Перед сном - УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ - РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 07:49

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ [24]
РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ [33]
РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ [32]
УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ [51]
ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ [22]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ » УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ

Перед сном

     Для современных родителей укладывание младенца на сон всего лишь режимный момент. В лучшем случае мама сидит рядом, трясет кроватку и думает о своих «важных» делах, которые ей нужно успеть сделать, пока малыш будет спать. В худшем случае она уходит, оставляя ребенка засыпать в одиночестве. Некоторые мамы, прочитав о пользе музыки, ставят крохе аудиокассету с колыбельными песнями. А ведь ценность колыбельной песни заключается именно в ее «живом» исполнении, цель которого не просто успокоить, убаюкать, расслабить малыша, помочь ему заснуть, а дать ощущение любви и защищенности.
      В первые месяцы жизни малыша, когда происходит знакомство с близкими людьми, колыбельные песни способствуют формированию чувства взаимного доверия между ним и окружающими взрослыми. В начале своего жизненного пути кроха прислушивается к голосам своих родных, «выбирая» среди них исполнителей колыбельных песен. И, как правило, больше всего в этом качестве ему нравится мама (даже если ее вокальные данные самые заурядные). Определившись с любимым голосом, младенец не останавливается на этом. Он пытается доступными средствами поведать маме о своих музыкальных предпочтениях: услышав одну мелодию, начинает беспокойно ворочаться, кряхтеть (может даже расплакаться) или затихает, успокаивается, если слышит любимую. Колыбельная песня, которую поет взрослый, должна нравиться ему самому. Младенцы очень чувствительны к интонациям и воспринимают только пение, идущее от души. А вот текст песни не имеет значения для маленького ребенка.
      Укладывание ребенка на сон нельзя проводить в спешке, отвлекаясь на разговоры. Во время подготовки ко сну вся обстановка должна способствовать успокоению малыша и взрослого: неторопливые движения, негромкие звуки, мягкие прикосновения, знакомые запахи. Затем наступает самое главное — убаюкивание: ласковый голос, напевающий спокойную незамысловатую колыбельную песенку с монотонным ритмом, мерное покачивание или поглаживание ребенка в такт песне. А если малышу только месяц или два и он часто засыпает сразу после кормления у маминой груди, стоит ли тогда петь колыбельную песню? Да, стоит! Напевание колыбельной песенки полезно не только ребенку, но и самой маме: склонившись над своим драгоценным созданием, она испытывает необыкновенный прилив нежности, что придает ее чувствам особую остроту. К тому же колыбельная помогает ей расслабиться и снять напряжение, отдохнуть рядом с малышом, особенно если он беспокойный.

* * *

Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон.
Несут детке сон, сон.
Будут гули ворковать,
Будет детка крепко спать.

* * *

Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок,
Вышла маменька,
Закрыла ставенку.
Баю-бай,
Засыпай.

***

    Первые три месяца для малыша и для вас прошли под знаком погружения в атмосферу общения. Вы учились откликаться на все проявления дискомфорта у малыша, учились успокаивать его, приспосабливаться к нему в процессе ухода: при смене пеленок, кормлении и купании, ношении на руках. Вы учились наблюдать за малышом во время игры, понимать смысл его поведения: что он делает ручками и ножками, куда он смотрит, что выражает его лицо, какие он издает звуки. Вы пытались размышлять о его поведении и обдумывать его действия. Вы были главным инициатором общения: смотрели ему в глаза, призывая к диалогу; улыбались ему, ожидая ответной улыбки; обращались к нему в надежде услышать звуки гуления. Приспосабливались вы, взрослые, и приспосабливался ваш малыш. Он начал выделять вас взглядом, отвечать вам улыбкой, длительно прислушиваться к вашей речи и поворачивать голову в вашу сторону, он привыкал к вашим рукам, реагируя движениями захвата или отталкивания. Вы вместе начали двигаться по пути достижения единства в действиях и желаниях.

Категория: УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ | Добавил: admin (04.09.2014)
Просмотров: 163 | Теги: Школа молодых родителей, Школа доктора Комаровского, показатели развития ребенка младенц, младенец, закаливание детей, режим дня ребенка | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz