Развитие понимания речи - РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ - РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 04:06

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ [24]
РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ [33]
РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ [32]
УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ [51]
ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ [22]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ » РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Развитие понимания речи

Первые временные связи между предметами и их словесными обозначениями (то есть первичное понимание речи) образуются у детей благодаря совпадению во времени звучания слова, произносимого взрослым, с предъявлением предмета, который оно обозначает.

На I и II уровнях доречевого развития формируют предпосылки понимания речи: зрительные и звуковые дифференцировки.

Необходимым условием для развития понимания речи является правильное функционирование зрительного и слухового анализаторов. Наряду с нарушениями зрительного восприятия у детей с ППП ЦНС нередко длительно сохраняется и недостаточность слухового восприятия, выражающаяся в несформированности умения локализовать звуки в пространстве, что связано в одних случаях с двигательной недостаточностью, а в других – со снижением акустической установки на звук. Нарушения слухового восприятия в значительной степени задерживают развитие импрессивной речи (понимания).

Важной предпосылкой, способствующей формированию понимания у детей речи, является развитие кожно-кинестетического анализатора. Недостаток кинестетических ощущений тормозит становление правильного восприятия окружающих предметов, которое создается благодаря зрительно-моторной координации. Ребенок лучше запоминает названия тех предметов, которыми он активно манипулирует.

На III уровне доречевого развития, учитывая указанные особенности детей с ППП ЦНС, им предлагают запомнить названия игрушек, вызывающих сильные ориентировочные реакции. Для запоминания используются двусложные слова, например: ляля, миша, лиса, киса и другие. Предъявление игрушек детям с ППП ЦНС имеет ряд особенностей. Одновременно с предъявлением игрушки логопед произносит слово, обозначающее ее название. Взрослый произносит слово в моменты фиксации взора ребенка на игрушке или располагает игрушку в поле зрения малыша.

Для развития понимания речи ребенком, находящимся на IV уровне доречевого развития, используют следующие приемы. При этом взрослый постоянно стремится обогатить впечатления ребенка, что тоже способствует развитию понимания им обращенной речи.

На этапе доречевого развития используются следующие приемы развития понимания речи:

• запоминание названий простых движений (ладушки, до свидания, дай руку, нельзя, дай, на) и выполнение их по инструкции;

• организация игр-развлечений: «Прятки», «Коза-коза», «Ку-ку», «Сорока»;

• поиск по слову предмета, игрушки;

• нахождение игрушки среди двух-трех, узнавание себя и других детей по имени;

• запоминание названия некоторых окружающих предметов;

• формирование обобщающих понятий («собака» – резиновая,

пластмассовая, плюшевая, надувная, изображенная на картинке);

• выбор игрушки по просьбе взрослого «дай»;

• выполнение действий с предметами, названия которых известны ребенку (в случае необходимости можно помочь ему выполнить задание).

В ходе развития понимания ребенком речи детьми в первую очередь необходимо называть те предметы, на которых он сосредоточил свое внимание, и те действия, которые его привлекают. Так, например, формирование понимания инструкции «дай руку» происходит следующим образом. Логопед протягивает ребенку руку и просит его выполнить то же действие. Взяв руку ребенка и вложив ее в свою, взрослый потряхивает, похлопывает ей, тем самым доставляя малышу удовольствие. Затем, освободив руку, логопед вновь протягивает ребенку руку с той же просьбой, и так несколько раз подряд. Через некоторое время на просьбу «дай руку» ребенок без соответствующего жеста взрослого протягивает руку, а в тяжелых случаях, когда двигательное поражение сильно выражено, ребенок делает попытку к данному движению, что свидетельствует о понимании им инструкции.

Работа по развитию понимания речи проводится в определенной последовательности в зависимости от возраста ребенка и уровня развития его импрессивной речи.

Логопедическое занятие строится в виде игры, которая для детей, а особенно для детей с ППП ЦНС является важнейшим средством познания окружающего мира. Занятие проводится в течение 5–6 минут ежедневно.
Категория: РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ | Добавил: admin (16.09.2013)
Просмотров: 285 | Теги: ребенок первого года жизни, гимнастика и массаж для малышей, показатели развития ребенка первого, режим дня ребенка, закаливание детей | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz