Развиваем чувство взаимного доверия - УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ - РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 03:00

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ [24]
РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ [33]
РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ [32]
УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ [51]
ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ [22]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ » УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ

Развиваем чувство взаимного доверия

      Атмосферу эмоционального комфорта поддерживает многократное ежедневное комментирование событий, происходящих в жизни малыша. Это позволяет избегать ненужных конфликтов и капризов, в значительной степени облегчает возможность переключения малыша с одного вида деятельности или режимного процесса на другой, настраивая его на сотрудничество.

«РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ»

      Переодевая ребенка, меняя ему ползунки, делайте легкий массаж, приговаривая:

Рельсы, рельсы,
Шпалы, шпалы.
Ехал поезд запоздалый.

(Проводим вдоль спинки указательным и средним пальцами так, чтобы позвоночник находился между ними.)
Из последнего окошка
Вдруг посыпался горошек.

(Подушечками пальцев легко постукиваем по спинке.)
Пришли куры — поклевали.
(Соединяем большие пальцы с указательными в виде клювиков и постукиваем по спинке.)
Пришли гуси — пощипали.
(Этими же пальцами слегка прищипываем кожицу на спинке.)
Пришел слон — потопал, потопал!
(Легко похлопываем ладонями по спинке.)

Наблюдайте за малышом, предлагая ему ту игру, которая ему нравится. Чередуйте уже знакомые игры с новыми, неизвестными.

«РАСТИ»

      Поглаживайте малыша шелковыми платочками, ленточками, кусочками ваты или перышком, рассказывая стишки:

                * * *
Расти, казак,
Пригож, богат,
Силен, смышлен,
Красотою неделен!

                * * *
Ты умница, разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да курица,
Кот да кошка,
Да я немножко!

 «СКАЧЕМ»

      Возьмите ребенка под мышки. Приподнимайте и опускайте его на ножки на пружинящем диване, приговаривая:

Бода-бода-болабода,
Скачет жаба из болота,
Выпучив глаза, спешит,
Громко-громко кричит:
— Ква-ква, ква-ква,
А я прыгаю вот так!

«ТОПОТУШКИ»

      Обхватите запястья ручек малыша и легко их потрясите. Скажите ему, что сейчас пальчики будут «танцевать». Сгибайте и разгибайте пальчики ребенка по очереди, поглаживайте и растирайте их от кончиков к ладошкам в ритме стихотворения:

Топ-топ! Топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет песик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке,
Пляшет утка на реке,
Черепаха — на песке.

«ПЧЕЛКИ»

      Покружите малыша, приговаривая:

Пчелки-пчелки,
Жальцы — иголки.
Серые, малые,
Крылышки алые,
По верху летайте,
К цветам припадайте,
Медок собирайте,
В колоду таскайте:
— Ж-ж-ж-ж!

Если малыш устал или ему не хочется больше играть, остановитесь, дайте ему возможность отдохнуть.

«КОТИК ПЕЧКУ НЕ ТОПИЛ»

      Поглаживайте животик малыша, дуйте на него, «бодайте» его, приговаривая:

Котик печку не топил,
В квашне тесто не месил,
Все хворал да болел
И совсем почта не ел:
Только крынку молока
И четыре пирога.
Исхудал сирота —
Не влезает в ворота!

«КОТЯТОЧКИ ЦАРАПАЛИ ЗА ПЯТОЧКИ»

      Переодевая ребенка, надевая или снимая ему пинетки, поглаживайте его ножки, щекочите пяточки, приговаривая:

Я сидела на рябине,
Меня кошки теребили,
Малые котяточки
Царапали за пяточки!

Наблюдайте за ребенком, предлагая ему те игры, которые, как вам кажется, наиболее интересны ему в этот момент.

«КУЮ НОЖКИ»

      Легонько похлопывайте по подошвам ножек малыша, рассказывая стихи:

* * *
Токи-тока-тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки
Едут по дорожке.
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края,
Лошадь охромела,
Грязь по колено.
Топ-топ-топ,
Приехали!

* * *
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.

Обеспечивайте эмоциональную поддержку малышу: успокаивайте его, быстро реагируйте на все проявления дискомфорта, устраняя их.

«ВОТ И ВСЯ МОЯ СЕМЬЯ»

      Возьмите ручку малыша. Поочередно разминайте, начиная с большого, каждый пальчик, сгибая их и приговаривая:

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.

На последней строчке прижмите кулачок ребенка к груди.

«ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК»

      Обозначайте словами переход от одного режимного процесса к другому. Приглашая ребенка к столу, говорите:

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку.
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване
(или другое имя) снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване
(или другое имя) снесу.

«КУПИМ КРУПКИ МЕШОК»

      Начинайте приучать малыша держать ложку в руке. Вложите ему в ручку десертную ложку, придерживая его за локоть, зачерпните немного каши и направьте ручку с ложкой ко рту. Возможно, вначале он размажет кашу по столу и большую ее часть не донесет до рта, но зато ребенок сделает это самостоятельно. Когда он будет держать ложку, приговаривайте:

Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Стали гули ворковать:
— Как Катюшеньку
(или другое имя) питать?
Купим крупки мешок,
Новый глиняный горшок.
Станем кашку варить
И Катюшеньку кормить.
Прилетели в уголок,
Разложили огонек,
Стали кашку варить
И Катюшеньку кормить!

«ПРИШЕЛ КИСЕЛЬ»

      Если малыш уже умеет придерживать чашку ручками, то наступает время научить его брать чашку со стола, подносить ее ко рту, делать несколько глотков и ставить ее на стол. Лучше, если чашка будет пластмассовой и небольшой. Чтобы ребенок не обливался, наливайте в чашку небольшое количество жидкости. В перерывах между действиями приговаривайте:

Пришел кисель,
На залавочке присел,
На залавочке присел,
Попить Оленьке
(или другое имя) велел!

«ПЛЫВЕМ»

      Во время купания покачивайте малыша на поверхности воды, приговаривая:

Лунь плывет, лунь плывет,
Сова летит, сова летит.
По синю морю корабль бежит,
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит.
Заюшка корабль на веревке ведет.
Лисичка из-за кустика хитро глядит:
Как бы зайку украсть!

«ВЫЛАВЛИВАЕМ МЯЧИКИ»

      Если ваш ребенок уверенно сидит, организуйте игру в ванной во время купания. Бросьте в воду несколько мячей для пинг-понга. Возьмите пластмассовую кружку и покажите малышу, как ею можно выловить эти мячи. После показа отдайте ему кружку, пусть он попробует повторить эти действия самостоятельно.

«ШЛЕПАЕМ ПО ВОДИЧКЕ»

      Налейте в тазик воду. Покажите ребенку, как можно шлепать ладошкой по воде. Делайте это по очереди.

«КУПАЕМ КУКЛУ»

      Во время купания покажите малышу, как можно мыть куклу-голыша небольшой губкой.

Категория: УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ | Добавил: admin (04.09.2014)
Просмотров: 185 | Теги: Школа молодых родителей, Школа доктора Комаровского, показатели развития ребенка младенц, младенец, закаливание детей, режим дня ребенка | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz