Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 22.09.2017, 21:55

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ [28]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [7]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [24]
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [8]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ [28]
ТРЕНИНГИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "МОЕ ВТОРОЕ Я" [10]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

В категории материалов: 28
Показано материалов: 1-25
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
В настоящее время возрастает частота нарушений детского развития и поведения по типу сверхподвижности, в научной литературе именующемуся синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. 
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ | Просмотров: 484 | Добавил: admin | Дата: 19.01.2015

В основе изменения поведения дошкольника в сторону гипердинамического развития лежат врожденные нарушения деятельности центральной нервной системы, минимальные органические поражения головного мозга, родовые травмы различной тяжести, кислородное голодание плода во время беременности, некоторые перенесенные матерью заболевания. 

В практике образовательных учреждений можно выделить несколько сложившихся на сегодняшний день моделей работы психолога. Первая модель состоит в том, что психолог является специалистом, обеспечивающим научное, психологически оправданное руководство учебно-воспитательным процессом.  

С теоретических позиций возрастной психологии определенная социальная среда со сложившимся социальным устройством выступает как внешний фактор места в системе общественных отношений и определяет особенности развития личности.  

Деятельность психолога является ведущей в психолого-педагогическом сопровождении детей с гиперактивностью. В целом работу психолога можно отразить на схеме (рис. 2).  

Дети с признаками синдрома проходят общее обследование, в ходе которого врач проводит оценку состояния ребенка, определяет наличие отклонений в развитии, нарушений восприятия и речи, а также слуха и зрения. При наличии серьезных отклонений у ребенка и трудностей в постановке диагноза проводится специальное неврологическое исследование.  

Основной задачей настоящего исследования мы считаем создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих каждому ребенку психологический комфорт и полноценное физическое развитие.  

По мнению немецкого педагога К. Ингенкамп, следует различать педагогическую диагностику в узком смысле слова, предмет которой составляет планирование и контроль педагогического процесса, и педагогическую диагностику в широком смысле слова, охватывающую все педагогические задачи в рамках консультирования по вопросам образования. 

Целью коррекции является уменьшение нарушений поведения и учебных трудностей. Для этого, прежде всего, необходимо изменить окружение ребенка в семье, детском саду и создать благоприятные условия для коррекции симптомов расстройства и преодоления отставания в развитии высших психических функций. 

Гиперактивные дети обычно очень подвижны, импульсивны, часто отвлекаются, отличаются бесцельной двигательной активностью, на занятиях демонстрируют быстрый темп работы, но не могут довести ее до конца, не способны выполнять точные движения. 

На протяжении многих лет физическое и нервно-психическое развитие детей является приоритетным направлением в работе детского сада № 10 г. Озерска. Работая в инновационном режиме и в рамках нашей научно-исследовательской деятельности, мы апробировали разнообразные игры и упражнения.  

Арттерапия является относительно новым методом психотерапии. Первоначально он разрабатывался в русле психоанализа и основывался на идее бессознательных проявлений человеческой психики в творческих актах, проекции человеческих желаний, мечты в продуктах творческой деятельности (К.Г. Юнг).  

«Общение с музыкой дает хорошую психическую закалку на всю жизнь, служит незаменимым средством "гигиены души”», – так считает музыкальный руководитель МДОУ № 10 г. Озерска.  

В большинстве случаев семьи, в которых находятся на воспитании гиперактивные дети, обнаруживают тот или иной уровень социальной, психологической, а также структурной дезорганизации.  

Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных детей мы продолжаем осуществлять и в начальной школе с психологом и учителем. Школьные педагоги вместе с родителями (в большинстве случаев) продолжают использовать те методы воздействия, которые специалисты дошкольного звена применяли к гиперактивным детям, учитывая их особенности. 

Исследование проводилось МДОУ № 10 г. Озерска Челябинской области. Нами была осуществлена комплексная психологическая диагностика детей 5–6 лет, включающая в себя диагностику развития познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы, межличностного общения. 

При планировании психологического сопровождения детей с СДВГ мы учитывали, что синдрому дефицита внимания и гиперактивности часто сопутствуют запаздывание процессов созревания высших нервных функций и, следовательно, специфические трудности обучения. 

Повторное диагностическое исследование проводилось по той же схеме, что и при констатирующем эксперименте. 

В основе гипердинамического синдрома могут лежать микроорганические поражения головного мозга, возникающие в результате осложнений беременности и родов, истощающие соматические заболевания раннего возраста, физические и психические травмы. 

Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение вознаграждайте. Не забывайте устно похвалить ребенка, если он успешно справился с заданием или просто хорошо себя ведет.

1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь позитивной модели. Старайтесь чаще его хвалить. Если есть необходимость сделать замечание, делайте его сразу и спокойным голосом, избегая словосочетаний: «ты как всегда», «постоянно говорю тебе об этом» и т. п. 

Трехлетние дети все еще нуждаются в присмотре и внимании родителей. Нельзя ожидать, что ребенок будет заниматься сам по себе в течение долгого времени. Однако если родители ненадолго заглядывают к нему в комнату, скажем, каждые 15 минут, он спокойно продолжает игру.

Коле не сидится на месте. Он то и дело вскакивает со стула и тут же снова садится. Карандаш в его руках все время меняет положение: только что он выводил кабину реактивного самолета – и вдруг подскочил грифелем кверху, норовя угодить Коле в глаз.

Ведущий ставит перед детьми 3–7 игрушек и дает посмотреть на них несколько секунд. Затем просит детей отвернуться и меняет местами несколько игрушек. Повернувшись и посмотрев на игрушки, дети должны сказать, что изменилось.

Цель курса: Коррекция нежелательных личностных особенностей поведения, настроения гиперактивных и малоподвижных детей через раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей.

1-25 26-28
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz