Подвижные игры для детей третьего года жизни - РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ - РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 08:43

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ [24]
РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ [33]
РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ [32]
УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ [51]
ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ [22]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ » РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Подвижные игры для детей третьего года жизни

Подвижные игры для детей третьего года жизни существенно отличаются от игр для детей второго года жизни. Малыши до двух лет только осваивают разные виды движений, на улице двигаются пока еще неуверенно, пасуют перед такими трудностями, как лежащая на дорожке палочка, небольшая ямка и др. Игровые действия, подвижные игры с ними предпочтительнее проводить в помещении.

Другое дело – трехлетние карапузы, их неуемная энергия, постоянное желание разнообразно двигаться, с восторгом осваивать неизведанное, выражая при этом бурную радость криками, визгом, хохотом. Им подавай простор и не ограничивай активность. Всю эту веселую кутерьму лучше предусмотрительно перенести на прогулку. От этого выигрывают решительно все: бабушка не будет охать от шума, мама беспокоиться о своей любимой вазе, не будет претензий у соседей, да и сам малыш не будет разочаровываться от постоянных ограничений.

Идти просто так к детской площадке неинтересно, скучно. Предложите малышу пройти по узенькому бордюру.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам

И в ямку – бух!

В следующий раз пусть малыш отправится на прогулку на велосипеде.

Дети любят выполнять движения без предметов: взбегать на пригорок, съезжать с горки, перешагивать через канавку, прятаться за дерево и т. п. Предлагайте им выполнять подобные действия: «Через какой снежный вал (разной высоты) ты сможешь перешагнуть?», «За какой сугроб спрячешься (высокий, низкий)?» Раз, два, три – к клумбе беги (к березе беги)!» Самостоятельные ответы на вопросы, умение ориентироваться на знакомой местности, самостоятельные действия развивают ум и тело малыша.

Поддерживать интерес к игровым действиям можно, придавая им сюжетный характер, развивая воображение («Зайки по мостику идут», «Лягушки через канавку скачут» и т. п.).

Можно набрать шишек и бросать их вдаль, перебрасывать через кустики. Можно организовать различные игры с мячом: бросать его вдаль, метать в цель («попади в пенек»), прокатывать между двух сугробов, подбрасывать вверх, догонять, играть в футбол.

В следующий раз нарисуйте палочкой на песке (снегу, мелом на асфальте) прямые и волнистые дорожки, большие и маленькие круги и предложите ребенку перешагнуть (перепрыгнуть) через них. Или возьмите машину и прокатите по дорожке со словами: «Би-би-би! Дайте дорогу, осторожно, наеду!» Пусть малыш прячется от машины в домик-круг. В другой раз ребенок может изображать птичку. Птичка летает, клюет зернышки. И вдруг из кустов выскакивает большая кошка (в руках у вас). Испугавшись, птичка летит в гнездышко (круг).

Предлагая малышу подвижную игру, необходимо учитывать, что объем его знаний еще незначителен, кругозор невелик, внимание неустойчиво. Персонажи игр должны быть хорошо известны ребенку (котята, птички, машины), движения привычны (полетали, попрыгали, побегали), сюжет прост (подходят к собачке и убегают, боятся кошку и улетают и т. п.). Подбирая игры, учитывайте и характер движения малыша. Он должен не только бегать, но и подлезать под веревочку, перешагивать через обруч (забегать в домик), подпрыгивать (ловить бабочку), приседать (прятаться), ходить по ограниченной поверхности (по мостику через речку). Разнообразие активных движений, работа разных групп мышц только на пользу растущему организму. Подобные игры заряжают малыша энергией и оптимизмом.

В межсезонье, когда на дворе слякотно, серо, неуютно, прогулку лучше начинать с подвижной игры, используя большую игрушку. Это поможет создать у ребенка бодрое настроение:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет? Р-р-р!

В конце прогулки, когда интерес к окружающему у ребенка снизится, можно предложить ему вторую подвижную игру.

Если малыш затрудняется сразу включаться в игровые действия, значит, он не понял смысла игры. Остановитесь, объясните суть игры, покажите необходимые действия (как тихо-тихо бегают мышки, куда именно прячется зайчик (у куста, в очерченном кругу), где сидят птички в дождик (под горкой).) Обратите внимание малыша на сигналы, по которым начинается или прекращается действие (кряканье утки, зовущей утят плавать; шум дождя, от которого все разбегаются).

В подвижной игре может решаться от одной до двух-трех задач. Это и удовлетворение потребности в разнообразных движениях, и ориентировка в окружающем, и уточнение знаний о характере движений, поведении объекта (птички летают, зайчик испугался и убежал и т. п.), и заучивание стихотворных текстов. В ходе игры ребенок учится слушать ваши слова, вместе с вами произносить их и правильно на них реагировать, выполнять правила игры (убегать в домик), действовать по сигналу (рычание мишки, гудок машины).

Вышли дети в сад зеленый (Медленно прогуливайтесь вместе с ребенком.)

Погулять, погулять,

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать. (Вместе кричите: «Га-га-га!») Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!» (Вместе произнесите.)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего? (Вместе покружитесь.)

И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му-му! (Вместе произнесите.)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!»

Игриво «забодайте» малыша. Пусть он убегает от вас, а затем попытается ответить на вопросы: «Кто это кричит? Как кричали гуси?» и т. п. Одну и ту же игру можно предлагать ребенку несколько раз. Малышу нравятся такие повторы, где он демонстрирует вам свои умения, возросшие возможности. Можно чуть изменить текст, добавить 2–3 новых движения. Это вызовет у ребенка повышенный интерес к происходящему, всплеск положительных эмоций.

Ребенок испытывает особое удовольствие от такого близкого эмоционального общения с любимым взрослым, который выступает в роли организатора и участника игры. Его заинтересованность, выразительная речь, мимика, жесты, стихотворные тексты и песни импонируют малышу. Обогащается его словарный запас, тренируется память, развивается воображение.

Как бы весело ни проходила прогулка, вы не должны забывать о том, что малышу время от времени нужно устраивать отдых. В теплое время года захватите с собой небольшое легкое одеяльце и расстелите его в тени. Малыш с удовольствием полежит, покувыркается, поползает на нем. В зимнее время чередуйте отдых и двигательную активность ребенка, включая в работу то одну, то другую группу мышц (попрыгает – посидит, потянется к предмету – присядет и т. п.). Сокращайте дистанцию перебежек, варьируйте количество прыжков. Плавно снимайте излишнее возбуждение. Не прерывайте резко игру, это разочарует малыша, негативно скажется на его самочувствии.

Быстрая утомляемость, характерная для детей этого возраста, исчезает при смене действий (пошел к берлоге – убежал), чередовании активных движений с кратковременным отдыхом (птичка залетела в домик и ждет, когда убежит собачка).

Подвижная игра должна длится 3–4 минуты и повторяться по желанию ребенка 2–3 раза. Внешние признаки утомления (одышка, покраснение лица, потоотделение) служат сигналом для прекращения игры.

Дети третьего года жизни уже начинают интересовать «дальние дали». Помогите ребенку удовлетворить любознательность, постепенно расширяйте рамки ближайшего окружения.

С неизменным энтузиазмом ребенок принимает предложение попутешествовать по близлежащим улицам. Во многих микрорайонах города установлены памятники. Предложите ребенку положить на их постамент луговые цветы или букет осенних листьев, прочитайте соответствующее стихотворение или просто расскажите, кому поставлен памятник.

К новогоднему празднику на улицах устанавливают елки, в витринах магазинов выставляют красочные композиции. К другим праздникам улицы украшают разноцветными флагами, гирляндами шаров, иллюминацией. Все это – яркий материал для бесед с ребенком.

В памяти малыша остаются незабываемые впечатления от походов с родителями в парк, к водоему, активное участие в уличных праздниках, развлечениях (хороводы на площади у новогодней елки, участие в проводах зимы, встрече весны). Игры, хороводы на природе помогают формировать нравственные и эстетические чувства малыша, приобщают его к народным традициям.

Такое понятие, как родной край, ребенок усвоит намного позже, а пока он впитывает яркие образы окружающего мира, с вашей помощью учится любить и беречь его. Только любящие взрослые, живущие интересами своего любимца, способны создать условия, благотворно влияющие на психическое и физическое развитие малыша, развитие его личности.

Если же вы отправляетесь с ребенком в дальние поездки, соблюдайте следующие правила:

• детский организм с трудом переносит акклиматизацию и смену часовых поясов. Обычно к новым условиям дети адаптируются в течение 6–7 дней, а ребята с ослабленным организмом – более 10 дней. Поэтому отдых должен продолжаться не менее трех недель. Не стоит также путешествовать из «зимы» в «лето»;

• климат для отдыха с ребенком не должен резко отличаться от того, в котором он живет (ни влажностью воздуха, ни перепадом температур);

• курортное лечение противопоказано детям до 4 лет (только отдых), потому не пытайтесь соединять «приятное с полезным»;

• дальние поездки с детьми лучше не совершать до полного окончания прививочного цикла;

• при выборе места для отдыха учитывайте, насколько там доступно привычное для ребенка питание.

На отдыхе с ребенком могут случиться всякие неприятности. Будьте готовы к оказанию первой помощи.

Оказание первой помощи

Укусы клещей. Отправляясь с ребенком на прогулку в лес, обязательно наденьте на него куртку с длинным рукавом, а на голову – косынку или панаму. Но если укуса избежать не удалось, то впившееся насекомое нужно обязательно удалить. Для этого место укуса сначала надо промыть ватным тампоном, пропитанным спиртовой жидкостью. Затем захватите клеща как можно ближе к головке и к коже ребенка и осторожно вытащите его.

Не пытайтесь вытащить насекомое пальцами, так как его головка может оторваться и остаться в коже. Для удаления клеща можно использовать народное средство. Смажьте клеща подсолнечным маслом – в большинстве случаев он сам «покидает поле битвы».

Если головка насекомого все-таки оторвалась, постарайтесь указательным и большим пальцами оттянуть кожу там, где она застряла. Промойте место укуса антисептиком.

Разумеется, все эти меры следует принимать только тогда, когда невозможно воспользоваться помощью врача.

Ушибы. Маленьким непоседам трудно усидеть на месте. Им хочется полазать по деревьям, покататься с горки, поиграть в мяч, побегать наперегонки. Так что ссадин и синяков не избежать. Часто можно обойтись простым раствором марганцовки, йодом, зеленкой и пластырем. Но если ушибленная рука или нога распухли так, что до нее больно дотрагиваться, значит, произошла более серьезная травма. Это может быть растяжение, вывих и, что гораздо хуже, перелом. В таких случаях следует срочно вызвать врача.

До приезда «скорой» облегчите ребенку боль и окажите первую помощь. К месту ушиба на 20 минут приложите пузырь со льдом. Плотно, но не сдавливая конечность, прикрепите его эластичным бинтом к поврежденному суставу. Ногу нужно приподнять приблизительно на 15 см (на подушку), а руку поддерживать на перевязи, обеспечив ей покой. Если вы подозреваете, что кость сломана, зафиксируйте конечность.

Вывих локтя. В раннем возрасте кости у детей еще недостаточно крепкие. Поэтому во время игры кость может выйти из локтевого сустава. В травматологическом пункте такой вывих обычно быстро устраняют.

Ожоги. При сильных ожогах заверните ребенка в чистую простыню, срочно вызовите «скорую помощь» или доставьте в лечебное учреждение на носилках. До приезда врача, если нет рвоты, давайте ребенку обильное питье, лучше воду с добавлением соли и соды (по 1 чайной ложке на

1 литр воды). Можно дать обезболивающее средство.

Категория: РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ | Добавил: admin (16.09.2013)
Просмотров: 409 | Теги: показатели развития ребенка третьег, ребенок третьего года жизни, чтение, прогулки с дошкольниками, закаливание детей, режим дня ребенка | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz