2 с ничьей) 5.:с2 аЗ 6.b1 сЗ с бесконечной круговертью ферзей.

Категория: ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ | Добавил: admin (26.04.2013)
Просмотров: 378 | Теги: развивающее обучение для дошколь, игровое обучение, шахматы первые уроки, шахматы для самых маленьких, учим детей играть в шахматы, малышам о шахматах | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz