Игры на развитие восприятия музыки для детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет - РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ - РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 04:55

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ [24]
РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ [33]
РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ [32]
УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ [51]
ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ [22]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ » РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Игры на развитие восприятия музыки для детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет
1 год 6 месяцев – 2 года
Игры на развитие восприятия музыки

Слушание увертюры к балету П. Чайковского «Щелкунчик»

Приготовьте место для слушания музыки, привлекая к этому ребенка. Вместе уберите все лишнее из поля зрения малыша, говоря при этом, что сейчас вы будете слушать музыку.

Возьмите ребенка на руки и включите музыку. Если вы слушаете эту музыку в канун Нового года, и у вас в доме стоит нарядная елка, зажгите на ней огни, погасив свет в комнате. Звучание музыки наполнит ваш дом радостным предновогодним волнением, создаст ощущение наступающего праздника, погрузит в сказочную атмосферу. Слушайте музыку, пока у малыша сохраняется интерес к ней, мимикой передавайте ребенку свое отношение к мелодии.

Слушание фрагмента из балета П. Чайковского «Щелкунчик» («Танец феи Драже»)

Возьмите два колокольчика с нежным звучанием и позвените ими. Затем предложите малышу послушать необычную музыку с переливающимся звуком челесты, очень напоминающим звук колокольчика.


Игры, развивающие слуховое восприятие

Два колокольчика

Возьмите две матрешки. В большую матрешку положите большой валдайский колокольчик с низким звучанием, а в матрешку поменьше – маленький колокольчик с высоким звучанием. (Валдайские колокольчики могут быть тяжелы для неокрепших детских пальчиков, поэтому для удобства приделайте к ним кольцо от брелока или замените другими, более легкими колокольчиками.)

Покажите малышу матрешек и предложите открыть одну из них. Скажите: «Ваня, смотри, а в матрешке прячется колокольчик. Позвени им. Матрешка большая и колокольчик большой, звенит низко: „Динь, динь!" А что в маленькой матрешке. Давай посмотрим. Тоже колокольчик! Матрешка маленькая и колокольчик маленький, звенит высоко: „Динь, динь, динь, динь!"» Пусть малыш по очереди позвенит колокольчиками, а вы приговаривайте, то понижая, то повышая голос: «Колокольчик большой звенит низко: „Динь, динь!" Колокольчик маленький звенит высоко: „Динь, динь, динь!"» Попросите малыша воспроизвести голосом, как звенят колокольчики. Затем пусть ребенок возьмет один колокольчик, а другой даст вам. Спросите малыша, какой у него колокольчик, как он звенит. При необходимости помогите ребенку.

Включите музыку и одновременно начните звенеть колокольчиками. В конце игры предложите малышу вернуть колокольчики матрешкам: большой матрешке – большой колокольчик, маленькой – маленький.

В следующий раз, позвенев колокольчиками, спрячьте матрешек и колокольчики за ширму. Звените то одним, то другим колокольчиком, спрашивая у малыша: «Какая матрешка звенит колокольчиком? Большая! Как у большой матрешки звенит колокольчик? Низко!» Поддерживайте интерес ребенка к игре, показывая из-за ширмы матрешек и колокольчики, которые он угадал, и прячьте снова. В конце игры можно поупражнять ребенка в ритмичности: играйте на металлофоне, а малыш пусть звенит колокольчиком.

Веселые животные

Возьмите 3 погремушки разного звучания, например, собачку, кошку и мышку. Это идеальный набор для данной игры. Если у вас нет таких погремушек, вы можете изготовить их сами. Возьмите три пластмассовые коробочки от шоколадных яиц и наполните их на 1/3 крупой: одну коробочку – горохом или фасолью, вторую – гречкой или перловкой, третью – крупной солью или сахаром. Нарисуйте на коробочках мордочки собачки, кошки, мышки, приделайте хвостики.

Покажите малышу игрушки, назовите их, обратите его внимание на то, что игрушки гремят: «Собачка большая. Она вот как гремит! А как кошечка гремит. Покажи, погреми. А мышка?»

В следующий раз возьмите для игры две игрушки: собачку и мышку. Пусть малыш назовет их и погремит. Затем уберите игрушки за импровизированную ширму и погремите одной из них, спрашивая у малыша: «Ваня, кто это там гремит?» Дождавшись правильного ответа, покажите игрушку и погремите ей, напевая плясовую мелодию (собачка пляшет). Выполните те же действия с другой игрушкой. Повторите игру несколько раз. Если ребенок ошибается, погремите еще раз и покажите игрушку. Пусть малыш сам назовет ее.

Когда малыш научится безошибочно различать звучание этих игрушек, вы можете использовать их разные сочетания: собачку и кошку, кошку и мышку. Если ребенок хорошо ориентируется в двух разных звуках, включите в игру все три игрушки.
Категория: РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ | Добавил: admin (15.09.2013)
Просмотров: 291 | Теги: показатели развития ребенка второго, обучение и воспитание малышей 2-х л, ребенок второго года жизни, режим дня ребенка, закаливание детей | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz