Домашний театр - РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ - РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 10:55

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ [24]
РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ [33]
РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ [32]
УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ [51]
ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ [22]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ » РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Домашний театр

Если вы хотите, чтобы у малыша были хорошо развиты память и фантазия, то именно театрализованная деятельность поможет вам вырастить творческого человека. Театрализованная игра активизирует мышление, развивает художественно-образное восприятие, воображение. Ребенок учится воспринимать действия героев, адекватно реагировать на события, которые разворачиваются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, знакомится с окружающим миром.

Это развлечение основывается на импровизации сказки, песни, стихотворения или сочиненного взрослым рассказа. При этом используются игрушки, куклы для театра, сделанные из подручного материала. Например, если на бумажной тарелке нарисовать глаза, рот, нос, волосы, получится лицо ребенка или колобка. К обратной стороне тарелки прикрепите скотчем палочку, чтобы было удобно выполнять определенные действия согласно сюжету выбранного произведения. Можно взять мяч, завязать на нем платок и нарисовать лицо какого-либо сказочного персонажа. Также для изготовления куклы подойдут детские гольфы. Если их набить газетами или тряпками, вставить металлическую линейку, перевязать пятку и носок шнурками, нарисовать глаза, то получится голова лошадки. Как показывает практика, самодельные куклы вызывают у детей особый интерес, так как окружающие предметы превращаются в сказочных героев, которые «разговаривают», веселят, забавляют.

Какие же виды театрализованных представлений можно показать детям?

Театр игрушек

В театре игрушек посредством мягких, резиновых, самодельных и механических игрушек разыгрываются небольшие сказочные сценки или инсценируются стихотворения, песни и т. д. Сказочные персонажи забавляют и знакомят с окружающим миром, привлекают внимание к интонациям голоса, звукам музыки.

Ребенок третьего года жизни может следить за сложными действиями игрушек, сказочных героев и адекватно на них реагировать. Он уже и сам может перевоплощаться в художественные образы героев произведений: медведя, зайчика и т. д. Малышу следует показывать коротенькие спектакли по русским народным сказкам («Теремок», «Маша и медведь») инсценировать стихи, прозу.

Все действия разворачиваются перед ребенком прямо на столе. Если есть возможность, то можно сделать импровизированную сцену с декорациями. При этом нужно соблюдать некоторые правила:

• содержание пьесы должно быть простым: не следует использовать трудно выполнимые куклами движения;

• персонажи должны двигаться в разном темпе: если кукла идет, то ее медленно передвигают вперед; если бежит, то ее передвигают быстрее;

• свободной рукой взрослый должен помогать кукле выполнять необходимые действия: передвинуть стул, сесть, что-то поставить на стол;

• если нужно выразить какие-то чувства, то персонаж закрывает лицо (мордочку) руками (лапками); радость выражается прыжками, испуг – дрожанием, удивление – разведенными руками (лапками) в разные стороны; если кукла разговаривает, то ее чуть-чуть наклоняют;

• после выбора сюжета спектакля следует подобрать игрушечных персонажей. Желательно, чтобы они были однофактурные (только пластмассовые, резиновые, деревянные и т. д.) и размером около 30 см. Игрушки для декорации (стол, стул, кровать, домик) подбираются в зависимости от сюжета и размера участвующих в спектакле кукол;

• для спектакля следует выбирать уже знакомые ребенку игрушки;

• движение игрушки нужно соотносить с текстом. Если между персонажами сказки разворачивается диалог, то их необходимо повернуть лицом друг к другу. При этом тот, кто говорит, слегка двигается, а второй слушает неподвижно;

• игрушка должна появляться сбоку стола. При уходе ее доводят до конца крышки стола и быстро опускают;

• игрушки для спектакля нужно раскладывать так, чтобы ребенок их не видел;

• во время показа спектакля следует избегать лишних движений и ненужной мимики, чтобы не отвлекать внимание ребенка.

Цель театра игрушек – доставить ребенку радость, внести разнообразие в его игру, сделать игрушку еще более интересной и привлекательной.

При организации театра игрушек можно использовать следующие спектакли.

Лошадка

Для спектакля нужны две игрушки: лошадка и кукла Ванюша или Танюша.

Кукла стоит неподвижно. К ней подходит лошадка. Вы в это время читаете стихотворение Н. Михайловой «Прокати, лошадка, нас!»:

Цок-цок, цок-цок, цок-цок,

Я лошадка, серый бок, (Покажите ребенку лошадку.)

Я копытцем постучу, (Имитируйте постукивание копытцем.)

Если хочешь, прокачу! (Лошадка движется к кукле.)

Ты, Танюша, подойди,

На меня ты погляди, (Кукла подходит и рассматривает лошадку, которая постукивает копытцем.)

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Мы поедем по полям,

По лугам и по лесам! (Кукла садится на лошадку.)

Я копытцем постучу (Лошадка скачет сначала медленно, затем быстро.)

Далеко тебя умчу

Лошадка останавливается, кукла слезает с нее и начинает гладить и расчесывать лошадке гриву. В это время читайте стихотворение Е. Каргановой «Лошадка»:

У моей лошадки звонкие копытца,

У моей лошадки шерстка серебрится!

Сяду на лошадку, сяду и поеду,

Покажу лошадку своему соседу

Гей! Моя лошадка

Мчится, словно ветер,

Славная лошадка,

Лучше нет на свете!

В конце стихотворения кукла опять садится на лошадку, которая быстро мчится к «соседу».

Спектакль можно повторять 2–3 раза в зависимости от желания ребенка. Затем малыш может сам показать вам спектакль.

Для подобной инсценировки можно использовать любую потешку или народную песню, например, русскую народную песню «Заинька, выйди в сад». В ходе спектакля показывайте ребенку зайчика и выполняйте движения в соответствии с содержанием песни.

Кто в домике живет? (С. Альхимович)

На столе за небольшой ширмой находится красиво оформленный плоскостной домик с открывающейся дверью. С правой и левой стороны домика – забор. За ним спрятаны силуэты героев спектакля (можно заменить игрушками): курица с цыплятами, петушок, корова, кошка и две куклы – мальчик и девочка.

Взрослый (снимая ширму, обращается к ребенку). Хочешь знать, кто в этом домике живет?

Ребенок. Да!

Взрослый. В этом домике живут Таня и ее братик Ваня. В домике очень тихо, потому что Танюша и Ванюша крепко спят.

Первым проснулся петушок – золотой гребешок (показывает петушка). И запел: «Ку-ка-ре-ку!» Он так громко запел, что всех в домике разбудил (ставит петушка на стол перед домиком). Затем проснулись Таня и Ваня (выводит из дверей кукол, ставит перед домиком). Вот они! Обиделись на петушка и сказали ему: «Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь!»

Давай споем петушку песенку и тоже спросим, почему он так рано встает.

Ребенок вместе с вами поет русскую народную прибаутку «Петушок» (обраб. М. Красева):

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь!

Взрослый. Молодец, хорошо спел. Петушку тоже понравилась песенка (ставит петушка на ладонь). Какой красивый петушок! Я сейчас ему зернышек насыплю («насыпает»). Кушай, кушай, петушок. Ты поел, петушок, и ступай на лужок! (Убирает игрушку за домик.)

Петушок ушел, а Танечка и Ванечка остались ждать, кто к ним еще придет. Давайте послушаем, кто это идет? (Выводит из-за забора корову.) Му-у, му-у! Кто это идет к нам?

Ребенок. Корова!

Взрослый (проговаривает стихотворение Н. Найденовой):

Мычит корова на лугу:

Му-у, му-у!

Я молока вам дать могу!

Му-у, му-у!

Хочу ребят я напоить.

Му-у, му-у!

Его ребята будут пить!

Му-у, му-у!

Вот какая коровушка большая – на голове рога, глаза, нос и рот, сзади хвост. Красивая наша Буренка. Ступай на лужок гулять, свежую травушку щипать. (Убирает игрушку за домик.)

Куд-куда, куд-куда,

Все ко мне скорей сюда.

Не ходите далеко

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Кто так разговаривает со своими детками?

Ребенок. Курочка.

Взрослый. Кто ее детки?

Ребенок. Цыплята!

Взрослый. Верно. Цыплята. Давай позовем курочку с цыплятами в гости. Иди к нам, курочка. (Выводит цыплят.) Идите к нам, цыплятки. (Ставит курочку и цыплят рядом с куклами Таней и Ваней. Затем обращается к курочке с цыплятами.) Послушайте, мы вам песенку споем.

Ребенок вместе со взрослым поет песню «Цыплята» (сл. Т. Волчиной):

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплята,

Желтые ребята.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Взрослый (обращаясь к курочке с цыплятами). Послушали песенку, теперь гулять бегите, зернышки ищите. Таня с Ванечкой пойдут и вам зернышек дадут. (Убирает игрушки за домик.)

Театр картинок

Малыши очень любят рассматривать картинки в книжках, но еще больше они радуются, когда картинки оживают и двигаются. Это развивает образное и пространственное восприятие ребенка.

Показать ребенку сказку с использованием картинок можно с помощью фланелеграфа. Для этого нужно сделать экран из плотной бумаги размером А1. Согните его посередине под углом 45–60 градусов, наклейте на него ворсистую ткань (лучше голубого цвета) и поставьте на стол. Это и есть фланелеграф.

Затем подготовьте иллюстрации (рисунки) по сюжету литературного или музыкального произведения, которое вы наметили показать ребенку. Картинки можно нарисовать или вырезать из книги и наклеить на ткань или бархатную бумагу. В ходе представления они прикладываются к ворсистой ткани фланелеграфа.

Для разыгрывания сценок с помощью фланелеграфа лучше выбирать такие произведения, где персонажи в основном статичны. Они могут разговаривать, сидеть или стоять, приходить и уходить (картинки прикладываются к экрану и убираются). Наибольший эффект от показа достигается тогда, когда из картинок составляется новая художественная композиция. На экране можно изобразить луг с цветами и бабочками, лес с соснами и березами, реку или море с лодками, пароходами, купающимися людьми, улицу города с пешеходами и транспортом, сюжет какой-либо сказки.

Перед показом спектакля разложите картинки на столе в порядке их появления, лицевой стороной вниз и пронумеруйте. Стол с экраном поставьте напротив окна, чтобы на него падал свет. Встаньте или сядьте так, чтобы не загораживать экран и свет.

Маша обедает (по произведению С. Капутикяна, автор разработки Г Даидбекова)

С левой стороны к фланелеграфу приложите картинку с изображением кухонной полки, на которую прикрепите миску, блюдечко и черепушку В нижней части экрана разместите стол.

Взрослый. Час обеда подошел (к верхней части экрана прикладывает часы).

Села Машенька за стол (с левой стороны стола прикладывает картинку с изображением Маши).

Собака. Гав-гав-гав!

Маша. Кто это к нам?

Собака. Гав-гав-гав!

Маша. Кто это там?

С правой стороны взрослый прикладывает картинку с изображением собаки.

Собака.

Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка – черный нос.

День и ночь

Я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли пообедать?

Кошка. Мяу-мяу!

Маша.

Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

Картинка с изображением кошки прикладывается с правой стороны рядом с собакой.

Кошка.

Это ваша кошка Мурка,

Мурка – серенькая шкурка.

Я ваш погреб сберегала,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала.

Наработалась, устала.

Не пора ли пообедать?

Курица.

Куд-куда, куд-куда!..

Маша.

Кто еще спешит сюда?

С правой стороны рядом с кошкой прикладывается картинка с изображением курицы.

Курица.

Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая,

Я не ела, не пила —

Я яичко вам снесла,

Не пора ли пообедать?

Взрослый.

Двери отперты, и вот Маша всех к столу зовет.

Убирает картинку с изображением сидящей рядом с животными Маши и прикладывает картинку с изображением стоящей Маши.

Пса Арапку, (Взрослый показывает на собаку.)

Кошку-царапку, (Показывает на кошку.)

Курочку-рябку – (Показывает на курицу.)

Никому отказа нет.

Подан каждому обед:

Собачке в миске, (Картинка с изображением миски снимается с полки и прикладывается рядом с собакой.)

В блюдечке – киске, (Блюдечко прикладывается рядом с кошкой.)

Курочке-несушке

Пшена в черепушке, (Черепушка прикладывается около курицы.)

А Машеньке – в тарелке

В глубокой, не в мелкой.

Взрослый вновь размещает около стола фигурку сидящей Маши и ставит перед ней тарелку.

Естественно, что большое значение в этом показе имеет текст и его исполнение. Рассказ следует вести не спеша, давая ребенку возможность понять содержание, рассмотреть картинки и оценить сменяющие друг друга композиции. Иногда можно читать отдельные эпизоды без показа картинок, но при этом нужно помнить, что смысл зрелища теряется, если оно не делает литературное произведение более интересным, ярким и содержательным.

Для разыгрывания спектаклей можно также использовать картинки на картоне. Для этого в соответствии с сюжетом выбранного произведения подготовьте яркие, красочные картинки, предварительно наклеенные на плотную бумагу или картон и вырезанные по контуру. Внизу сделайте прямоугольники шириной 1,5–2 см и длиной, равной ширине фигуры или предмета. Прямоугольники загните под углом 90 градусов, это позволит картинкам находиться в вертикальном положении. Для устойчивости на прямоугольник можно наклеить еще одну полоску картона. Для спектакля понадобятся картинки двух видов: картинки-декорации (односторонние) и картинки-персонажи (двусторонние).

Картинки, изображающие действующих лиц, следует вести без рывков, плавно, но и без замедлений. Персонажи должны появляться снизу у края стола. При одновременном появлении двух персонажей их, как правило, ставят на стол с противоположных сторон и оставляют посередине, где они вступают в диалог. Героя, который «говорит», нужно наклонять в сторону другого персонажа или слегка покачивать из стороны в сторону.

Малыш наверняка будет с удовольствием принимать участие в спектакле, сам двигать фигуры, совершая простые действия: снимать картинки, передвигать по поверхности стола.

Про маленького котенка (по Л. Пальмер)

Взрослый. Однажды утром маленькая девочка посадила свою куклу в коляску и пошла с ней гулять (с левой стороны появляется фигурка девочки с куклой; за ней идет котенок).

Но она забыла покормить своего котенка, поэтому он был очень голоден и хотел попросить у девочки молока. И вдруг забыл, как надо просить по-кошачьи (девочка исчезает).

Котенок остановился и горько заплакал. Навстречу ему шел гусь (справа появляется гусь).

Гусь. Что ты плачешь, бедный котеночек?

Котенок. Как же мне не плакать? Я голоден и забыл, как просят есть.

Гусь. Это очень просто. Скажи: «Га-га-га!», и тебя покормят. Я всегда так прошу.

Котенок. Нет, это гуси так просят, а котята по-другому должны просить (гусь проходит мимо котенка и скрывается слева. Котенок медленно продвигается вперед. Навстречу котенку выходит свинья).

Свинья. О чем ты плачешь, котенок?

Котенок. Как же мне не плакать? Я очень хочу есть, а не знаю, как надо просить.

Свинья. Это очень просто. Скажи: «Хрю-хрю-хрю!» Я всегда так прошу.

Котенок. Нет, так свинки просят, а котята по-другому должны просить (свинья уходит. Котенок медленно продвигается вперед. Навстречу ему идет козел).

Козел. О чем ты плачешь, маленький котеночек?

Котенок. Да как же мне не плакать, я очень голоден и не знаю, как надо просить есть.

Козел. Это очень просто. Скажи: «Бе-бе-бе!» И тебя покормят.

Котенок. Нет, так козлики просят, а котята должны по-другому просить (козел проходит мимо, котенок продвигается вперед. Навстречу ему – корова).

Корова. О чем ты плачешь, бедный котенок?

Котенок. Я очень голоден и не знаю, как просить есть.

Корова. Это очень просто. Скажи: «Му-му-му!» Я так прошу, и мне всегда дают есть.

Взрослый. Испугался котенок и отскочил назад (корова пошла своей дорогой дальше). А котенок шел и плакал (навстречу ему – кот).

Кот. О чем ты плачешь, маленький котенок?

Котенок. Я очень голоден и забыл, как просить есть по-кошачьи.

Кот. Бедный, глупый котенок. Ты скажи: «Мяу-мяу-мяу!»

Котенок. Мяу-мяу! Правильно! Теперь я вспомнил. Я всегда так просил. Мяу-мяу-мяу! (Кот уходит. Котенок бежит вперед.)

Взрослый. А тут навстречу вышла девочка со своей куклой (появляется фигурка девочки с куклой).

Девочка. Что же я сделала! Я забыла покормить своего котенка! Пойдем, котеночек! Я налью тебе молочка (уходит со сцены вместе с котенком).

Примечание. Котенка следует передвигать вперед очень медленно и на небольшое расстояние, чтобы хватило места для его встреч со всеми персонажами. Для оформления этой сценки достаточно по краям стола поставить куст и дерево.

Пальчиковый театр

Для разыгрывания спектаклей пальчикового театра используют старые перчатки с отрезанными пальцами. Сверху на подушечку каждого пальца приклейте голову героя сказки или фигурку целиком.

При помощи пальчикового театра можно исполнять попевки, пестушки, рассказывать сказки, читать стихи или просто играть пальчиками ребенка. Малыш любит выполнять ритмические движения пальцами. Но при этом следует помнить, что его никогда нельзя принуждать к игре, например, брать ручку малыша и начинать двигать пальчиками, когда у него нет желания. Лучше вы сами начните игру, и через некоторое время ребенок примет участие в ней и получит от этого наслаждение.

Доказано, что формирование речи находится в прямой зависимости от степени развития пальцев рук. Игры с пальцами развивают также чувство ритма, воображение, но главным образом они вызывают веселье, смех и удовольствие от общения.

В народной педагогике есть множество пальчиковых игр. Приведем примеры.

«Мальчик-пальчик, где ты был?»

Перебирайте пальцы ребенка: к большому пальцу по очереди прижимайте указательный, средний, безымянный и мизинец. Для усиления эффекта потешки можно на каждый пальчик сделать колпачок из бумаги с изображением различных рожиц.

– Мальчик-пальчик, где ты был?

– С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Улитка

Говорят улитке ребятки:

– Нечего тебе играть с нами в прятки.

Высуни, улиточка, рога.

Мы дадим тебе пирога.

Высунула улитка рожки, (Ребенок раздвигает два пальчика.)

А, ей дети не дали ни крошки.

Девочка пирожок-то скушала.

С той поры улитка детей не слушала.

В своем домике сидит —

На детей и не глядит. (Прячет «рожки» в кулачок.)

Ребенок кормит воображаемую улитку, и она «показывает рожки».

Театр Петрушки

Куклы-петрушки отличаются от обычных кукол тем, что у них нет туловища и ног. Их заменяет рубашка-перчатка, которая надевается на руку. Голова надевается на указательный палец, а большой палец и мизинец вставляются в рукава рубашки, где вшиты руки куклы. Оставшиеся свободные пальцы прижимаются к ладони. Следует немного потренироваться, чтобы кукла свободно выполняла движения руками, двигала головой, делала поясной поклон, могла руками потереть свое лицо. При этом куклу нужно держать так, чтобы ее лицо и глаза были обращены к вам, игрушке или ребенку, если идет диалог с ним.

Простые спектакли-сказки можно разыгрывать как с использованием ширмы и декораций, так и без них. Но больше всего детям нравится, когда кукла играет с ними, как, например, в следующих играх.

Кого разбудила погремушка? (автор Е. Соковнина)

Возьмите в руки игрушечную кошку, а малышу в обе руки дайте по погремушке. Предложите ему разбудить кошку. Сами в это время пойте песню «Погремушки» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель):

Динь-дон, дили, дили,

Мы котенка разбудили.

Навострил котенок ушки,

Услыхал он погремушки.

Припев.

Погремушки у ребят

Очень весело гремят,

Очень весело гремят.

Котенок проснулся и убежал.

Возьмите зайчонка и продолжите пение.

Динь-дон, дили, дили,

Мы зайчонка разбудили.

Навострил зайчонок ушки,

Услыхал он погремушки.

Припев.

Далее можно использовать тех кукол, которые по рифме подходят к этой песне.

Прятки с платочком

Незаметно наденьте на руку куклу Петрушку и спрячьте ее за спиной.

Взрослый. Ты не видел Петрушку? Он не приходил к тебе? Ой! Кто-то прячется у меня за спиной. (Появляется Петрушка.) А, это ты, Петрушка-шалунишка.

Петрушка. Да, это я. Пришел к вам в гости. Хочу повеселиться и поиграть с вами. У меня есть большая коробка, а там находится секрет.

Взрослый. Как интересно! Покажи, что внутри коробки. Здесь красивые платочки.

Петрушка. Да, я их принес, чтобы поиграть в игру «Прятки с платочком».

Включите любую плясовую мелодию и начните вместе с ребенком бегать или приплясывать. По окончании музыки пусть ребенок присядет и спрячется под платочком, а Петрушка его ищет.

Игра повторяется 2–3 раза.

Два медвежонка

Достаньте из коробки двух одинаковых медведей (зайчат, собачек), связанных тонкой ниткой. Заранее приготовьте два стульчика и поставьте их друг напротив друга на расстоянии, чуть большем длины нитки, связывающей игрушки.

Скажите ребенку: «К тебе в гости пришли медвежата». Я их посажу на стульчики. Посадите на стульчик сначала одного медвежонка, затем другого: «Сидите спокойно». Так как нитка, связывающая игрушки, короче расстояния между стульчиками, то второй медвежонок сдергивает первого и он падает на пол. Когда сажают первого мишку, то падает второй. Повторите игру 2–3 раза. Затем незаметно разорвите нитку, связывающую игрушки, или так же незаметно передвиньте стульчик на расстояние меньшее длины нитки.

Образ Петрушки можно использовать при загадывании загадок. В этом возрасте малыш еще не умеет разгадывать загадки, но начинать обучать его этому самое время. Подберите яркие образные загадки и соответствующие их содержанию игрушки или картинки. Игрушки лучше поместить в маленький домик или красивую коробку. Затем Петрушка произносит загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается,

Мяу-мяу!

(Кошка)

Если ребенок затрудняется отгадать загадку, покажите ему кошку. Предложите малышу ее погладить, поиграть с ней.

Таким образом можно обыграть любую загадку.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, ест морковку

(Зайка)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадали? Это…

(мяч). Можно инсценировать короткие стихи, например, стихотворение М. Пожарова «Солнечные зайчики». Читая стихотворение, пускайте на стене солнечного зайчика, а малыш пусть пытается его поймать.

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком —

Пусть бегут ко мне.

Я не испорчу: бережно

Возьму вас в кулачок…

Какие нехорошие!

Ушли на потолок…

Солнечные зайчики,

Обиды не прощу!

У окошка занавесь

Тяжелую спущу

Сидите в темной спаленке!

Теперь поймаю вас…

Ах, скрылись, непослушные,

Веселые, воздушные!

Последний – самый маленький —

И тот, и тот погас!

Категория: РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ | Добавил: admin (16.09.2013)
Просмотров: 309 | Теги: показатели развития ребенка третьег, ребенок третьего года жизни, чтение, прогулки с дошкольниками, закаливание детей, режим дня ребенка | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz