ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА И РЕЧИ - ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ - РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 04:55

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ [24]
РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ [33]
РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ [32]
УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ [51]
ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ [22]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ » ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА И РЕЧИ
Первые слова (от 1 г. до 1 г. 6 мес.)

Что говорит ребенок

Что делает ребенок

1 г. — 1 г. 3 мес.

  

говорит несколько слов, часто пользуется жестами и возгласами

   употребляет слово в значении целого предложения с подобием интонации
   произношение нечеткое, слова понятны только маме
   быстро усваивает слова «еще», «нет», «всё», связанные с едой и игрой
   может точно подражать некоторым простым словам, например слову «дядя»
   отвечает на вопрос действием или одним словом
   требует предметы, используя указательный жест и слово
   знает свое имя и имена 1—2 близких людей
   связывает предмет с его названием
   указывает на знакомые предметы
   может показать 1—2 части тела
   различает эмоции и интонацию говорящего
   следует простой инструкции типа «принеси куклу»
   понимает слова «горячо», «вкусно»
   может узнать знакомый предмет на картинке, если демонстрировать изображение и предмет вместе
   прекращает действие, когда говорят «нельзя»

1 г. 3 мес. — 1 г. 6 мес.

  говорит 20—50 упрощенных слов
  новые слова усваивает медленно, легче учит слова, связанные с конкретными предметами и действиями
  жест часто заменяет действие или указание, необходимое для понимания всего высказывания
  различает интонацию вопроса
  ясно произносит только очень простые слова (из 1—2 слогов)
  любит подражать голосам животных, играет в игры «Кто так поет?», «Гуси-гуси»
  соблюдает очередность реплик
  умеет привлечь к себе внимание и выразить недовольство словами
  в игре разговаривает сам с собой (иногда различимы отдельные слова)
  знает по именам близких людей
  различает действия, совершаемые с одним предметом (лить воду, пить воду)
  указывает на себя, отвечая на вопрос «Кто это сделал?»
  показывает части тела и некоторые детали лица (рот, глаза, нос)
  учится выполнять словесную инструкцию в два действия («Накорми куклу и уложи спать»)
  может по просьбе найти предмет вне комнаты
  находит игрушку такого же цвета «Дай такой же...»
  внимательно слушает чтение сказок, стихов
  узнает изображение одного знакомого предмета на картине

      Надо обратить внимание, если ребенок:

  не начал говорить никаких слов, кроме тех, которые вы слышали еще при лепете;
  не реагирует на словесную инструкцию, ориентируется только на показ;
  отворачивается от знакомого человека, пытающегося с ним поговорить;
  общается с помощью жестов и отдельных возгласов, часто капризничает;
  не любит заниматься с игрушками, слушать сказки, не рассматривает картинки в детских книжках.

 

Первые фразы (от 1 г. 6 мес. до 2 лет)

Что говорит ребенок

Что делает ребенок

1 г. 6 мес. — 1 г. 9 мес.

  постепенно наращивает словарь до нескольких десятков слов
  начинает соединять два слова в одной фразе (без согласования)
  проговаривает короткие слова, общее звучание речи смягченное
  говорит о себе по имени (в 3-м лице)
  задает вопрос, используя подъем интонации в конце слова, фразы
  продолжает лепетать на своем языке во время игры
  может договаривать слово в знакомой фразе
  знает название окружающих предметов и действий с ними
  отвечает на вопросы словами «да», «нет»
  выполняет инструкцию в два действия
  понимает выражения со словами «там», «тут», «вот», «вон», «туда», «сюда»
  улавливает разницу в значениях слов «дом» — «домик»
  любит сказки, детские песенки
  понимает рассказ по картинке с простым сюжетом

1 г. 9 мес. — 2 г.

  стремительный рост словаря
  повторяет за взрослым много новых слов, из речи постепенно вытесняются облегченные слова
  использует короткие фразы с очень выразительной интонацией
  во всех словах заменяет стечения согласных одним звуком (тк = ть)
  называет предмет по просьбе, часто использует уменьшительные суффиксы (нос — носик)
  начинает использовать падежи существительных (молока — молоко) и формы множественного числа (ручка — ручки)
  любит сразу сообщать о своих действиях, наблюдениях
  употребляет по смыслу некоторые формы глаголов (иду — иди)
  понимает выражение типа «папины туфли»
  понимает пространственные предлоги (в, на)
  знает слова «большой», «маленький», «хороший», «плохой»
  может знать название одного цвета
  подбирает по названиям несколько картинок из детского лото
  понимает несложный рассказ о событиях из своей жизни
  внимательно слушает знакомые песенки, стишки, проявляет «эмоциональное предвосхищение» знакомого сюжета
  различает понятия «один — много»

      Надо обратить внимание, если ребенок:

  не начал хорошо понимать обращенную к нему речь и ориентируется в своих действиях на принятый порядок действий взрослого или наглядный показ;
  плохо усваивает новые слова, к 2 годам говорит меньше 50 слов, не пробует связывать их в короткую фразу из двух слов;
  продолжает добиваться своего с помощью жестов, возгласов, плача;
  не научился играть с игрушками, а продолжает только манипулировать ими;
  перестал говорить те слова, которые произносил раньше;
  не обращает внимания на игры других детей, играет в одиночестве, молча;
  не может выслушать до конца даже самую короткую сказку, механически пролистывает книжки, не обращая внимания на картинки, не учит короткие стихи.

 

Предложение (от 2 до 3 лет)

Что говорит ребенок

Что делает ребенок

2 г. — 2 г. 6 мес.

  инициирует короткие диалоги
  употребляет личные местоимения
  использует простые предложения, затем появляются бессоюзные сложные и, наконец, с союзами (и, да, а)
  употребляет наречия (больше, меньше), прилагательные, многие формы глаголов
  использует предлоги (в, на, с, у)
  использует некоторые падежи у существительных (столе) и основные окончания единственного числа
  в произношении усваивает твердые согласные (т, д, н, с, з, в, л), сохраняет смешение звуков
  отдельные стечения согласных (пт, фт) произносит правильно
  еще теряет начальные предударные слоги в многосложных словах
  различает значения предлогов (впереди, около, под, за)
  отвечает на вопросы «где?», «что сейчас делаешь?», «что ты видишь?», «что ты слышишь?»
  осознает, что можно задавать вопросы с помощью различных вопросительных слов
  понимает значения сокращенных форм и жаргонных выражений, которые часто используются людьми в его окружении: «Держи пять», «Пошли смотреть телек»
  начинает понимать значения чисел (два, пара)
  знает названия основных геометрических форм
  знает названия 1—2 основных цветов
  опознает действие на картинке
  узнает предмет по описанию

2 г. 6 мес. — 3 г.

  пробует себя в монологе
  начинает использовать сложные предложения с подчинительными союзами
  согласовывает прилагательные и существительные в устойчивых словосочетаниях (красивая мама)
  усваивает основные окончания множественного числа существительных, суффиксы увеличительности (носище), принадлежности (папин)
  употребляет глаголы в настоящем и прошедшем времени, возвратные глаголы
  появляется «сверхгенерализация»: заменяет одним окончанием все другие (вижу пап-у, стул-у)
  осваивает произношение стечений согласных
  слоговая структура нарушается только в новых словах
  различает предлоги «через», «между», «из-за», «из-под»
  отвечает на вопросы «почему?», «сколько?», на несколько разных вопросов, заданных к одному слову
  отвечая на вопросы типа «Что ты делаешь, когда холодно (хочется спать, кушать)?», перечисляет действия в определенной последовательности
  имеет представление о числах 1, 2, 3
  знает свой пол, начинает говорить о себе «я»
  начинает применять воображение и фантазию в игре, рассказе
  имеет представление о ближайшем будущем
  чувствует ритм, повторяет его по образцу

      Надо обратить внимание, если ребенок:

  продолжает употреблять аграмматичные формы всех основных частей речи;
  не использует распространенное предложение;
  опускает простые предлоги «в», «на»;
  продолжает говорить с нечетким произношением, искажая знакомые слова;
  не чувствует ритмическую структуру, мелодию, не учит короткие стихи.
Категория: ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ | Добавил: admin (04.09.2014)
Просмотров: 203 | Теги: развитие речи самых мале, показатели развития ребенк, Школа молодых родителей, Школа доктора Комаровского, речевое развитие ребенка, режим дня ребенка | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz