Особенности психики ребенка второго года жизни - РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ - РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 05:32

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ [24]
РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ [33]
РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ [32]
УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ [51]
ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ [22]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ » РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Особенности психики ребенка второго года жизни

К концу первого года жизни в психике ребенка закладывается фундамент всех его последующих приобретений: малыш уже умеет общаться с окружающими; у него формируются первые привязанности; с помощью близких он открывает для себя мир предметов и учится правильно обращаться с ними; переживает свое собственное Я, отдельное от Я других людей; начинает понимать речь, говорить; становится более самостоятельным. В начале второго года жизни ребенок начинает ходить и все настойчивее свободно исследовать окружающий его мир. Этот возраст требует от взрослых большого терпения, поскольку в этот период ребенок бывает непоседлив, подчас капризен, своеволен и упрям.

Для того чтобы лучше понять, как правильно общаться с ребенком в этот сложный период детства, как создать условия для его полноценного развития, необходимо прежде всего знать особенности психики детей раннего возраста, во многом определяющие их поведение.

Одной из характерных особенностей поведения ребенка в этом возрасте является ярко выраженная ситуативность. Малышу одного-двух лет интересно все, что его окружает, он тянется ко всему, что находится в поле его зрения. Как образно заметил немецкий психолог К. Левин, лестница манит ребенка подниматься по ней, дверь или коробочка – закрывать или открывать их, колокольчик – позвонить, шарик – покатать его. Каждая вещь, находящаяся в поле зрения ребенка, заряжена для него притягивающей или отталкивающей силой, которая провоцирует его на то или иное действие.

Ситуативность накладывает отпечаток не только на все виды деятельности ребенка, но и на протекание психических процессов. Так, память малыша функционирует преимущественно на уровне узнавания: маленький ребенок может совсем не вспоминать о знакомом предмете, когда тот находится вне поля его зрения, но сразу же узнает и потянется к нему, когда увидит его перед собой. Мышление в этом возрасте имеет наглядно-действенную форму: познание окружающего мира осуществляется путем практических действий. Ребенок еще не способен заниматься умственной деятельностью, например, что-то обдумывать или воображать, поэтому в его жизни так велика роль предметов. Не разрешая малышу действовать с ними, ограничивая его активность, мы лишаем его возможности мыслить, а значит, и полноценно жить. Эмоции ребенка также чаще и ярче проявляются в момент восприятия предметов или игрой с ними. Так, достаточно показать расстроенному малышу интересную игрушку, и он забудет о своем огорчении, а его интерес переключится на то, что он видит в данный момент.

Зависимость от наглядной ситуации часто сказывается на выполнении поручений взрослых. Охотно отправляясь за каким-то предметом по вашей просьбе, малыш может отвлечься на игрушку, попавшуюся на его пути, и начать играть с ней, забыв о том, за чем шел. Более сильное воздействие предметов полностью поглощает малыша.

Еще одна характерная черта психики ребенка раннего возраста – особая эмоциональность восприятия окружающего мира. Эмоциональность, конечно же, свойственна человеку в любом возрасте, но взрослые, как правило, умеют управлять своими чувствами. Своеобразие отношения маленького ребенка к окружающему заключается в его страстности, импульсивности, неустойчивости эмоций. Малыш радостно бросается к новой игрушке или включается в уже известную интересную игру. Он оживленно перебирает игрушки, восторженно восклицает, разглядывая их, настойчиво показывает вам, стремясь разделить с вами свое удовольствие. Расставание с любимой игрушкой также вызывает взрыв чувств. То же самое происходит и при встрече или разлуке с близкими. Малыш отчаянно плачет, обнаружив отсутствие мамы, и с радостными возгласами бросается к ней, едва увидев ее. Все чувства детей этого возраста выражаются во всей полноте их переживания.

Единство эмоционального и действенного отношений к непосредственно воспринимаемому миру – вот, пожалуй, главная особенность психической организации ребенка на протяжении всего раннего возраста. Особенно ярко эта особенность проявляется на втором году жизни малыша.

Категория: РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ | Добавил: admin (15.09.2013)
Просмотров: 333 | Теги: показатели развития ребенка второго, обучение и воспитание малышей 2-х л, закаливание детей, режим дня ребенка, ребенок второго года жизни | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz