Вы уже наверняка изучили музыкальные пристрастия своего
ребенка, научились угадывать его желания. Продолжайте расширять
репертуар колыбельных песен, но не навязывайте их малышу. Среди них
обязательно должна быть песенка, в которой постоянно упоминается его
имя. Возможно, именно она и станет в дальнейшем его любимой. Постепенно
расширяйте круг «исполнителей» колыбельных песен, привлекая к
укладыванию на сон бабушку или дедушку. Каждый человек обладает своим
неповторимым тембром голоса и манерой исполнения, поэтому засыпание
малыша под папину, бабушкину или дедушкину песенку будет привносить
новизну в общение. Кроме того, такое тесное взаимодействие со всеми
близкими взрослыми (а не только с мамой) будет способствовать
формированию чувства доверия к окружающему миру.
Уж как сон ходил по лавочке,
Дрема по полу брела.
Дрема по полу брела,
В кроватку к детке забрела.
К ней в кроватку забрела,
На подушечку легла.
На подушечку легла,
Детку ручкой обняла.
Люли, люли, люли,
Все давно уснули.
Одна деточка не спит
И в окошечко глядит.
Под окошком петушок
Громко песенку поет.
Громко песенку поет,
Детке спать не дает.
А ты, деточка, усни,
Крепкий сон к тебе приди. |
***
Ребенок на пороге своего десятого месяца проявляет большой
интерес ко всему окружающему. Ему интересно содержимое письменного
стола и платяного шкафа, он настойчиво стремится завладеть мобильным
телефоном и пультом от телевизора, его притягивает и влечет к себе
содержимое мусорного ведра и маминой косметички. Ваш малыш становится
настоящим исследователем. Ведь он уже умеет быстро ползать, меняет
положение своего тела в пространстве: сидит, встает на четвереньки, на
ножки.
Он сосредоточенно и увлеченно совершает разнообразные действия с
предметами, познавая на доступном ему уровне их свойства и свои
возможности. У него появились любимые игрушки и постоянные любимые игры
с близкими людьми. Он начинает больше понимать и старается
ориентироваться на речь взрослого. Малыш с интересом наблюдает за
действиями взрослых, подражает им, благодаря чему он начинает
приобщаться к играм с предметами и сюжетными игрушками, к
рассматриванию картинок и фотографий в семейном альбоме. |