Гимнастика с детьми, находящимися на II уровне доречевого развития - РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ - РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 14:39

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ [24]
РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ [33]
РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ [32]
УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ [51]
ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ [22]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ » РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Гимнастика с детьми, находящимися на II уровне доречевого развития

С детьми, находящимися на II уровне доречевого развития, пассивная гимнастика усложняется.

Логопед выполняет пассивные движения утрированно с большей траекторией движения, в медленном темпе, ритмично. При этом он следит за состоянием ребенка, его эмоциональным тонусом и отношением к этому виду воздействия, а также за изменениями тонуса в артикуляционной области, при нарастании которого движения прекращаются.

С детьми, находящимися на II уровне доречевого развития, проводят следующие упражнения.

• Пассивные движения губ. Кроме упражнений, описанных выше, проводятся также следующие упражнения:

1) собирание верхней губы в «хоботок». Для этого логопед помещает указательные пальцы обеих рук в углы губ ребенка и собирает верхнюю губу, производя движения к средней линии (рис. 1). Таким же образом собирают нижнюю губу (рис. 2);

Рис. 1. Собирание верхней губы в «хоботок»

Рис. 2. Собирание нижней губы в «хоботок»

2) опускание верхней губы с нажатием на точки в углах губ;

3) попеременное перетягивание углов рта вправо и влево, для чего логопед помещает пальцы в углы губ ребенка;

4) смыкание губ для выработки кинестетического ощущения закрытого рта;

5) пассивное открывание рта. Для этого логопед помещает указательные пальцы на верхнюю губу, а большие пальцы обеих рук на нижнюю губу и производит раздвигающее движение.

Каждое движение повторяют 4–6 раз по нескольку раз в день.

• Пассивные движения языка:

1) прижимание шпателем кончика языка ко дну ротовой полости;

2) пассивное приподнимание кончика языка шпателем к твердому небу или к верхней губе. Движение производят 4–6 раз по нескольку раз в день;

3) подтягивание языка вперед. Логопед захватывает язык с помощью марлевой салфетки, осторожно подтягивает его вперед на нижнюю губу (рис. 3) и отводит в стороны. Движение выполняют 2–3 раза.

Рис. 3. Подтягивание языка вперед

Пассивная гимнастика, проводимая с детьми III уровня доречевого развития, должна способствовать повышению активности губ и языка. Она направлена на то, чтобы вызвать сопротивление мышц ребенка.

Кроме упражнений, проводимых с детьми, находящимися на I и II уровнях доречевого развития, добавляют следующие:

1) сближение губ вместе и растягивание их в стороны, пока не возникнет сопротивление. Упражнение повторяют 3–5 раз в день;

2) собирание губ в «трубочку», пока ребенок не начнет сопротивляться этим движениям. Упражнение повторяют 3–5 раз в день;

3) побуждение ребенка губами тянуться к соске, пище, к шпателю с вареньем. Упражнение повторяют 3–5 раз в день;

4) отклонение языка шпателем в стороны от средней линии. Это упражнение проводят очень осторожно, так, чтобы не вызывать отрицательных реакций у ребенка. Движение повторяют 5–6 раз в день;

5) если у ребенка отмечается отклонение языка от средней линии, то сначала язык продвигают в сторону отклонения, а затем уже в противоположную. Это движение выполняют очень осторожно, постепенно добиваясь все большего объема пассивных движений с пораженной стороны. Движения повторяют 5–6 раз в день;

6) выработка схемы жевания. При кормлении ребенка с ложки логопед располагает пальцы под его подбородком и ритмично подталкивает нижнюю челюсть вверх-вниз при попытках малыша жевать самостоятельно. Движения повторяют 2–3 раза в процессе кормления (в дальнейшем это упражнение выполняет мать ребенка).

С детьми IV уровня доречевого развития проводятся все вышеперечисленные упражнения пассивной гимнастики. С целью стимулирования речевых кинестезий (восприятие движений органов речи, система движений голосовых связок, языка, губ) в логопедические занятия включают упражнения по созданию определенных поз губ и языка.

Активная гимнастика. С детьми II и III уровней доречевого развития проводят упражнения, направленные на развитие подвижности языка и губ.

Активные движения языка вызывают пищевым подкреплением:

1) при раздражении середины губы сиропом шиповника стимулируют выдвижение языка вперед (рис. 4), вверх (рис. 5), слизывание (рис. 6);

2) при раздражении сиропом шиповника углов губ стимулируют боковые движения языка (рис. 7).

Эти упражнения выполняют 2–3 раза в день перед кормлением.

Рис. 4. Стимулирование движения языка вперед

Рис. 5. Стимулирование движения языка вверх

Рис. 6. Стимулирование слизывания языком сиропа шиповника

Рис. 7. Стимулирование движения языка в сторону

Проводя активную гимнастику с детьми, находящимися на IV уровне доречевого развития, особое внимание уделяют активным движениям языка и губ, которые необходимы для формирования четких артикуляционных кинестезий. Детей обучают жеванию и кусанию. Для этого предварительно проводят массаж жевательной мускулатуры, учат пассивно-активному открыванию рта и пассивно-активно вызывают жевательные движения. «Схему жевания» сначала отрабатывают пассивно. Для этого ребенку в рот кладут хлеб и двигают его челюсти вверх-вниз в соответствии с ритмом его собственных жевательных движений.

Кроме того, детей обучают таким произвольным движениям, как «поцелуй», «подуй», «плюнь», «покашляй», «закрой глаза», «покажи язык», «улыбнись», «покажи зубы», «пощелкай языком», «закрой или открой рот». Детей также учат облизывать верхнюю и нижнюю губы, уголки рта, для чего используют сироп шиповника, варенье. Эти упражнения проводят ежедневно в течение 3 минут.

Стимуляция эмоционального, голосового и доречевого общения

С детьми, находящимися на I уровне доречевого развития, проводят мероприятия, направленные на формирование «комплекса оживления»

и включение в него голосового компонента. С этой целью взрослый наклоняется к ребенку, ласково, певуче разговаривает с ним, поглаживает его, показывает яркие игрушки.

Важной составной частью «комплекса оживления» является улыбка. Возникновение улыбки свидетельствует о зарождении у ребенка потребности в общении с взрослым.

У детей II уровня доречевого развития продолжают формировать «комплекс оживления». В то же время особое внимание обращают на необходимость развития у них положительного отношения к игрушке. С этой целью взрослый ласковым разговором привлекает внимание ребенка к своему лицу, вызывают ответную улыбку и только после этого переводит его взгляд на игрушку. Ребенок охотнее и дольше смотрит на игрушку после того, как его взгляд был сосредоточен на лице взрослого. Постепенно при виде игрушки или лица взрослого у ребенка появляются звуки гуления, смех, оживление, движения рук и ног.

Стимуляция эмоциональных реакций у детей III и IV уровней доречевого развития предполагает формирование у них положительно эмоционального отношения к занятиям и активизацию голосовой лепетной активности. Решающую роль на этом этапе играет эмоциональное состояние ребенка во время занятия – только положительный эмоциональный фон способствует актуализации гуления, лепета и лепетных слов.

С детьми, находящимися на I уровне доречевого развития, стимуляция голосовых реакций начинается с вокализации выдоха.

На фоне эмоционально положительного общения ребенка с взрослым проводят легкую вибрацию грудной клетки и гортани малыша с тем, чтобы вызвать у него голосовые реакции. Для этого логопед кладет ребенка на спину, под шею подкладывает валик, чтобы несколько откинуть голову назад, ноги сгибает в коленях, руки – в локтях и приводит их к груди. Взрослый располагает кисти рук в верхней части грудной клетки ребенка и легко и ритмично надавливает на нее. Затем кончиками пальцев взрослый совершает легкие вибрирующие движения гортани. В дальнейшем голосовые реакции у детей начинают появляться при контакте с взрослым без дополнительной стимуляции как составная часть начавшего развиваться «комплекса оживления».

Голосовые реакции ребенка также можно вызвать и во время проведения легкой дыхательной гимнастики, увеличивающей объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, в сочетании с вибрацией грудной клетки и гортани. Умение вокализировать выдох закрепляется в процессе многократного повторения этого упражнения в течение дня в периоды бодрствования.

Одновременно со стимуляцией голосовых реакций ребенка логопед начинает формировать у него навыки различения интонации голоса. Для этого взрослый, обращаясь к ребенку, меняет громкость, высоту и тембр голоса. При этом он стремится к тому, чтобы ребенок сосредоточил внимание на его лице. Упражнение выполняется 3–5 раз в день в течение 1–1,5 минуты.

Категория: РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ | Добавил: admin (16.09.2013)
Просмотров: 394 | Теги: закаливание детей, режим дня ребенка, показатели развития ребенка первого, гимнастика и массаж для малышей, ребенок первого года жизни | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz