Стимулируем речевое развитие - УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ - РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 01:02

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ [24]
РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ [33]
РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ [32]
УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ [51]
ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ [22]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ » УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ

Стимулируем речевое развитие

«КОТИК»

      Приготовьте пуховку (или мягкую косметическую кисточку) и жесткую зубную щетку. Перебирайте своими руками пальчики малыша, приговаривая:

Уж ты, котенька-коток,
Котик — серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
И кусок пирога.

      Затем поглаживайте каждый пальчик ребенка попеременно то мягкой кисточкой, то зубной щеткой. Так он сможет ощутить, как различны на ощупь кисточка, щетка и ваша рука. В свободную ручку дайте малышу кисточку или щетку, чтобы он учился длительно удерживать предмет в руке. Игры с пальчиками будут стимулировать лепетные звуки.

«ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК»

      Посадите малыша к себе на колени. Поглаживайте и растирайте каждый его пальчик от кончиков к ладони, приговаривая:

Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил.
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел:
Ля-ля-ля-ля-ля!
Ля-ля-ля-ля-ля!

«ПАСТУШОК, ЗАИГРАЙ В РОЖОК»

      Показывайте малышу по очереди следующие игрушки: барашка, козочку, уточку, коровку и лошадку, рассказывая или напевая следующую потешку:

Пастушок, пастушок,
Заиграй в рожок:
Ду-ду-ду!
Ду-ду-ду!
Рано утром на заре
Гони стадо к реке.
Овечки в речке умываются,
Барашки в овражке бодаются:
Бе-бе-бе!
Бе-бе-бе!
Козочки у лозочки
Поскакивают:
Ме-ме-ме!
Ме-ме-ме!
Утоньки в луженьке
Покрякивают:
Кря-кря-кря!
Кря-кря-кря!
Коровки у дубровки
Помыкивают:
Му-му-му!
Му-му-му!
Конички у горочки
Побрыкивают:
И-го-го!
И-го-го!

Повторяйте за малышом произносимые им звуки, слоги, слова.

«ПОДПРЫГИВАЕМ»

      Сядьте на большой гимнастический мяч, малыша посадите себе на колени, крепко обняв его. Если у вас нет такого мяча, подойдет пружинящий диван или кровать.
      Легко подпрыгивая вместе с малышом на мяче или на диване, в ритме движений произносите различные слоги: да-да-да, та-та-та, ду-ду-ду, ма-ма-ма, тпру-тпру-тпру, му-му-му, так-так-так, вот-вот-вот, гоп-гоп-гоп, пу-пу-пу. После произнесения одних и тех же слогов останавливайтесь, делая паузу для того, чтобы малыш вместе с вами произносил эти слоги.

«ОЛАДУШКИ»

      Лягте на спину на пол, предварительно подложив под голову валик, согните ноги в коленях. Малыша посадите сверху так, чтобы его спина опиралась на ваши колени, ноги были разведены, а стопы упирались в пол. Возьмите ручки малыша в свои руки, двигайте ими то к себе, то от себя, читая потешку:

Ай, та-та, та-та, та-та,
Пожалуйте решетá —
Мучки посеять,
Пирожки затеять.
Ай, да-да, да-да, да-да,
Пирожки затеять!
А для нашей лапушки
Затеем оладушки.

      Покачивайте ребенка, произнося различные слоги лепета.

«ПРИШЛА СОБАЧКА»

      Возьмите игрушечную собачку и легкую непрозрачную накидку. Накройте игрушку накидкой и предложите малышу посмотреть, что там. Снимите накидку вместе. При этом не спешите: ваши движения должны быть неторопливыми, плавными, настороженными. Это помогает сделать игру более таинственной и снять у малыша чувство страха перед неизвестным. Найдя игрушку, изобразите удивление и радость. Постарайтесь передать свои эмоции малышу. Возьмите собачку, осторожно дотроньтесь ею до малыша, то приближая, то удаляя ее, выразительно рассказывая стишок:

Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою детку не буди.
Темна ноченька — не спится,
Моя деточка боится...
Ты, собаченька, не лай,
Мою детку не пугай!

Поиграйте в своеобразную перекличку с малышом. Лайте, как собачка, спрашивая у малыша: «Где собачка? Как она лает?» Делайте паузу, выразительно глядя на малыша, опять лайте. Сделайте игру эмоционально насыщенной. Прячьте собачку за спину, говоря: «Нет собачки, где она?» Стимулируйте малыша к звукоподражанию.

«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО!»

      Читайте малышу стишок с повторяющимися слогами, обязательно делайте паузу для того, чтобы ребенок мог вам ответить:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Погляди смело
На синее небо —
Гуси-лебеди летят,
На весь белый свет кричат:
«Га-га-га, га-га-га,
Не догнать нас никогда!»

«ВОРОБЕЙ»

      Для игры вам понадобятся игрушка птичка на резиночке и свистулька. Свистульку зажмите в кулаке так, чтобы малыш не заметил ее, и, отвернувшись, осторожно посвистите. Когда малыш сосредоточится на необычном звуке, сделайте удивленное лицо, разведите руки в стороны и скажите: «Кто же там свистит? Может, птичка к нам прилетела и песенку поет: «Чик-чирик! чик-чирик!»? Еще раз посвистите. Затем, напевая песенку, покажите малышу птичку на резинке. На слово «Ай!» прячьте птичку за спину, удивленно восклицая: «Улетела!»
      Сделайте игру эмоционально насыщенной. Сажайте птичку на подоконник, на ладошку к малышу. Отбрасывайте птичку в сторону, говоря: «Ай, где птичка, куда полетела? Скорее поймай птичку! Дай маме! Дай, дай, дай!» Пусть малыш возьмет ее и отдаст вам или сам поиграет под ваше пение. Стимулируйте малыша к звукоподражанию. Для игры вы можете использовать следующую потешку:

Воробей, воробей,
Не летай на песок,
Не клюй песок,
Не тупи носок.
Пригодится носок
На овсяный колосок.

«В ЛЕС ПО ЯГОДУ»

      Посадите малыша к себе на колени, читайте ему стишок:

Как пошли наши подружки
В лес по ягоду гулять.
Дело, дело, дело, дело,
В лес по ягоду гулять.
Да-да-да-да,
В лес по ягоду гулять!
Да-да-да-да,
В лес по ягоду гулять!

      Чтобы малыш к вам присоединился, каждый раз делайте паузу, ожидая от него ответа:

Они ягод не набрали,
А подружку потеряли.
Жалко, жалко,
жалко, жалко,
А подружку потеряли.
Ба-ба-ба-ба,
А подружку потеряли.
Ба-ба-ба-ба,
А подружку потеряли.

Смотрите на малыша, повторяя несколько раз строчки со слогами:

Ты ау, ау, Катюшка,
Наша малая подружка.
Где ты, где ты,
где ты, где ты,
Наша милая подружка.
Та-та-та-та,
Наша милая подружка.
Та-та-та-та,
Наша милая подружка.

Эта игра научит малыша прислушиваться к слогам лепета и повторять их. Произнося слоги, слегка покачивайте ребенка. Ритм стихотворения настроит его на «разговор» с вами.

Не в лесу ли заблудилась,
Не в траве ли заплелась?
Где ты, где ты,
где ты, где ты,
Не в траве ли заплелась?
Да-да-да-да,
Не в траве ли заплелась?
Да-да-да-да,
Не в траве ли заплелась?
Категория: УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ | Добавил: admin (04.09.2014)
Просмотров: 161 | Теги: Школа молодых родителей, Школа доктора Комаровского, показатели развития ребенка младенц, младенец, закаливание детей, режим дня ребенка | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz