Игры на развитие восприятия музыки для детей от 1 года до 1 года 6 месяцев - РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ - РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 15:44

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ [24]
РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ [33]
РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ [32]
УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ [51]
ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ [22]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ » РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Игры на развитие восприятия музыки для детей от 1 года до 1 года 6 месяцев

Слушание «Колыбельной» И. Брамса

Возьмите малыша на руки лицом к себе. Скажите ребенку, что сейчас вы будете слушать красивую музыку. Включите «Колыбельную» и начните неторопливо покачиваться вместе с малышом в ритме музыки. При этом улыбайтесь, покачивайте головой, заражая ребенка своими эмоциями. В конце эмоционально выразите свое отношение к музыке: «Ах, какая красивая, нежная была музыка!»

Поставьте малыша на пол и продолжите слушание. Возьмитесь за руки и, глядя друг другу в глаза, начните плавно переступать с ноги на ногу. Старайтесь не разговаривать с ребенком во время звучания музыки.

Слушание фрагмента из оперы К. Сен-Санса «Генрих VIII» (цыганский танец)

Эту ритмичную, зажигательную музыку лучше воспринимать в движении.

Возьмите в руки длинный, легкий шелковый шарф, встаньте напротив малыша и, энергично размахивая шарфом из стороны в сторону, начните пружинить ногами под музыку В конце подкиньте шарф вверх. Затем дайте малышу небольшой шарф и повторите упражнение. В следующий раз в ходе игры попробуйте ударять в бубен.

Игры, развивающие слуховое восприятие

Барабан

Для игры вам понадобятся два барабана: большой и маленький. Покажите малышу большой барабан и скажите, понизив голос: «Это большой барабан. Он громкий: бум, бум, бум! Будем стучать палочками и петь». Дайте ребенку палочки и, обхватив кисти его рук, начните ритмично стучать палочками и напевать песенку:

Веселятся палочки,

Прыгают, играя.

Барабана песенка

Громкая такая.

Бум-бум! Та-ра-бам!

Вот какой барабан!

Бум-бум! Та-ра-бам!

Вот какой барабан!

Слова И. Черницкой

Музыка Г. Левкодимова

Далее предоставьте малышу относительную свободу. Пусть он сам стучит палочками, а вы лишь изредка, при необходимости помогайте ему, слегка поддерживая за локотки и задавая ритм. Спрашивайте у ребенка: «Как большой барабан поет песенку? Бум! Бум! Бум!» Хвалите кроху за то, что он так хорошо барабанит и «поет»: «Бум! Бум!»

Покажите малышу маленький барабан и скажите, повышая голос: «А вот маленький барабанчик, он тихий: бум, бум, бум! Будем барабанить тихо». Пусть ребенок барабанит в маленький барабан, а вы, пойте песню, заменяя слово «громкая» на «тихая».

Скорее всего, малыш будет стучать по маленькому барабану с такой же силой, как и по большому, так как он только учится соразмерять силу ударов. Для того чтобы малышу стали понятны слова «тихо», «громко», используйте метод совместного действия. Играйте в эту игру не более 3–5 минут, чтобы звуки барабанов не утомили малыша.

Мишкины подарки

Положите в коробку два бубна диаметром примерно 10–12 см и металлофон. Посадите на коробку любимую игрушку малыша, например мишку, и скажите: «Мишка нам что-то принес. Давай посмотрим». Пусть ребенок возьмет коробку, откроет ее и достанет содержимое. Дайте ему возможность сначала самому исследовать игрушки и попробовать извлечь из них звуки. Затем объясните малышу, что бубном можно звенеть или стучать по нему ладошкой, а по металлофону нужно стучать молоточком. Скажите: «Будем петь, плясать, в бубен стучать – так, так, так, а мишка будет смотреть и радоваться!» Возьмите бубен и начните стучать по нему, напевая веселую песню и приплясывая. Заражайте ребенка своими эмоциями и вызывайте у него желание подражать вам:

Вот Ванечка встает,

Ваня бубен берет.

Ваня бубен берет,

Он плясать сейчас начнет.

Будет в бубен стучать,

Будет весело плясать,

Будет весело плясать,

И мишутку забавлять!

Украинская народная мелодия

Хвалите малыша, говорите, что мишке нравится, как он пляшет.

Прекратите действия с окончанием пения и спрячьте бубен за спину со словами: «Песенки нет, мама не поет, и бубен спрятался!»

Затем возьмите металлофон и скажите: «Ваня будет играть на бубне, а мама на металлофоне. Мишка будет слушать и радоваться». Играйте на металлофоне и пойте песню со словами или на слог «так», а малыш пусть действует бубном, выбирая удобный способ извлечения звука (звенит как погремушкой или стучит ладошкой). Стимулируйте ребенка к протяжному произнесению слога «так». На первых порах подстраивайте темп своей игры и пения под его действия.

Закончив игру, на некоторое время оставьте бубны и металлофон для самостоятельной игры малыша. Как только вы заметите, что интерес ребенка к игрушкам пропал, уберите их до следующего занятия.
Категория: РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ | Добавил: admin (15.09.2013)
Просмотров: 392 | Теги: показатели развития ребенка второго, обучение и воспитание малышей 2-х л, ребенок второго года жизни, режим дня ребенка, закаливание детей | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz