Работа педагогов группы с гиперактивными детьми - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ - ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 03:05

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [28]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [7]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [24]
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [8]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ [28]
ТРЕНИНГИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "МОЕ ВТОРОЕ Я" [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

Работа педагогов группы с гиперактивными детьми

Гиперактивные дети обычно очень подвижны, импульсивны, часто отвлекаются, отличаются бесцельной двигательной активностью, на занятиях демонстрируют быстрый темп работы, но не могут довести ее до конца, не способны выполнять точные движения. После проведения первичной диагностики общего уровня развития и развития психических процессов выяснилось, что в детском коллективе имеется группа детей с импульсивным поведением и низким уровнем развития внимания. Такие дети встречались в группах всегда, но работа с ними велась интуитивно, неосознанно. Отмечено, что гиперактивных детей с каждым годом становится все больше, и поэтому педагоги совместно с узкими специалистами – врачом, психологом – пытаются осмыслить эту проблему. Шесть месяцев велось наблюдение за поведением детей, за тем, как они строят свои взаимоотношения со сверстниками, как ведут себя на занятиях, могут ли самостоятельно занять себя какой-то деятельностью. Ведя наблюдения за детьми, педагоги отмечали все изменения в их поведении: темп деятельности, степень их утомляемости, усидчивость, умение сосредотачиваться на задании. Результаты этих наблюдений обсуждались на ПМПК, выявлялись причины неудач и вырабатывались пути дальнейшей совместной работы.

Было очевидно, что методы педагогического воздействия и создание педагогических условий работы с гиперактивными детьми должны во многом отличаться от работы с другими детьми. Перед педагогами, работающими на группе, встала задача сделать все необходимое для того, чтобы эти дети чувствовали себя комфортно.

Работу лучше начать с бесед с родителями, объясняя им причины и характер неадекватного поведения ребенка. Самое главное на этом этапе – донести до родителей простую мысль, что необычность поведения их детей не результат их плохого характера и не упрямство, которое непременно надо сломить, а специфическая особенность психики, обусловленная определенными нарушениями деятельности нервной системы ребенка. Эту особенность надо обязательно учитывать в процессе воспитания. Учитывать, но не пробовать искоренить, как бы сильно она ни раздражала родителей. Целью бесед с родителями является выбор единого для окружающих ребенка взрослых стиля поведения и воспитания, оптимальный именно для него. Именно родители в состоянии первыми заметить, когда больше возбуждается ребенок, имеют возможность наблюдать за сном ребенка. Родители могут организовать быт дошкольника таким образом, чтобы снизить факторы, вызывающие психоэмоциональное возбуждение ребенка, и загрузить посильной для него деятельностью. Для реализации этих целей родители могут использовать траволечение, легкий массаж перед сном, ванны с солями и травами, ароматерапию. К сожалению, не все родители были готовы к сотрудничеству. Кто-то не придавал большого значения такому поведению детей, списывая все на их возраст, кого-то пугали откровенные беседы с воспитателями и психологом. Но все же большинство родителей гиперактивных детей выразили готовность к сотрудничеству, и эффективность этой работы скоро стала видна и родителям, и воспитателям.

Следующим этапом нашей работы выступило изучение особенностей поведения гиперактивных детей в учебной деятельности и последующий их учет в работе педагогов. Может показаться, что научить гиперактивного ребенка чему-либо чрезвычайно просто: он охотно и уверенно берется за любое дело, смело, без колебаний приступает к нему, даже не дослушав до конца задание. В случае неудачи ребенок лишь слегка удивляется, но не придает ей значения, быстро забывает о ней и результате все время повторяет одни и те же ошибки. Однако было замечено, что такие дети редко по несколько раз возвращаются к той же задаче, им свойственно браться за новое задание независимо от результатов предыдущего.

Непоседливость, невнимательность, неумение сосредоточиться, неспособность просидеть 20–30 минут в одной позе определяют поведение гиперактивного ребенка на занятии. Нужно отметить, что причиной неправильно выполненного задания может быть и неспособность детей понять словесную инструкцию воспитателя. Поэтому, давая им большие задания, следует разбивать их на последовательные части, контролируя выполнение каждой из них. Нами было замечено, что гиперактивные дети не способны к выполнению заданий с отдаленным результатом, например, построить дом, где будут жить куклы. Им трудно удержать «образ цели», поэтому при строительстве дома она может меняться несколько раз. Это будет то башня, то ракета, то еще что-нибудь. Не видя цели, дети не могут держать в памяти определенную последовательность действий, отсюда хаотичность, отвлечение на другие занятия, неумение работать по образцу. С гиперактивными детьми важно все делать вместе: обсуждать задание, проговаривать все действия. Важно, чтобы ребенок как можно больше действовал собственными руками: примерял, ощупывал, прикидывал, сравнивал и только потом делал вывод.

Гиперактивные дети не в состоянии поддерживать активное внимание в течение занятия. Нагрузка ребенка должна соответствовать его возможностям. Если ребенок работал продуктивно лишь 10 минут, не надо заставлять его продолжать занятия дольше. Пользы это не приносит. Лучше переключить его на другой род деятельности: попросить полить цветы, убрать игрушки, помочь провести физкультурную минутку. Нами было отмечено, что чем более драматичен, экспрессивен, театрален воспитатель, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребенка, которого влечет все неожиданное, новое. Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.

Большое внимание гиперактивным детям необходимо уделять на занятиях по физической культуре. Занятия состоят из нескольких блоков, которые дают нагрузку разной интенсивности. Подбираются упражнения, требующие точности движений, что для гиперактивных детей особенно важно. Большинство таких детей имеют повышенный мышечный тонус. Хороший результат дает «сухой бассейн», в котором шарики, массируя тело ребенка, снимают напряжения в мышцах. Из-за того что этим детям нужно ограничивать упражнения скоростного характера, в подвижных играх даются роли, требующие активного торможения. Используются и спортивные игры: городки, баскетбол, бадминтон, дартс, боулинг, которые задействуют детскую энергию и в тоже время активно регулируют поведение благодаря правилам, содержащимся в каждой спортивной игре.

Еще одним аспектом нашей работы является организация повседневной деятельности гипрактивных детей, стимулирование их возможностей через предметно-развивающую среду. Приучать гиперактивных детей к усидчивости следует постепенно, можно часто предлагать занятия и игры, требующие терпения. Поэтому в предметно-развивающую среду группы надо внести раскраски, мозаики, пазлы, конструкторы, настольные игры на несколько участников, так как в этом случае соревновательный мотив способствует поддержанию интереса к игре у гиперактивного ребенка. Одним из условий регулирования двигательной активности гиперактивных детей на прогулке является частая смена деятельности. Для того чтобы ребенок не перевозбуждался, подвижные игры чередуются с играми с природным материалом (водой, песком), индивидуальной работой с детьми, трудовыми поручениями. В конце прогулки проводятся наблюдения, дыхательная гимнастика, игры малой подвижности. После прогулки до обеда детям предлагается сделать массаж рук, пальчиковую гимнастику, помыть руки до локтя холодной водой.

Наши наблюдения показали, что гиперактивные дети с трудом засыпают днем. Для решения этой проблемы во время засыпания можно использовать спокойный музыкальный фон, ароматерапию, чтение книг. Для гиперактивных детей очень важен тактильный контакт, поэтому, укладывая ребенка спать, можно сесть рядом с ним, погладить его, сказать ласковые слова. Благодаря этому мышечная напряженность и эмоциональное беспокойство снижаются, ребенок засыпает, а проснувшись отдохнувшим, становится менее импульсивным и непредсказуемым. Подъем после сна должен быть постепенным и спокойным, с легкими поглаживающими упражнениями в постели под тихую спокойную музыку, а гимнастика обязательно заканчивается релаксирующими упражнениями.

Существенным направлением работы является организация межличностного общения детей. Чем старше становятся гиперактивные дети, тем сложнее их отношения со сверстниками. Подбирая игры (особенно подвижные), необходимо учитывать следующие особенности гиперактивных детей: очень высокую активность, импульсивность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции, быструю утомляемость. В игре им, как правило, трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других детей, поэтому в коллективную игру включаем таких детей постепенно. Начать можно с индивидуальной работы, затем начинаем привлекать ребенка к играм с четкими правилами, способствующими развитию внимания, в малых подгруппах, и только после этого переходим к коллективным играм.

При взаимодействии детей нередко возникают конфликтные ситуации. Конечно, желательно их не допускать и своевременно предотвращать. Однако если конфликтная ситуация возникла, то легче ее остановить на стадии нарастания. Например, во время нарастания напряженности между двумя гиперактивными детьми мы предлагаем поручить им выполнение какого-нибудь совместного задания, связанного с физическим трудом или спортивной игрой. Мышечные нагрузки помогают выплеснуть «отрицательную» энергию и сгладить конфликтную ситуацию. Если конфликтная ситуация все же происходит, то ее «отрицательная» энергия находит выражение в силовых приемах. Воспитательные меры на этой стадии не приносят успеха. При вспышках агрессии, эмоциональном приступе рекомендуем использовать метод уговора, элементы арттерапии (когда ребенок лепит, рисует, конструирует) или же позволить ребенку уединиться (посидеть в спальне, коридоре), предложить ребенку «терпеливую подушку», на которую он может выплеснуть свою агрессию. Когда конфликтная ситуация исчерпана и участники конфликта выплеснули отрицательную энергию, происходит разрядка напряжения. У детей возникает чувство вины, сожаления и раскаяния. На этом этапе уже эффективны воспитательные беседы, совместный поиск другого выхода из этой ситуации. Нами использовались изолирование детей, обтирание и умывание холодной водой. Ребенку задавались вопросы: ты собой доволен? одобряешь ли ты свой поступок?

Важным моментом в общении с детьми является подведение итогов дня, где дети вспоминают прожитый день, что нового, интересного они узнали, что их сегодня порадовало или огорчило. Здесь важно отметить каждого ребенка, особенно гиперактивного. Подчеркнуть его успехи, вспомнить положительные моменты в его поведении, поддержать его начинания, отметить каким-то сюрпризом, поделиться его «маленькими победами» с родителями.

Таким образом, возможности педагогов в решении проблемы гиперактивности достаточно велики. Ищущий педагог всегда может предложить свой подход к гиперактивному ребенку. Далее мы представляем наработки воспитателей МДОУ № 10 г. Озерска, иллюстрирующие различные варианты решения повседневных вопросов, связанных с воспитанием гиперактивных дошкольников.

Как реализовать двигательную активность «шустрика» в течение дня (Иванова А.Ф.)

Организация двигательной активности является обузданием расторможенности. Рассмотрим это на примере одного из наших воспитанников. Владик пришел к нам в группу в 2 г. 2 м. Был агрессивен, кусал детей, на замечания реагировал криком, падал на пол, топал ногами.

Утром, когда Владик приходит в группу, обращаем внимание на то, какое у него настроение. Если настроение хорошее, то поддерживаем его в течение дня, если же плохое – стараемся повысить. Хвалим его, гладим по голове, глядя ему в глаза, улыбаемся.

Мальчика следует всегда держать в поле зрения, чередуя виды деятельности, чтобы не дать ребенку перевозбудиться. Когда ребенок устал от беготни, его следует посадить за стол и занять делом, дать задание, которое он мог бы завершить, поощрять за все виды деятельности. Во время игры в группе двигательную активность следует чередовать с занятиями рисованием, лепкой, играми со строительным материалом. В помещении просим Владика убирать игрушки, складывать вещи в шкафчик, обращаем внимание на то, что в саду и дома он должен делать это и доводить начатое до конца.

На прогулке Владику давались такие задания: подмести пол на крылечке веранды, собрать лопатки в ящик, сделать куличик для куклы из песка/снега и т. д. За выполненное задание хвалили Владика. После прогулки предлагалось помыть руки прохладной водичкой от локтя до ладошки, чтобы снять напряжение. Если происходил всплеск эмоций, старались отвлечь хлопком, уговором, использовали игровой момент «догоню-догоню Влада». При всплеске отрицательных эмоций стараемся обнять мальчика, пожалеть, погладить его по голове. Чтобы отучить ребенка от кусания, Владику в группе и дома давали грызть морковку, яблоко.

В группе есть диванчик, матрасик и подушка, поэтому иногда Владу предлагается полежать, чтобы он мог переключиться, успокоиться.

Неоднократно с мамой Владика проводилась беседа психологом и воспитателем группы. Мы считаем, что для решения проблемы особенно важны единые педагогические требования и четкий режим жизнедеятельности.

Приемы работы с гиперактивными детьми в детском саду и дома (Шевелева Л.И.)

Если гиперактивному ребенку уделять больше внимания, любить его, жалеть, переключать его внимания с капризного поведения на спокойные, интересные для него игры, ребенок станет спокойнее, ласковее, доверительнее.

Для таких детей важен режим, занятия должны строиться волнообразно, ускоренно. В повседневной деятельности для расслабления можно использовать мытье рук, лица; игры для переключения внимания детей, а также упражнения, развивающие фонематический слух: «Еде звенит», «Капелька», «Свечка», «Что слышишь». У воспитателя должно быть ровное отношение ко всем детям и всегда хорошее настроение.

Необходимо знакомить родителей с приемами общения с такими детьми, а именно с положительными формулировками, чтобы при постоянных замечаниях, нареканиях у ребенка не формировалась заниженная самооценка. Приведем пример таких словесных установок: «Ты очень чувствительный, изменения для тебя тяжелы, ты любишь жить по распорядку, ты очень впечатлительный, настойчивый, упрямый, с характером, упорный, артист, отличаешься от всех, ты хочешь обратить на себя внимание, ты меня удивил, голосистый, звонкий, громкий, егоза, заводная игрушка, смелый петушок, распетушился и т. п.».

Использование рефлексии (подведения итогов дня, оценивания себя и товарищей) в работе с гиперактивными детьми (Притчина Л.Р.)

Рефлексия – способность осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях. Цель рефлексии – избавление от накопившегося напряжения, успокоение, дающее детям возможность чувствовать себя нужными и любимыми сверстниками и воспитателями, получение необходимой для эмоционального благополучия дозы положительных эмоций.

Рефлексия проводится со всей группой детей ежедневно во второй половине дня перед выходом на прогулку. Она проходит под разными девизами:

✓ Что я сегодня сделал сам.

✓ Чем мне запомнился этот день.

✓ Что нового я сегодня узнал.

✓ Наши славные дела.


Воспитатель дает оценку положительным действиям детей, обращает внимание на детские работы, выполненные самостоятельно в течение дня, побуждает детей к дальнейшему совершенствованию этих работ, затем каждому ребенку предоставляется возможность сказать о себе что-то хорошее.

За время работы с детьми хочется отметить, что ребята стали с удовольствием принимать участие в подведении итогов дня, интересно рассказывают о прожитом дне, о своих делах, успехах за день, о своих чувствах, оценивают себя и своих товарищей.

У большинства детей преобладает в целом положительное отношение к сверстникам, но вместе с тем есть в группе дети, которые относятся к другим детям недоброжелательно и видят в них только плохое, хотя дети к ним относятся хорошо. С этими детьми и их родителями мы совместно с психологом ведем индивидуальную работу и надеемся, что их недоброжелательность не перейдет в серьезную проблему.

Подводя итог, хочется сказать, что развитие рефлексии имеет большое значение для развития личности ребенка, его представлений о себе и сверстниках, для морального развития детей. Хочется порекомендовать воспитателям использовать эту традицию ежедневно, особенно если в группе есть гиперактивные дети, так как для них особенно важны моменты общения с детьми и взрослыми, положительные оценки своих товарищей и воспитателей.

Использование «уголка покоя» и специальных игр в работе с гиперактивными детьми (Дюрдеева М.М.)

Уголок покоя – это очень удобный способ обучения детей самоуспокоению, он дает возможность воспитателю плавно вывести ребенка из повышенного эмоционального состояния и переключить ребенка на более спокойное состояние, а также, и это немаловажно, он дает возможность ребенку побыть одному, когда тому это необходимо. Дети могут побывать в этом уголке в течение дня не один раз, и им это очень нравится. Начав использовать этот прием, мы помогли детям стать более спокойными, уравновешенными, уменьшилось количество конфликтов между детьми.

Любую игру, будь то настольно-печатная, дидактическая, сюжетно-ролевая, можно назвать игрой на достижение цели. Главное – поставить перед ребенком цель, учить детей достигать ее и в последующем выполнять это самостоятельно. Такие игры позволяют формировать у детей чувство успешности, уверенности в себе, развивают умение доводить начатое дело до конца. А эти качества очень важны, как сейчас, так и в будущем. Игры стараемся проводить со всеми детьми, особенно с гиперактивными, так как для них очень важно научиться доводить начатое дело до конца и видеть свой результат, и ребята с удовольствием в них играют. Дети становятся более уверенными в своих поступках, действиях, стараются самостоятельно ставить перед собой цель и достигать ее.

Дартс, боулинг и другие виды организации активности детей (Мамаева М.Ю.)

Дартс и боулинг – игры спортивного характера. Они развивают глазомер, меткость, ловкость, концентрируют ребенка на чем-то определенном. В нашей группе дети очень любят играть в них. Так как гиперактивность – это чрезмерная двигательная активность, импульсивность и невнимательность, то вышеуказанные игры оказывают благотворное влияние на детей, страдающих этим недостатком.

Для подвижных, энергичных детей очень полезны игры, в которых можно всю накопившуюся энергию (ее излишки) выплеснуть наружу. Это и метание шаров в цель, и поддержка своих друзей в процессе игры, и радость, и переживания за свои удачи и неудачи.

Малоактивных детей следует также привлекать к этим играм, так как при помощи боулинга и дартса активизируется активность каждого ребенка, развивается заинтересованность, желание принять участие в играх. Если же у детей что-то не получается, не удается, они не огорчаются, а, наоборот, стремятся потренироваться, подучиться, чтобы в дальнейшем справиться с любой задачей в игре. А другие дети пытаются поддержать, научить «временного неудачника». Мы придумываем разнообразные «сюрпризы», за которые стоит побороться, поиграть, постараться. Привлекаем этих детей с помощью активных ребят, организуем командные игры, в результате которых малоактивные дети включаются в команды и заинтересовываются игрой.

Психомышечная гимнастика направлена на развитие и коррекцию психики ребенка, на формирование умения выражать свое внутреннее состояние. Преследуются такие задачи: обучение выразительным движениям, использование их в воспитании эмоций и высших чувств; формирование навыков саморасслабления, преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других и т. д.

В нашей группе широко используются игры на формирование мимики, например, такие как: «Исполнение команд» (зажмурь глаза, надуй щеки, раскрой рот, нахмурь брови), «Глаза в глаза», «Как ты себя чувствуешь?». Особенно полюбилась детям игра «5 минут непослушания». На развитие эмоционального восприятия начали использовать игру «5 минут подарков». Планируем познакомить детей с играми «5 минут ласковых слов», «5 минут сладких слов». При завершении дня используем игру «5 минут добрых дел». Садимся в круг и называем добрые дела, которые сделали сами или видели у других. После каждого доброго дела, о котором рассказал ребенок, аплодируем.

Очень нравится детям олицетворять услышанную речь воспитателя, смешной рассказ, стихотворение (например: съели 40 порций мороженного, объелись, дали кислый лимон, а затем 50 кусков бисквита и т. д.). Мимика, гримасы, изображаемые детьми, просто удивительные!

Игры на развитие эмоций (Кузнецова В.В)

Есть такое выражение – «игровая дистрофия детей». Есть отрасль медицины и психологии – игротерапия. Игрой можно диагностировать, познать ребенка. Игрой можно ободрить и одобрить ребенка. С помощью игры можно развивать, корректировать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества.

Цель игр на развитие эмоций – научить детей с помощью эмоций выражать свое внутреннее состояние, свои чувства и учиться понимать состояние других людей (детей и взрослых). Мы хотим чтобы наши дети были коммуникабельными, без комплексов, способными на раскованное, открытое поведение. Для этого ежедневно проводим игры, это в основном игры-шутки игры-минутки.

Игра «Иди сюда»: учим детей произносить фразу с различными интонациями.

Игра «Изобрази»: объекты для изображения – разозленный кот, ленивый кот, гордый петух, злая собака, трусливый кролик.

Обыгрывание четверостиший, например: «Наша Таня громко плачет».

Игра «Покажи»: показываем, как ведут себя рассерженная кошка, встретившая собаку; лиса, сидящая в засаде; заяц, прячущийся под кустом.

Игра «Свет мой зеркальце, скажи!»: показываем различные эмоции, отслеживая выражение лица в зеркале.

Психомышечная гимнастика (Белослудцева Л.В.)

Гиперактивные дети – это дети, у которых чрезмерно повышена двигательная активность, невнимательность, импульсивность. Очень важно применять психомышечную гимнастику в работе с гиперактивными детьми, поскольку таким образом они учатся саморегулироваться и снимать напряжение, расслабляться и контролировать свое поведение. Кроме того, гиперактивные дети быстро устают, эмоционально неадекватны. Педагоги должны научить ребенка выражать эмоции.

Психомышечная гимнастика направлена на выражение своего внутреннего состояния. Необходимо учить ребенка показывать, что он пережил (Чему ты последний раз радовался? Огорчался? Удивлялся?). Ребенок должен видеть свое отражение, это ему поможет.

Мы используем игровые приемы на отображение эмоций:

• съел кислый лимон (дети морщатся);

• рассердился на драчуна (сдвигают брови);

• встретил знакомого (улыбаются);

• испугались забияку (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот);

• удивились (приподнять брови, широко открыть глаза);

• обиделись (опускают уголки губ);

• умеем лукавить, хитрить (моргают левым, правым глазом).


В своей работе мы ежедневно используем игру «Цветок настроения». Ребенок, приходя в детский сад, выбирает лепесток определенного цвета, а воспитатель делает для себя определенные выводы: над чем ему поработать сегодня? Какие поставить цели и задачи. Благодаря этой игре мы можем контролировать и менять настроение ребенка в течение всего дня.

Календарь настроения. Использование поговорок, загадок, стихотворений при проведении режимных моментов (Ашихмина Н.П.)

Ведение и заполнение детьми календаря настроения позволяет детям контролировать, сопоставлять свой внутренний мир с окружающим.

Сначала с детьми разобрали слово «настроение» – настрой, т. е. мое личное состояние, настроение зависит от многого: от моего здоровья, что я увидела, что услышала, что я чувствую, что понимаю и т. п., т. е. от того, что внутри меня. А снаружи созвучно, гармонично выстраиваем мостик, на котором и находится мое настроение, строится из каких-то «кирпичиков». У детей это вызвало интерес, они выразили желание каждый день отмечать свое настроение.

Клеточка делится на две части: 1-я отражает то, с каким настроением ребенок пришел, 2-я – с каким настроением он уходит. В течение дня отмечаем изменение настроения. Мы заметили, что некоторые дети с утра закрашивают клеточки разными цветами, объясняя: я прихожу – мне радостно, ухожу – мне грустно. Используются четыре цвета, отражающие четыре состояния. Значение этой игры заключается в том, что дети начинают размышлять о том, что настроение человека играет определенную роль, управляет человеком, влияет на его здоровье, успехи в учебе, на взаимоотношения друг с другом, на его активность и пассивность. Если знаешь, что такое настроение, понимаешь его, то можешь и управлять им. Последующая работа направлена на то, чтобы помочь детям управлять своим настроением, изменять негативное состояние на позитивное, учить контролировать свое поведение.

Подобная работа дает интересные результаты, помогает сделать определенные выводы о каждом ребенке, создает благоприятный микроклимат, позволяет избегать резких перепадов настроения, способствует воспитанию культурного человека.

Интересен опыт использования в работе с гиперактивными детьми народного фольклора. Все мы знаем воспитательные и образовательные возможности поговорок, загадок, стихов, потешек. Они формируют отношение к окружающему миру, обогащают чувства и речь ребенка, его представления о мире, отношениях между людьми, дают толчок к развитию фантазии, приобщают к красоте и самобытности русского слова и, конечно, развивают качества мышления: находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность. Полезные упражнения для ума ребенка, для снятия утомления, стимуляции положительных эмоций. Одновременно эти средства можно использовать для создания настроя на сон, отдых и выполнение других режимных моментов.

Возможности игры «Пойми меня» в преодолении трудностей поведения детей (Мельникова Л.В.)

Игра «Пойми меня» предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей от 5 лет и старше. Дети знакомятся не только с названием эмоций, но и учатся различать и сравнивать эмоциональные ощущения, которые они испытывают, произвольно направляя свое внимание на эти эмоции и чувства (радостно, удивленно, страшно). Дети узнают выразительные движения, сопровождающие любые эмоциональные проявления (поднятие рук, наклон головы, наклон туловища и др.).

Игра «Пойми меня» проводится с подгруппой детей один раз в неделю и индивидуально каждый день. Детям очень нравится эта игра. Они научились различать эмоции и чувства по выражению лица. Вместе с детьми мы устраиваем импровизированные спектакли. Показав ребенку карточку, я прошу его изобразить через выражение лица, движение представленную эмоцию. У детей очень хорошо получаются радость, злость, удивление, страх, грусть. Вызывает некоторые затруднения показ робости, усталости.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (19.01.2015)
Просмотров: 1122 | Теги: психолог в ДОУ, воспитание гиперактивного ребенка, практический психолог в детском сад, психологические особенности дошк, диагностическое обследование | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz