Слушаем музыкальные звуки - РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ - РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 23:05

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ [24]
РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ [33]
РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ [32]
УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ [51]
ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ [22]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ » РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Слушаем музыкальные звуки

Цель приведенных ниже игр и упражнений – научить ребенка вслушиваться в музыкальные звуки, эмоционально реагировать на них. Познакомьте малыша с веселой, быстрой, медленной, громкой и тихой мелодиями.

При этом старайтесь вызвать у ребенка эмоциональный отклик (улыбку, удивление, внимание и сосредоточение).

Учите ребенка:

• хлопать в ладоши, размахивать рукой, покачиваться всем корпусом в ритм музыки;

• реагировать на начало и окончание музыки, на изменения в ее характере; различать регистры (низкий, средний и высокий);

• определять характер музыки (спокойный или веселый).

В процессе музыкального развития ребенка самое важное – расширять способности, которые даны ему от рождения, а также создавать благоприятные условия, в которых проявились бы эти способности. Видя ваше заинтересованное отношение к восприятию музыки, малыш начнет подражать вам. Ребенок должен слушать только ту музыку, которая звучит чисто, правильно. Если вы не умеете чисто интонировать (петь), то доверьте это технике. В настоящее время существует много различных пособий, детских музыкальных дисков, из которых можно создать домашнюю фонотеку.

Предлагая малышу для прослушивания то или иное произведение, надо придерживаться определенного правила: ребенок слушает произведение до тех пор, пока оно ему интересно, пока оно не станет ему знакомым (то есть он сможет узнать произведение и эмоционально откликнуться на него). После того как он усвоит одно музыкальное произведение, ему можно предложить другое – желательно противоположное по характеру. Потом можно сравнить эти произведения.

Слушаем музыку с Петрушкой

Раздается звон бубенцов, и появляется Петрушка. Скажите ребенку, что веселый, озорной Петрушка пришел, чтобы послушать веселую музыку, под которую хочется плясать. Включите звукозапись «Камаринской» П. И. Чайковского (или исполните ее сами). По окончании звучания произведения разыграйте приблизительно следующий диалог.

Взрослый. Петруша, тебе понравилась музыка?

Петрушка. Да! Нам с (имя ребенка) очень понравилось это музыкальное произведение. Хочется плясать, ноги так и рвутся в пляс.

Взрослый (обращается к ребенку). А ты хочешь поплясать?

После ответа ребенка еще раз послушайте музыкальное произведение и вместе с Петрушкой попляшите.

Слушание плясовой

Появляется Петрушка, напевая мелодию «Камаринской» и подыгрывая себе при помощи колокольчика (погремушки). Спросите у ребенка, что Петрушка так весело напевает.

Петрушка просит вас еще раз включить эту веселую, озорную мелодию. Постарайтесь вызвать у ребенка желание еще раз послушать музыку.

После повторного прослушивания произведения послушайте его еще раз по частям, обращая внимание на особенности их звучания. Затем предложите Петрушке поплясать вместе с малышом. Пусть ребенок тоже возьмет в руки колокольчик (погремушку) и вместе с Петрушкой подыграет мелодию.

Если ребенок проявляет интерес, повторите задание, используя для подыгрывания мелодии какой-нибудь другой инструмент (ударный, шумовой, музыкальную игрушку).

Слушание колыбельной

На этом занятии малыш стремится сам ответить на вопросы после прослушивания музыки, называет музыкальное произведение. Он может потанцевать с игрушечным мишкой, послушать с ним музыку.

Затем послушайте с ребенком произведение с противоположным характером – колыбельную песню. Дайте ребенку почувствовать нежность мелодии, ее спокойное звучание. Напевая колыбельную вместе с малышом, уложите спать мишку, куклу или любую другую игрушку.

Кукольное представление «Отдыхаем и танцуем»

Организуя представление, используйте метод сравнения, покажите ребенку разницу в звучании веселой, плавной и нежной колыбельной мелодии.

Для более осознанного восприятия музыки можно использовать иллюстрации, игрушки, стихи, прибаутки. Можно похлопывать или гладить ребенка по руке в ритм мелодии, помогая ему таким образом услышать ее.

В процессе подобных занятий к трем годам у малыша сформируется желание слушать музыку и вслушиваться в ее звучание.

Категория: РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ | Добавил: admin (16.09.2013)
Просмотров: 282 | Теги: показатели развития ребенка третьег, ребенок третьего года жизни, чтение, прогулки с дошкольниками, закаливание детей, режим дня ребенка | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz