Развиваем чувство взаимного доверия - УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ - РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 23:12

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ [24]
РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ [33]
РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ [32]
УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ [51]
ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ [22]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ » УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ

Развиваем чувство взаимного доверия

     Ухаживая за малышом, взрослые все время комментируют все действия, которые происходят с ним; их речь размеренная, интонация ласковая, успокаивающая, распевная. Когда малыш просыпается, потягивается, его, еще сонного, поглаживают в кроватке, приговаривая: «Потягýнюшки, порастýнюшки, поперек — толстунюшки!». При кормлении младенца, в паузах между сосанием или глотанием, произносят: «Щи да квас для тебя у нас. Ешь, малыш, будешь выше нас!» При купании и переодевании малыша приговаривают: «Вода текучая, дитя растучее!» Укладывая его на сон, поют колыбельную песню, а когда он бодрствует, рассказывают ему потешки, стишки, поглаживая ручки, ножки, спинку и животик, разминая, потирая, перебирая пальчики. Ласковые движения, нежные звуки вашего голоса, тихое пение поддерживают эмоционально-положительный фон настроения, подготавливая малыша к иному общению — «деловому».

«ШЛА БАБА»

      Проведите ладонями по тельцу ребенка. Приготовьте для игры платочки различной фактуры. Поглаживайте малыша мягкими платочками по ножкам и ручкам, щекочите его животик, пяточки, приговаривая:

Шла баба из-за моря,
Несла кузовок здоровья,
Тому-сему помаленьку,
А Ванюшке
(или другое имя) весь кузовок!

Понаблюдайте за своим ребенком, подмечая, какие прикосновения и поглаживания доставляют ему наибольшее удовольствие.

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ»

      Переодевая малыша, играйте с ним: перебирайте его пальчики на ручках и ножках, поглаживайте и массируйте их:

Раз, два, три, четыре, пять,
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
А ты, братец, не шуми,
Пальчики не разбуди.

«ТУШКИ-ТУТУШКИ»

      Поглаживайте малыша махровой или льняной варежкой. Ритмично прикасаясь к разным частям его тельца, рассказывайте стишок:

Тушки-тутушки,
На столе преснушки,
На столе преснушки,
А в печи ватрушки.
Преснушки, ватрушки —
Нашему Ванюшке
(или другое имя)!

«БАРАШЕНЬКИ-КРУТОРОЖЕНЬКИ»

      Подушечками пальцев постукивайте по спинке, ножкам, ручкам и животику малыша, приговаривая:

Барашеньки-
Крутороженьки
По лесам ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Ваню (или другое имя) потешали!

Обхватив ручки малыша, поочередно подводите их к груди, повторяйте:

А совище из лесища
Глазищами хлоп-хлоп!

Обхватите ножки малыша в голеностопном суставе, прижмите их к животу, говоря при этом:

А козлище из хлевища
Ножищами топ-топ!

«ВОТ ЛЯГУШКИ»

      Подводите ножки малыша к животику поочередно или одновременно. Распевайте песенку, ритм которой вызовет у него двигательную активность и повысит настроение:

Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
— Ква-ква, ква-ква.
Скачут, вытянувши ножки.
Вот из лужицы на кочку
Да за мушкою вприскочку.
— Ква-ква, ква-ква,
Ква-ква, ква-ква.
Да за мушкою вприскочку.
Больше есть им неохота,
Прыг опять в свое болото!

Подумайте, какие игры доставляют удовольствие именно вашему малышу. Почему? Не забываите их повторять.

«ПОТЯГИВАЙ!»

      Потяните малыша слегка за ручки, медленно разводите их в стороны и чуть вверх, подведите ручки к груди, поочередно выводя то левую, то правую руку наверх и приговаривая:

Тяни холсты
На покроечку,
Тяни холсты
На рубашечку!
Тяни-тяни,
Потягивай,
Да поперек
Покладывай!

«РАЗГОВОРЫ ЗАВЕЛИ»

      Каждый раз, приступая к кормлению малыша, обязательно заранее сообщайте ему об этом. Неся малыша к столу, приговаривайте:

Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки.
Гули сели на ели,
Разговоры завели.
Стали думать да гадать,
Чем нам Машу
(или другое имя) питать.
Один гуля говорит:
— Надо каши сварить.
Другой гуля говорит:
— Надо детку покормить!

Для ребенка важно, чтобы взрослые комментировали все его действия и свои собственные в процессе игр и во время режимных моментов, сопровождая эти действия детскими стишками, потешками, песенками.

«КАК ВКУСНО!»

      Посадите малыша к себе на колени. Поставьте на стол небольшую чашку. Показывая на нее, говорите: «Вот какая чашка!» Поднесите ее ко рту, сделайте вид, что пьете из нее, приговаривая: «Пей, пей!» Почмокайте и скажите: «Ах, как вкусно!» Поднесите чашку ко рту малыша и произнесите те же слова.

«ЧЕМ РЕБЕНКА КОРМИТЬ!»

      Сопровождайте процесс кормления самыми простыми стишками, например:

Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки.
Будут гули говорить,
Чем Ванюшу
(или другое имя) накормить.
Полетят они в лесок
И найдут там колосок.
Станут кашку варить,
Станут Ваню
(или другое имя) кормить
Белой кашкой с молочком
И румяным пирожком!

«КОРОЧКА В РУКЕ»

      Во время еды давайте малышу в ручку корочку хлеба. Приучайте малыша держать и брать ее в рот. Если малыш уже умеет сидеть в высоком стуле, вы можете давать ему вареные овощи, нарезанные кубиками, кусочки банана и т. п. Положите еду перед малышом, побуждая его брать ее в ручки и класть в рот.

«С ГУСЯ ВОДА»

      Купая малыша, приговаривайте:

* * *
С гуся вода,
С лебедя вода,
С моего дитя
Вся худоба.
На пустой лес,
На большую воду,
Под гнилую колоду!

* * *
С гоголя вода,
С дитя худоба.
С гоголихи вода,
Детке сон да тягота,
Доброго здоровья!

«ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ!»

      Намыливая ручки, ножки, животик и спинку малыша, напевайте:

Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
В квашне новой растворили,
Два часа блины ходили.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!

«ПОДЛИВАЛАСЯ ВОДА»

      Намыливая голову малыша мылом или шампунем и смывая пену водой, напевайте:

Как под наши ворота
Подливалася вода.
Ой, калина моя!
Ой, малина!
Подливалася вода,
Расстилалася трава.
Ой, калина моя!
Ой, малина!
Расстилалася трава,
Трава шелковая.
Ой, калина моя!
Ой, малина!
Категория: УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ | Добавил: admin (04.09.2014)
Просмотров: 151 | Теги: Школа молодых родителей, Школа доктора Комаровского, показатели развития ребенка младенц, младенец, закаливание детей, режим дня ребенка | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz