ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗВИТИЮ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА - ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ - РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 14:39

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ [24]
РЕБЕНОК ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ [33]
РЕБЕНОК ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ [32]
УЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦЕМ [51]
ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ [22]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РЕБЕНОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ » ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗВИТИЮ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА

      Первоначально наиболее распространенными примерами использования первых двухкомпонентных высказываний в речи ребенка раннего возраста выступают модели двух типов.
      1. «Замороженные формы», образованные по образцу взрослых высказываний: «Слышала? Ворона сидит: кар-кар!», «Фу! Кака! Иди гуляй!».
      2. Собственные детские высказывания, образованные без использования грамматической связи между частями предложения, что характерно для доморфологического этапа в развитии речи: «Мама нет», «Вова бух!».
      Если сравнить эти два типа высказываний, на первый взгляд может показаться, что первый образец является более совершенной грамматической моделью, которую ребенок в дальнейшем легко нарастит до трех и более слов. На самом деле именно модели второго типа являются более продуктивными формами для развертывания детских высказываний: «Папа работа ту-ту» — папа уехал на работу, «Мама нет магазин» — мама не пошла в магазин.
      Интересно, что при развертывании своих высказываний дети часто используют «замороженные формы», которые теперь проявляют характерные для доморфологического этапа признаки — невозможность их изменения ребенком, в связи с чем он употребляет их в одной хорошо усвоенной им грамматической форме: «Саша бабушка забрала» — Сашу забрала бабушка, «Деда ляля не дал!» — деда не дал куклу.
      Некоторые дети, чаще это девочки, способны выучить за взрослым наизусть и высказывание из трех слов, не содержащее глагола («Дочка — счастье мамино» (Алина Ш., 2 г. 2 мес.), однако такая модель не является продуктивной и не преобразуется в дальнейшем в речи детей в более развернутые высказывания. В то же время «безглагольные» модели двухсловных детских высказываний, которые дети «сконструировали» сами, со временем «разворачиваются» до трех слов, и часто этим третьим словом становится именно глагол: «Извини, Аля пить не» — извини, Алина пить не хочет, «ещё сыок хотю» (сравните с образцом более ранних высказываний — еще сыра, еще каши).
      В раннем возрасте дети — чрезвычайно талантливые ученики, и развитие у них фразовой речи идет очень быстро. Примерно за 1,5—2,5 месяца ребенок преобразует свои первые высказывания, оформленные, с точки зрения взрослых, без соблюдения каких-либо языковых правил, в грамматические конструкции, практически не отличающиеся от образцов правильной взрослой речи:

2 г. 2 мес.

Маму люблю сильно.
Поедем на дачу к бабе Ире.
Сережа на дачу играть. Аля тоже.
Баба, ищи мое пальто.
Мама, пошли играться, домик строить.
Включи мультик, Антошка.

2 г. 3 мес.

Давай лялю покормим.
Папа домой скоро придет.
Мишку сейчас посажу и покормлю.
Гулять на коляске пойдем.
В магазин пойдем к крестному.

2 г. 4 мес.

Я хочу пудик (пудинг).
Антон, иди скорей, делай уроки.

      Как видно из этих примеров, после 2 лет развертывание детских высказываний происходит прежде всего за счет усвоения дополнений. На наш взгляд, опережающее накопление номинативного словаря (словаря существительных) по сравнению с адъективным словарем (словарем прилагательных) диктуется его коммуникативной значимостью для развертывания детского высказывания до трех и более слов. Маленькие дети сначала начинают самостоятельно употреблять предложения, состоящие из слов, которые выполняют функцию подлежащего (существительного), сказуемого (глагола) и дополнения (существительного), и только потом переходят к продуцированию развернутых высказываний с прилагательным, местоимениями и другими частями речи. Сравним:

2 г. 2 мес.

Баба, ищи мое пальто.

2 г. 3 мес.

Гулять на коляске пойдем.

2 г. 5 мес.

Я сама не могу колготки одеть.
Мы играем с Машей на балконе.

      Примерно к 2 г. 6 мес. дети овладевают сочинительной связью частей сложного предложения, в это же время в их инициативных высказываниях появляются сложноподчиненные союзы и союзные слова:

2 г. 6 мес.

Папа а аботе, мама юбит учиться, та я сады хожу. Мама, авай пойдем азин купать атетки (конфетки), сок, а атом в парк апать (копать).

2 г. 7 мес.

Дедушка, почитай книжку, а то Дима обидится.
У меня дома теефон, по коому я азговаиваю.
Мамина сетка сломанная, смоти, как разоваась.
Когда деда покушает, мы пойдем играть в констуктор.

2 г. 9 мес.

Я подозреваю, что папа ушел в гараж за машиной. Собачка грустная, потому что хочет кушать.

2 г. 10 мес.

Мне вчера приснился сон, как будто мы все катались на паровозике.
Я буду кататься с горки, а ты посмотришь, как я съезжаю.
Когда я была дома с бабушкой, мамой, папой и Костей и мама пошла меня купать, сняла с меня кофту, а у меня на руке сидел комар.

      После 2,5 года дети значительно точнее начинают формулировать временные отношения, используя в своих высказываниях наречия времени:

2 г. 10 мес.

Сейчас я принесу ноты, ежика и мы споем песню про ежика.
Сейчас я достану свое шоколадное мороженое из своего груза и угощу вас.

и глаголы в форме будущего времени:

2 г. 8 мес.

Я пойду в садик и буду плавать в бассейне.
Папа заработает денежку и купит мне конфетку.
Я на корабле на море поеду.

2 г. 10 мес.

Или ты меня разбудишь, или я тебя разбужу.

      В приведенных выше примерах есть высказывания как мальчиков, так и девочек, записанные родителями во время свободной деятельности детей в домашних условиях. Мы просили дать образцы пяти самых длинных и трудных в каком-либо отношении предложений из речи ребенка. Это должны были быть самостоятельно построенные предложения, а не тексты песенок, стихотворений, а также не повторение фраз вслед за взрослым.
      Следует еще раз подчеркнуть, что не существует принципиальных различий между мальчиками и девочками в темпах усвоения фразовой речи. Незначительный временной сдвиг в пользу девочек не превышает 2—3 месяцев. Поэтому не следует пассивно дожидаться, когда ваш малыш сам заговорит, и успокаивать себя и других родственников фразами типа «Все мальчики начинают говорить после 3 лет». «Говорят» дети прежде всего со своими родителями. От вашей настойчивости, терпения и, конечно, огромной любви зависят самые первые и самые важные речевые победы вашего малыша.

Категория: ПУТЬ К ПЕРВЫМ СЛОВАМ И ФРАЗАМ | Добавил: admin (04.09.2014)
Просмотров: 239 | Теги: развитие речи самых мале, показатели развития ребенк, Школа молодых родителей, Школа доктора Комаровского, речевое развитие ребенка, режим дня ребенка | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz