ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЧАС «КАК УКРОТИТЬ СТРАХ?» - ПСИХОЛОГИЯ - РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 15:14

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МАТЕМАТИКА [4]
ТЕХНИКА [5]
ГИГИЕНА [4]
ПСИХОЛОГИЯ [3]
ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ [7]
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ [17]
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ » ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЧАС «КАК УКРОТИТЬ СТРАХ?»

Цель: профилактика страха, расширение представлений о чувствах, развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: «волшебный туннель» (несколько столов сдвинуты вместе и на них накинута ткань до самого пола), черный картон, ножницы, скотч, клубок толстых ниток.

Психолог: Дорогие ребята, сегодня мы с вами вновь отправляемся в увлекательное путешествие. Но, чтобы попасть в сказку необходимо пройти через волшебный туннель. Задание это непростое. Помогайте друг другу, поддерживайте товарищей добрым словом, хлопками в ладоши. Как вы будете помогать своим одноклассникам?
Вот мы и оказались в сказочной стране! Молодцы, ребята, вы хорошо помогали друг другу, проявили настоящую храбрость, когда проходили через темный туннель.

Повторение.

Психолог задает детям вопросы о том, что было в прошлый раз, что они помнят, использовали ли они новый опыт, как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз.

Психолог: А теперь пришло время послушать удивительную историю.

Психолог читает сказку.

« КАК ЛОШАДКА ЛУ СТАЛА ХРАБРОЙ».

Маленький ослик по имени Ра смотрел печально в окно. Прошло уже два дня, как он вместе с родителями переехал на новую квартиру. Он очень скучал по своим старым друзьям. Мама его успокаивала: «Ничего, найдутся друзья и на новом месте». Но они почему то не находились… Ослик Ра уже начал сомневаться в том, что здесь тоже живут дети. Он видел дядю Слона, тетю Пантеру, очень важного дядю Крокодила, а вот из детей никого. «Наверное, все взрослые здесь не женаты, поэтому и детей у них нет»,- думал Ра.
И вдруг он увидел прелестную, маленькую, белую лошадку. На ней был нарядный красный сарафан и красные туфельки. Чудесные белокурые волосы лошадки стягивала лента высоко на затылке.
- Ну, наконец-то хоть один ребенок!
Ослик перепрыгивая через три ступеньки, вылетел во двор и подошел к незнакомке.
- Здравствуй! Давай знакомиться. Меня зовут Ра. А тебя как?
- Ра? Очень странное имя.
- Это сокращенно. А вообще то, по-настоящему мама назвала меня Моя Радость. Но так длинно, поэтому можно просто Ра.
- А меня зовут Лу. А полное имя Белая Луна. Потому что я родилась беленькой, и той ночью на небе сияла огромная белая луна.
- Здорово! Лу, давай с тобой дружить.
- Я боюсь.
- Чего ты боишься? Дружить?!
- Да. Вдруг ты меня предашь, и мне будет очень больно.
- Да никогда в жизни! - заверил ослик.
- Давай играть в догонялки! - весело предложил Ра.
- Я боюсь, что споткнусь и поломаю ногу.
Ра с удивлением посмотрел на лошадку
- Ну, тогда давай рисовать. Мама вчера купила мне отличные краски.
- Я боюсь, что испачкаю сарафан, и меня будет ругать родители.
- Послушай, Лу, что ты все заладила: боюсь…боюсь…боюсь…А есть ли на свете что-то чего ты не боишься?
Лошадка задумалась и с грустью в голосе ответила:
- Нет. Я всего боюсь.
- Но почему? Почему?
Видишь ли, когда я родилась, ко мне приходили феи Чувств. Каждая из них дарила какое-нибудь чувство. Это так важно! Все чувства очень нужны, нет среди них ни одного бесполезного. Но одна фея не пришла. Никто не знает почему. Может приглашение не получила. Эта фея - хранительница храбрости. Вот почему я всего боюсь. Во мне нет ни капельки храбрости. Ее место занял разросшийся страх.
Ослик Ра задумался.
Знаешь, Лу, так жить нельзя. Из-за страха ты не можешь веселиться, бегать, прыгать, играть. Надо найти фею- хранительницу храбрости. Пусть она поделится с тобой таким важным чувством.
- Что ты. Я боюсь. Фея живет очень далеко.
- Другого выхода нет. Или будешь дрожать всю жизнь от страха как осиновый листок, или отправишься добывать храбрость. Я пойду с тобой и буду всегда рядом. А для того чтобы тебе было легче в пути, я сочинил про нас с тобой песенку.
- Про нас? И про меня значит? Сам сочинил?
Лу была растрогана до слез. Еще никто никогда в жизни не сочинял для нее песен.
- Слушай!
И ослик Ра запел:

Лу-Лу-Лу, Ра-Ра-Ра,
Мы желаем всем добра!
Ра-Ра-Ра, Лу-Лу-Лу,
В беде другу помогу!
Лу-Лу-Лу, Ра-Ра-Ра,
Стань, лошадка Лу храбра!

Лу так понравилась песенка, что она, забыв на мгновение про свои страхи, отправилась вместе с осликом в путь добывать храбрость.
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Путь оказался долгим и трудным. Целый год пришлось лошадке и ослику добираться до феи. Чего только не натерпелась бедная Лу. Вся тряслась от страха, когда приходилось ночевать в темном дремучем лесу, переплывать реку, прыгать с кочки на кочку в топком болоте, карабкаться по высоким горам.. Всегда рядом с ней был ее верный друг ослик Ра. В самые трудные моменты путешествия он напевал для Лу песенку. Толи от слов этой песенки, толи от чего-то еще, но каждый раз лошадке удавалось преодолеть очередное препятствие, хотя было, конечно, очень страшно.
Наконец-то они добрались до феи, хранительницы храбрости. Надо сказать, что фея встретила их очень гостеприимно. Накормила, напоила, спать положила. И только утром расспросила, зачем пожаловали гости дорогие. Фея внимательно выслушав лошадку и ослика, сказала:
- Милая Лу, ты проделала длинный и нелегкий путь, на котором ты встретила множество различных препятствий. Когда ты поборов страх, успешно справилась с первым испытанием, на месте укрощенного тобой страха зародилась храбрость. Она росла с преодолением каждого нового препятствия на твоем пути. И чем больше становилась храбрость, тем меньше места оставалось для страха. Проделав такой трудный путь, ты стала очень храброй, Лу!
- Я храбрая? Лошадка округлила от удивления глаза.
- Да, именно ты. Видишь, Лу, ты даже этого не заметила.
- Спасибо тебе, добрый ослик, - обратилась фея к Ра.
- За что? Я ничего особенного не сделал.
- За то, что ты настоящий друг. Ты не бросил Лу одну со своей бедой, а помогал ей. В том, что лошадке удалось укротить свой страх, есть и твоя заслуга. Я приготовила для вас подарок.
Фея протянула друзьям небольшую шкатулку.
- В этой шкатулке хранится волшебная темнота. Теперь вы можете помогать детям избавляться от страхов. Из этой волшебной темноты можно вырезать обыкновенными ножницами любые страхи и сажать их на цепь.
Ослик Ра и лошадка Лу от всей души поблагодарили фею.
Подарок был воистину бесценен. Ведь это такое счастье иметь возможность помогать другим, делая их хоть чуточку счастливее!

Психолог задает детям вопросы. Как удалось лошадке справиться со своими страхами? Кто ей помогал? Как помогал ослик? Лу сказала, что не бывает бесполезных чувств. А зачем нужен страх, ведь он мешал лошадке? Расскажите, пожалуйста, какие страхи живут в вашей душе.

После того, как дети расскажут, чего они боятся, психолог дает каждому лист черного картона и ножницы. Психолог говорит, что в сказочной стране нам нечего бояться. Ведь мы - волшебники. Даже темноту можем взять в руки. Это не просто лист картона - это волшебная темнота, которую подарила фея лошадке Лу и ослику Ра, а они любезно поделились с нами. Темнота совсем ручная. Совсем несложно взять ее в руки. Кто же спрятался в темноте? Сейчас мы это увидим. Наши чудесные ручки помогут появиться тем, кто раньше вызывал у нас страх. Сейчас вы можете вырезать или вырвать руками из этой волшебной темноты то чего вы боитесь. Дети вырезают разные «страхи». Одни имеют свое конкретное имя и четкую форму, другие не имеют названия и четкой формы. Иногда дети сначала рисуют свои страхи и только потом вырезают. Пусть делают как требует их душа. Главное, что ребенок вынес свой страх вовне. А значит, он его почти преодолел.

Сзади к вырезанному «страху» прикрепляется скотчем толстая нить длиной 15 - 20 сантиметров, чтобы ребенку было удобно держать куклу-страх. Психолог при этом говорит: «Дорогие волшебники, в сказочной стране можно наши страхи «посадить на цепь», как злую собаку.

Когда все куклы готовы, можно спроецировать куклу на экран. Экран делается из большой коробки, дно которой вырезается и заменяется достаточно тонким листом бумаги. За экраном ставится лампа. Если такой возможности нет, можно просто демонстрировать страхи на прикрепленном к стене ватмане или белой пластиковой доске. Но, если использовать экран, то получается настоящий театр теней. Каждый ребенок подходит к экрану и играя, учится управлять куклой-страхом.

Затем каждый ребенок по очереди может, демонстрируя свою куклу, рассказать о ней историю (только по желанию.) Психолог спрашивает: «Кажутся ли вам ваши куклы такими же страшными, как и раньше?». Обычно к концу занятия отношение к кукле-страху меняется, перестает быть тревожащим.

Психолог: «Все страшное уходит, когда мы перестаем его бояться. Наши куклы показали нам нашу силу. Это были не сказочные герои, а то, что мы сами себе придумали. И сейчас сделайте с этими страшилками все, что хотите. Вы можете сложить их в волшебный ларец, который хранится в сказке, и из него никто не сможет выйти».

Обычно дети делают несколько кукол-страхов. Кто-то в конце занятия рвет и выбрасывает в урну, кто-то кладет в волшебный ларец, а кто-то берет домой. В практике был случай, когда девочка боялась милиции. Она вырезала милицейскую машину и на занятии не могла с ней расстаться. А дома повесила свою куклу-страх на ручку входной двери. Позже выяснилось, что для коррекции поведения бабушка пугала ребенка милицией. Доверяйте детям. Они прекрасно чувствуют, как следует поступить со своей куклой-страхом.

Психолог обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях из жизни они могут использовать тот опыт, который приобрели сегодня.

Психолог подводит итоги занятия. Четко проговаривает последовательность происходящего на занятии, отмечает отличившихся детей и их заслуги, подчеркивает важность приобретенного опыта, проговаривает конкретные жизненные ситуации, где бы этот опыт ребята могли использовать.

Психолог: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились». Ребята протягивают руки в круг, совершают действия, как будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди. Через волшебный туннель возвращаемся из сказки.

Дети, пострадавшие от наводнения, вырезали специфические страхи: :воду, реку (боялись утонуть), солнце (боялись, что обожжет), сердце (страшно, что остановится).

Категория: ПСИХОЛОГИЯ | Добавил: admin (11.09.2012)
Просмотров: 964 | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, ранее развитие детей, от 3 до 6 лет, развивающие сказки для детей | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz