Психологическая диагностика - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ - ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 03:15

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [28]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [7]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [24]
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [8]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ [28]
ТРЕНИНГИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "МОЕ ВТОРОЕ Я" [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

Психологическая диагностика

Основной задачей настоящего исследования мы считаем создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих каждому ребенку психологический комфорт и полноценное физическое развитие. С этой целью на первом этапе, подготовительном, мы собрали научную информацию, определили цели, задачи, программу работы и предполагаемый результат. На втором, исследовательском этапе провели медицинскую и психолого-педагогическую диагностику. На третьем, практическом этапе составили программу психолого-педагогической коррекции и продолжали отслеживание результатов и разработку методических рекомендаций для работы с детьми разной двигательной активности.

С целью точного выявления детей с гиперактивностью педагог и другие сотрудники образовательного учреждения (психолог, младший воспитатель, музыкальный руководитель) ведут целенаправленное наблюдение.

В практике своей работы мы для диагностики детей с разной двигательной активностью учитываем следующие параметры.

Медицинские показатели:

• группа здоровья;

• уровень физического развития;

• медицинские заключения (диагноз).


Результаты психолого-педагогической диагностики:

• степень выраженности и устойчивости признаков сверхактивности, импульсивности, внимания, пассивности, замедленности.


Факторы социальной среды:

• наследственность;

• жизненные обстоятельства;

• социокультурное окружение.

• длительность сохранения изменения поведения и т. д.


Основываясь на диагностических критериях СДВГ по классификации DSM-IV (1994) и исследованиях Е. Гаспаровой, М. Кольцовой, В. Гарбузова, мы выделили основные признаки гиперактивного ребенка:

• чрезвычайная активность;

• отвлекаемость, невнимательность;

• импульсивность;

• неспособность доделать работу до конца;

• быстрый темп деятельности;

• бесцельная двигательная активность;

• быстрая утомляемость;

• не может дождаться своей очереди.


Диагноз СДВГ ставит невропатолог, и у некоторых детей он отмечен в медицинской карте, данный диагноз основывается на критериях десятого пересмотра Международной классификации болезней [ВОЗ, 1994] для гипердинамического (гиперкинетического) синдрома с дефицитом внимания (F-90). Одновременно используются критерии классификации DSM-IV (1994). Критерии диагноза проводятся в табл. 1. В клинической практике чаще всего приходится встречаться с детской гиперактивностью и нарушениями внимания, обусловленными СДВГ. Однако помимо СДВГ эти нарушения могут служить внешними признаками других состояний. В связи с этим группой ученых под руководством Н. Заваденко была разработана схема дифференциального диагноза СДВГ.


Таблица 1

Диагностические критерии СДВГ по классификации DSM-IV (1994)

А. Для постановки диагноза необходимо наличие:



Продолжение таблицы 1



Продолжение таблицы 1



B. Некоторые симптомы гиперактивности начинают вызывать беспокойство окружающих в возрасте ребенка до семи лет.

C. Проблема, обусловленная вышеупомянутым симптомом, возникает в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома).

D. Имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьном обучении.


Согласно принципам классификации DSM-IV, в случаях полного соответствия наблюдаемой клинической картины за последние шесть месяцев одновременно разделам (1) и (2) перечисленных критериев ставится диагноз сочетанной формы СДВГ.

Если за последние шесть месяцев отмечалось полное соответствие симптомов критериям раздела (1) при частичном соответствии критериям раздела (2), то ставится диагноз «СДВГ с преимущественными нарушениями внимания».

Если за последние шесть месяцев отмечалось полное соответствие симптомов критериям раздела (2) при частичном их соответствии критериям раздела (1), то используется диагностическая формулировка «СДВГ с преобладанием гиперактивности».

Но если диагноз в медицинской карте не отмечен, а у ребенка день за днем проявляются признаки гиперактивности, то после целенаправленного наблюдения мы рекомендуем родителям ребенка обратиться к детскому невропатологу. В своей практической деятельности педагоги пользуются памяткой «Критерии выявления гиперактивного ребенка в группе», предложенной психологами г. Санкт-Петербурга.

Педагог может получить дополнительную информацию о ребенке из бесед с родителями и другими родственниками или с помощью их анкетирования.

Обследование детей с синдромом гиперактивности обязательно должно включать методы оценки их психического развития. Рекомендуемыми являются: тест Векслера, тест прерывной деятельности и пробы на время реакции, корректурная проба Б. Бурдона, тест Струпа, субтест «Кодирование» и т. п.

После комплексного исследования формируются группы коррекции по преобладающим нарушениям. В ходе коррекционно-развивающей работы проводятся дополнительные обследования уровня психического развития, так как эти дети отличаются более выраженным дефицитом активного внимания, легкими нарушениями познавательной деятельности, задержкой развития и нарушением речи, иногда и легким интеллектуальным снижением.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (19.01.2015)
Просмотров: 452 | Теги: психолог в ДОУ, воспитание гиперактивного ребенка, практический психолог в детском сад, психологические особенности дошк, диагностическое обследование | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz