Приложение 5. Советы психолога - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ - ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Понедельник, 05.12.2016, 07:28

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [28]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [7]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [24]
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [8]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ [28]
ТРЕНИНГИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "МОЕ ВТОРОЕ Я" [10]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

Приложение 5. Советы психолога

«Сверхподвижные дети»

Коле не сидится на месте. Он то и дело вскакивает со стула и тут же снова садится. Карандаш в его руках все время меняет положение: только что он выводил кабину реактивного самолета – и вдруг подскочил грифелем кверху, норовя угодить Коле в глаз. По скорости Колиных движений кажется, что он все делает очень быстро, но на самом деле все остается недоделанным.

«И вот так всегда, – жалуется мать мальчика, – никакого с ним сладу нет. Минуту не посидит тихо, спокойно. Уж как отец с ним строг, каждый раз прикрикнет и в угол поставит – а толку чуть. Сразу из угла убегает. А в садике как безобразничает, особенно когда тихий час, прыгает, петухом кричит, подушками в ребят кидается. В общем, хулиган». К сожалению, Коля не единственный в своем роде ребенок. Таких довольно много, и воспитывать их трудно, особенно в коллективе. Но надо отметить, что приклеивать к этим детям ярлык «хулиган» несправедливо. То, что они не могут спокойно сидеть во время занятий, спать во время дневного сна, что они носятся на велосипедах, мешая играть другим детям, и т. п., – не их вина. Часто такие дети стараются вести себя хорошо, но долго оставаться в неподвижности они не в состоянии. Повышенная подвижность – или, как ее называют врачи, двигательная расторможенность – во многом врожденная особенность, определяемая типом протекания нервных процессов человека. Недаром матери рассказывают о том, что их дети еще в младенческом возрасте были активнее других малышей. Но это не значит, что воспитательные воздействия не нужны или бессильны. Напротив. От воспитания зависит, во-первых, то, в какой степени у ребенка проявится повышенная активность – разовьется максимально или будет смягчена. Во-вторых, направится ли активность ребенка в такое русло, где она не только не помешает, но будет способствовать успешному развитию личности, или она проявится хаотически, дезорганизуя деятельность малыша.

Представим себе два варианта воспитания.


Вариант первый

Ребенка непрерывно одергивают, наказывают за чрезмерную непоседливость. Специально дают ему длительные задания, требующие особенной усидчивости: пусть привыкает! И малыш оказывается в самом затруднительном положении: он при всем желании не может действовать так, как хотят взрослые. Протест ребенка часто выражается в намеренном игнорировании указаний взрослого. А нервная система малыша, и без того не слишком устойчивая, расшатывается еще сильнее, что вызывает повышение двигательной расторможенности.


Вариант второй

Родители, учитывая особенности своего ребенка, стараются общаться с ним ровно и спокойно. Сводят до минимума количество запретов, но тех, которые выработаны, придерживаются последовательно и неукоснительно. Но ни в коем случае не допускают перевозбуждения ребенка. Учат выполнять до конца вначале самые кратковременные задания, со временем – все более длительные. Стремятся заполнить время ребенка самыми разнообразными занятиями – благодаря их частой смене малыш будет все делать с интересом, а значит, и достаточно целенаправленно и усидчиво. Увлекают ребенка таким делом, в котором находят применение его живости и активности (спортивные игры).

Наверное, можно не уточнять, какой тип воспитания мы советуем родителям сверхподвижных детей. Остается добавить, что этот – второй путь – нелегок. Он требует большой выдержки и настойчивости.

И еще одно!

Детей с повышенной активностью и возбудимостью следует регулярно показывать врачу-невропатологу – рекомендации квалифицированного врача могут оказаться очень полезными.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (19.01.2015)
Просмотров: 198 | Теги: психолог в ДОУ, воспитание гиперактивного ребенка, практический психолог в детском сад, психологические особенности дошк, диагностическое обследование | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz