ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВАШЕГО МАЛЫША ОТ 1 г. 6 мес. ДО 2 лет - ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ - РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 07:01

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ [24]
РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ [33]
РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ [32]
УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ [51]
ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ [22]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ » ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВАШЕГО МАЛЫША ОТ 1 г. 6 мес. ДО 2 лет

      Во второй половине второго года жизни словарный запас вашего малыша стремительно нарастает: значительно увеличивается количество слов, понятных ребенку. Качественно изменяется и речь самого ребенка. От так называемого облегченного языка, детского «жаргона», он постепенно переходит на качественно другой уровень, связанный с началом усвоения элементарных норм родного языка.
      Сначала в речи ребенка преобладают предложения «телеграфного стиля», которые грамматически никак не оформлены. Однако ваш малыш уже способен чутко улавливать достаточно тонкие нюансы вашего словоупотребления и по возможности воспроизводить их в собственной речи. Например, в его словаре появляется форма инфинитива (гулять, спать в значении «хочу гулять», «хочу спать»), используемая ребенком для того, чтобы рассказать о своих действиях в данный момент. Наряду c этим ваш ребенок часто употребляет некоторые важные глаголы в форме повелительного наклонения (дай, кати, идем), используя эти слова, чтобы добиться от вас совершения определенного действия.
      Родителям важно знать, что первоначально дети употребляют слова-действия изолированно и только потом, ближе к 2 годам, начинают строить с их помощью фразы.
      По последним исследованиям, проведенным в лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушением речи Института коррекционной педагогики Российской академии образования (ИКП РАО), в начальном детском лексиконе наблюдается зависимость между ростом глагольного словаря и успешностью накопления слов в таких морфологических группах, как существительные и прилагательные. Если ребенок умеет говорить не больше десяти глаголов (в качестве глаголов рассматриваются и лепетные слова «бух», «прыг»), то усвоение слово-наименований (продукты, игрушки, предметы быта) и слов-определений (качественные прилагательные) происходит медленно и все лексическое развитие малыша задерживается до момента освоения им новых глаголов.
      Значение глагольной лексики для развития фразовой речи трудно переоценить. Освоив всего несколько десятков слов, ребенок примерно в возрасте 1 г. 8 мес. — 1 г. 10 мес. начинает строить первые двухсловные высказывания: «Аля топ», «Мама, папа бай-бай». Это типичные примеры из так называемого «доморфологического» этапа развития детской речи, когда слова в высказывании не связаны между собой морфологически, т. е. не имеют окончаний и других морфологических маркеров.
      Конечно, не все двухсловные высказывания обязательно содержат в себе лепетные слова со значениями глаголов, многие из них образованы принципиально по другим моделям: «мама нет», «есё сыя» — еще сыра, «папа де?» — где папа? Закономерно возникает вопрос о том, точно ли совпадают значения слов во взрослом и детском языке. Не связан ли специфичный для детского языка способ употребления отрицательного слова «нет («мама нет» — нет мамы), наречия «много» («сина много» — много машин), некоторых вопросов («папа де?» — где папа?) с особым порядком установления грамматических связей между словами в начальном детском лексиконе?
      Подобное конструирование отражает принципы универсальной грамматики (термин Д. Слобина), согласно которым отрицательное слово «нет» выступает в роли глагольного эквивалента отрицания (не находится, не растет, не умеет). Аналогично вопрос «где?» выступает здесь не в роли вопросительного слова (папа где?), а как глагол в типичной для детского языка модели «вопроса без вопросительного слова» (папа есть?).
      Самый важный шаг в речевом развитии, который должен сделать ваш малыш в этом возрасте, связан с постепенным переходом от лепетных слов к собственно словам, от аморфного, понятного только маме слова-предложения к короткой двухсловной фразе, значение которой доступно другим людям. Существенно изменяется и содержание детских высказываний: от выражения эмоционального состояния или сиюминутного желания малыш переходит к наименованию объектов и различению их свойств и совершаемых действий.
      На этом этапе познавательное развитие существенно опережает речевое, поэтому для активизации речи ребенка особенно актуальными становятся задания, связанные с выделением из его ближайшего окружения отдельных предметов, их свойств и способов действий с ними и игровая или бытовая стимуляция называния этих объектов и действий.

Категория: ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ | Добавил: admin (04.09.2014)
Просмотров: 268 | Теги: развитие речи самых мале, показатели развития ребенк, Школа молодых родителей, Школа доктора Комаровского, речевое развитие ребенка, режим дня ребенка | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz