Музыка в жизни ребенка - РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ - РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 18:41

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ [24]
РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ [33]
РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ [32]
УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ [51]
ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ [22]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ » РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Музыка в жизни ребенка

Прежде чем начать разговор о музыкальном развитии малышей третьего года жизни, давайте совершим маленькое путешествие в детские годы наших великих композиторов и музыкантов и посмотрим, как они проявили свои музыкальные способности.

Модест Петрович Мусоргский писал в автобиографии: «Под непосредственным влиянием няни близко ознакомился с русскими сказками. Это ознакомление с духом народной жизни было главным импульсом музыкальных импровизаций до начала ознакомления с самыми элементарными правилами игры на фортепиано».

У другого выдающегося композитора – Александра Николаевича Скрябина – настоящая страсть к музыке обнаружилась уже в трехлетием возрасте. Мальчик наигрывал мелодии сначала одним пальчиком, затем несколькими. Потом, путая ноты, начинал импровизировать и создавать свои первые мелодии.

Сергей Васильевич Рахманинов в детстве любил слушать игру на фортепиано своей матери. С пяти лет она стала систематически заниматься с ним. Живому, шаловливому мальчику были скучны однообразные гаммы и упражнения, зато с большим интересом он подбирал на слух все, что слышал в исполнении взрослых. Иногда по просьбе бабушки он садился за рояль и выдавал собственные импровизации за сочинения известных композиторов.

Если мы будем и дальше анализировать детские годы русских и зарубежных композиторов, то увидим, что все они воспитывались в музыкально-художественной среде. Поэтому одним из важных условий музыкального развития малыша следует считать создание музыкальной среды, которая включает: систематическое звучание классической и народной музыки, игры с музыкальными игрушками (металлофон, погремушки, музыкальные молоточки, бубен, деревянные ложки и т. д.), игры под музыку вместе со взрослыми и, конечно же, пение. Кроме того, необходимо иметь игрушки, иллюстрации сказок, детские книжки, которые обеспечивают наглядность при занятиях музыкой.

Как же развивать музыкальные способности малыша?

Музыкальные способности есть у каждого ребенка, но у одних они развиты хорошо, у других – менее ярко в силу физиологических особенностей. Занятия музыкой идут на пользу малышам, так как с помощью музыкального искусства они познают мир, учатся общаться, красиво двигаться. Повзрослев, они будут ощущать чувство удовлетворения от того, что могут петь, танцевать, слушать музыку, понимать и наслаждаться этим удивительным видом искусства.

Предлагаем вашему вниманию несколько циклов игр и упражнений, способствующих развитию музыкальных способностей ребенка.

Мы учимся слушать звуки

Цель приведенных ниже игр и упражнений – научить ребенка слушать окружающие звуки, эмоционально на них откликаться и уметь отличать шум от музыкальных звуков. Для достижения этой цели необходимо:

• развивать у малыша слуховое восприятие и память;

• вызывать эмоциональный положительный отклик на музыку;

• формировать умение слушать музыку и отвечать на простейшие вопросы по ее содержанию.

Для решения этих задач вам потребуются:

• аудиозаписи классической и народной музыки;

• музыкальные инструменты: металлофон, бубен, барабан, колокольчики и/или погремушки;

• сюжетные игрушки (куклы, мишки, машины, самолеты и т. д.);

• иллюстрации, помогающие воспринимать музыкальные произведения;

• большой и маленький платочки;

• шапочки, изображающие различных персонажей.

Путешествие в страну звуков

Предложите ребенку закрыть глаза и послушать звуки в комнате. Рассказывайте по очереди, что вы слышите. Для того чтобы вызвать у ребенка интерес к игре, ваш рассказ должен быть эмоциональным, ярким.

Затем послушайте, какие звуки издают деревянные, металлические, стеклянные предметы. Ударяясь друг о друга, кубики звучат глухо и грустно, а ложки – звонко, весело. Предложите малышу постучать этими предметами. Можно также постучать палочкой о палочку, деревянным молоточком по деревянным предметам и т. д. Затем постучите крышками. Сопровождайте свои действия звукоподражанием «дзинь-дзинь». Можно менять ритм и темп игры (то медленно, то быстро), можно вместе с ребенком напевать какую-нибудь мелодию и отстукивать ритм.

Поставьте на стол стаканы с разным количеством воды. Возьмите деревянную палочку (карандаш) и ударяйте по стаканам, извлекая различные звуки от низкого до высокого. Получившийся звукоряд позволит вам импровизировать любую мелодию.

Что звучит?

Привяжите к шнуру знакомые ребенку предметы и натяните его между двумя стульями. Стучите поочередно по предметам, а ребенок, повернувшись спиной, пусть угадывает их по звучанию. Потом поменяйтесь ролями.

Коробочки

Наполните коробочки горохом, фасолью и камешками. Потрясите коробочки: каждая будет звучать по-своему. Встряхивая коробочки, пойте любую мелодию, которая доступна для восприятия малыша, и отбивайте ритм. Предложите ребенку музицировать вместе с вами.

Музыкальные звуки

Предложите малышу послушать ритмическое и веселое произведение. Скажите ребенку, что это особые звуки, которые называются музыкой и исполняются на музыкальных инструментах. Затем подхватите малыша на руки и потанцуйте с ним так, чтобы он почувствовал ваш задор, получил удовольствие от движения под музыку.

Теперь, когда малыш научился слушать окружающие звуки, можно учить его слушать музыку.

Категория: РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ | Добавил: admin (16.09.2013)
Просмотров: 268 | Теги: показатели развития ребенка третьег, ребенок третьего года жизни, чтение, прогулки с дошкольниками, закаливание детей, режим дня ребенка | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz